Пальчиковая гимнастика.
КОНСПЕКТ По проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии) (Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая)
Воспитатель Кузнецова Татьяна Борисовна
Санкт-Петербург 2012 Задачи: 1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. - Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле. 2. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры. - Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы. 3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения. - закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: 1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.
Материалы. Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумага для оригами.
Ход занятия. I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группеНа письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит.» Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!) Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.
Физкультминутка «Воздушный шар» Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют) Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте) Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки) -Ну вот, мы и прилетели. Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку. -Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет) Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного городка. « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться» Вопросы к детям: - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду) . -А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода) - А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная) - А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить) - А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду) - А что будет с этим жителями?(Если они не исправят ситуацию, то будут болеть) Давайте поможем им очистить реку. (Да) II. Дети подходят к столу. Дидактическая игра «Исправь ситуации». (У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор на берегу реки – зачеркивают, на заводские трубы «ставят» фильтры , заводские потоки зачеркивают и рисуют деревья т. д.) Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом) - А может мы вообще не дышать? ( нет нельзя, без этого человек не может жить) -Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо) - Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин) -- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них) Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес) - Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород). - Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода. Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.) Пальчиковая гимнастика.
III. Эксперимент Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Вопросы детям. Какая сначала была вода?(мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры) Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка. 1. На заводе поставили очистительные сооружения. 2. Убрали весь мусор. 3. Почистили реку. 4. Посадили деревья в лесу. И осталось нам запустить в реку рыбок. Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги. (Дети делают рыбок, используя технику «оригами») .И приклеивают на ватман где нарисована река. А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»
Литература: М.В.Лучич. «Детям о природе» Н.В.Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать» Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |