Особенности проявления основных сущностных элементов системной концепции организации в коллективе отдела кадров (ОК)
I. Идентичность Общественная задача, смысл и цель деятельности ОК заключается в: 1) обеспечении ОАО высококвалифицированным персоналом; 2) управление персоналом ОАО в процессе трудовой деятельности; 3) разрешение социальных вопросов и проблем, волнующих работников ОАО; 4) поиск, отбор и расстановка кандидатов на вакантные должности ОАО; 5) удовлетворение потребностей структурных подразделений в том или ином специалисте (рабочем) по их запросу; 6) подготовка всех необходимых документов относительно обучения, переобучения, повышения квалификации работников ОАО. II. Политика, стратегия, программы · служение во благо предприятия; · использование передовых технологий работы с персоналом ОАО; · своевременный, глубокий анализ и прогнозирование состояния человеческого фактора в ОАО; · работа над созданием общего привлекательного имиджа родного предприятия для потенциальных работников ОАО; · агрессивная рекламная кампания, направленная на непрерывный поиск кандидатов на вакантные должности ОАО; · формирование корпоративной культуры, предполагающей проведение общественных мероприятий; · решение жилищных вопросов и оказание социальной помощи персоналу ОАО. III. Структура Оргструктура ОК, также как и оргструктура ОАО в целом определяется как линейная структура. Горизонтальные связи в структуре носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные – это связи между руководителем ОК и подчинёнными ему работниками. Основным принципом построения организационной структуры ОК является вертикальная иерархия, т.е. соподчинённость звеньев снизу доверху. Деятельность и функции ОК регламентируются Положением об отделе кадров. IV. Люди, группы, климат Для работы в ОК требуется образование не ниже среднего специального. Деятельность каждого работника ОК регулируется соответствующей должностной инструкцией, с которой он обязан ознакомиться под роспись. Работники ОК – это одна единая и неразделимая группа, которую можно охарактеризовать следующим образом: 1) в коллективе ОК присутствует профессиональная сработанность группы, показателями которой являются взаимозаменяемость, взаимодополняемость и взаимоответственность; 2) имеют место внутригрупповые межличностные коммуникации; 3) квалифицированного потенциала достаточно для реализации итоговых и внеплановых показателей; 4) существуют определённые требования к конечному результату, который и определяет групповую работу в ОК; 5) половозрастной состав коллектива ОК; 6) морально-психологическая сплочённость проявляется в нормах взаимопомощи и взаимоподдержки. В ОК имеет место власть, основанная на принуждении. Работники ОК обычно испытывают острое беспокойство, боясь потерять работу, лишиться защищённости или уважения коллег. Такая власть ведёт к возникновению ролевых конфликтов, которые возникают, когда работнику, например, даются противоречивые задания и от него требуются взаимоисключающие результаты. Отсюда у персонала ОК появляются неврозы и стрессы, следствием которых являются: физиологические отклонения – повышение артериального давления, сердечно-сосудистые заболевания, язвенная болезнь, артрит; психологические отклонения, выражающиеся в появлении у людей раздражительности, агрессивности и депрессии; таким образом, вследствие данных отклонений работники начинают плохо относиться к своим обязанностям на рабочем месте, сопротивляются распоряжениям начальства или впадают в неверие в свои силы и способности; поведенческие отклонения – проявляются в снижении производительности труда, отсутствии работников на рабочем месте вследствие получения листка нетрудоспособности и текучести кадров. Следовательно, автократическое руководство, атмосфера незащищённости на рабочем месте, давление фактора времени при выполнении заданий, рабочие перегрузки в ОК – всё это приводит к разрушению внутреннего психологического климата отдела. V. Отдельные функции, органы К основным функциям ОК относятся: составление и согласование приказов по приёму, переводу, увольнению работников ОАО; оформление справок, составление отчётов и других документов по работе с кадрами; делопроизводство ОК; ведение архива документации ОК; оказание консультационных услуг работникам ОАО по всем вопросам, связанным с их трудовой деятельностью; учёт рабочего времени персонала ОАО; проведение социальной работы относительно работающих в ОАО; подготовка, составление и оформление документов на обучение, переобучение, повышение квалификации персонала ОАО. В ОК ОАО "Тайфун" работают следующие специалисты: 1) инспектор по работе с ИТР; 2) инспектор по работе с основными и вспомогательными рабочими; 3) инспектор по работе с трудовыми книжками персонала ОАО; 4) группа инспекторов по проведению социальной работы с работниками; 5) инспектор по обучению персонала ОАО; 6) группа инспекторов по учёту и делопроизводству; 7) экономист; 8) психолог; 9) инспектора по учёту рабочего времени. Все специалисты, работающие в ОК, подчиняются начальнику ОК, который, в свою очередь, подчиняется директору по управлению персоналом и социальным вопросам ОАО "Тайфун". VI. Процессы, общий ход дела Вся информация, поступающая в ОК, рассматривается начальником ОК и директором по управлению персоналом и социальным вопросам ОАО. Ознакомившись с документацией, они ставят свою резолюцию, после чего секретарь доводит все поступившие к нему от руководства документы до исполнителей, которые, в свою очередь, доводят документ до исполнения. Если документ, над которым работает исполнитель, требует отчётности, то он либо составляет письменный отчёт о проделанной работе, либо отчитывается перед руководством в устной форме. Процессы планирования и управления деятельностью работников, как правило, проводятся еженедельно по понедельникам в форме планёрок. На таких планёрках: рассматриваются результаты работы ОК за прошедшую неделю, выявляются недочёты в работе ОК и виновные в этом лица или, наоборот, отмечаются успехи за прошедший период времени, строится план работы на предстоящую рабочую неделю. VII. Физические средства Для выполнения основных функций в процессе своего функционирования ОК располагает следующими физическими средствами: · здание (корпус), где располагается ОК. · офисная мебель, за которой выполняют свою работу специалисты ОК, · оргтехника, с помощью которой выполняется кадровая работа, · транспорт, необходимый для совершения поездок в командировки, · финансовые средства, предназначенные для проведения рекламных кампаний и прочих текущих расходов ОК.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |