Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект мероприятия «ОБЖ. Безопасность в природе».



2019-08-13 177 Обсуждений (0)
Конспект мероприятия «ОБЖ. Безопасность в природе». 0.00 из 5.00 0 оценок




 Младшая группа.

 

 

                                                                          Подготовила:

                                                                           Воспитатель Гордеева А.А.

 

 

 

 

Цели:                                                                                                                                                                                     - закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации;                                                                                                                                               - развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;                                                                                                                                                                - воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;                                                                                                                     - воспитывать чувство коллективизма.

Материал:                                                                                                           Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; наглядное пособие «Прогулка в лес»»; иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; вещи: белая водолазка с коротким рукавом или черная с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки; цветы из картона красного, жёлтого, розового, синего и феолетового цвета; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Голоса птиц»; украшения металлические (серьги, часы) сотовый телефон, фотокамера, фотоаппарат, зонт и сумка. Для самостоятельной деятельности: заранее вырезанные картинки, фон, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:                                                                                Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя». Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Дидактические игры и игры средней подвижности. Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев. Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые! » и «Осторожно – гроза! ».

 

 

Ход занятия

Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»).                                - Как вы думаете, что это за опасность?                                                            Дети. В лесу можно заблудиться.                                                                  Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?                                                                                                       Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке. Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?                                                                                                                Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау! » или «Помогите, спасите! »                                 Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях. Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?                                                                                 Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.                                    Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха).

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей) .Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?                                                Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.                            Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,                                                                                               За природой наблюдали.                                                                                              Мы немножко отдохнем,                                                                                      Встанем, глубоко вздохнём,                                                                                         Вверх на солнце посмотрели                                                                                       И их лучики согрели.                                                                                              Чудеса у нас на свете:                                                                                             Стали карликами дети.                                                                                               А потом все дружно встали,                                                                               Великанами мы стали.                                                                                             Дружно мы похлопаем,                                                                                            Ногами мы потопаем!                                                                                             Хорошо мы погуляли,                                                                                                   И немножечко устали!

Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?                                     Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

С/и «Найди ошибку». Я приготовила для прогулки в лес в белую водолазку с коротким рукавом или черную с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки. (Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес) .

Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник. При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.                      Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Игра средней подвижности «Найди свой цветок».                                                Все мы по лесу идём,                                                                                                  Не спешим, не отстаём.                                                                                                Вот выходим мы на луг.                                                                                          Тысяча цветов вокруг.

 Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету. (Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

 

 Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей. Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза? Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?                                                                   Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.                                                 Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя. Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

 (Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в д/с. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

- Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу) .



2019-08-13 177 Обсуждений (0)
Конспект мероприятия «ОБЖ. Безопасность в природе». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект мероприятия «ОБЖ. Безопасность в природе».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)