Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Франция в системе международных отношений



2019-08-13 162 Обсуждений (0)
Франция в системе международных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Франция прочно интегрирована в мировое хозяйство. По объему экспорта и импорта Франция занимает четвертое место в мире после США, Германии и Японии. Она является вторым в мире после США экспортером услуг и продукции агропромышленного комплекса. По данным статистики, сегодня каждый пятый француз работает на экспорт. В 1996 году внешнеторговые показатели достигли рекордно высокого уровня. Экспорт и импорт составили 1885,6 и 1681,2 млрд. франков соответственно. Положительное сальдо достигло 204,4 млрд. франков.

Во Франции находятся 8000 международных предприятий, в число которых входит 4000 промышленных. Они имеют значительный вес в экономике страны. Иностранный капитал обеспечивает создание новых рабочих мест. Примеры иностранных капиталовложений в истории Франции существуют с давних времен и свидетельствуют о ее естественной притягательности. Примером может послужить история американского семейства Хавиленд, открывшего фабрику по изготовлению посуды во Франции с 1842 г.

История фирмы Форд во Франции восходит к началу века. В 1907 г. в эту страну были завезены первые автомобили этого американского конструктора. В 1913 г. в Бордо открылся сборочный цех Форд Т. Сегодня акционерное общество Форд, созданное в 1954 г., насчитывает 4700 человек, завоевало 8% рынка, а его оборот превышает 20 млрд. франков (3,3 млрд. долларов). Показателен также пример ИБМ. Деятельность этой компании во Франции началась в 1914 г. Американский гигант информатики пустил прочные корни на французской земле: его европейская штаб-квартира находится в Париже, а в Корбей-Эссон и в Монпе-лье расположились производственные предприятия. Центр научных исследований в области телекоммуникаций ИБМ действует в пригороде Ниццы. Ежегодно компания реализует во Франции оборот в размере более 42 млрд. франков (7 млрд. долларов).

Несмотря на это, государственные органы и общественное мнение Франции долгое время сдержанно относились к инвестициям извне. На сегодняшний день ситуация изменилась и инвесторам законодательно предоставлена практически полная свобода. Реальный поворот в политике произошел в 1983 г.. после завершения дебатов о сохранении франка в Европейской валютной системе (СМЕ). выборе, сделанном в пользу Европы и, следовательно, курсе на интернационализацию французской экономики.

Уже через несколько лет после этого, за период 1991-1996 гг., приток иностранных инвестиций составил, по статистическим данным ОСДЕ, 714 млрд. франков (119 млрд. долларов). Таким образом, Франция опередила Великобританию (660 млрд. франков, или 110 млрд. долларов).

Франция относится к числу стран, наиболее открытых для инвестиций извне. С 1985 г. 60% капиталовложений поступают из стран Западной Европы. Создание единого европейского рынка ускорило приход во Францию таких европейских объединений, как Фиат, Мерседес-Бенц, Бертельсман, Нестле, Сиба-Жеги, Гинесс, Сканья и др. Следует подчеркнуть, что в 1997 г. Германия впервые обогнала США, создав 4328 рабочих мест и приняв к выполнению 70 программ инвестирования. Набирают силу экономика Бельгии, Италии и Испании.

Второе место по инвестированию занимает Северная Америка, обеспечивающая с 1985 г. 30% инвестиций. На американских предприятиях фабричного производства занято 250 000 человек (6% общей численности по данного сектора). В числе особо крупных предприятий Дженерал Моторс, Элльед Сигнал, Кодак, Проктер энд Гэмбл, Кока-Кола, Федерал Экспресс, Хьюлит-Паккард и др. Франция стала одним из приоритетных направлений инвестирования азиатских предприятий (японских, тайваньских, южно-корейских и пр.). Среди 150 японских предприятий, на которых занято 55 000 человек, такие, как Сони, Канон, Ямаха, Тошиба, Рико, Хитачи. Корейская фирма Даву избрала Францию для размещения своей европейской промышленной базы и создала 5 заводов (производство микроволновых печей, телевизоров, стекла и пр.)

В декабре 1997 года японский конструктор Тойота д'0нненг создал свой второй в Европе завод в окрестностях Валансьен, на севере страны. Инвестиции составили 4 млрд. франков (0,6 млрд. долларов), при этом было создано 2000 новых рабочих мест. Это решение косвенным образом приведет к созданию рабочих мест в материально-техническом снабжении, обслуживании и т.п. К 2001 году будет достигнута запланированная производительность:

150 000 автомобилей. Таким образом, регион Па-де-Кале утверждает за собой репутацию лидера французского автомобилестроения. В этом секторе занято 38 000 человек. Поставщики автомобильного оборудования из Японии, такие как Огура (электромагнитное сцепление) и Абеконо Брейк Индастри (системы дисковых тормозов) намерены также расположиться в этом регионе. Даже если не учитывать пример Той-оты, сектор автомобилестроения был в 1997 г. ведущим в области иностранных инвестиций. Многочисленные проекты существуют в области электроники, информатики и телекоммуникаций. Эти отрасли обеспечили в последние годы создание 16% рабочих мест. За этим сектором следуют деревообработка, бумажно-целлюлозная промышленность и производство стекла (11%), а за ними - агропромышленный сектор и сфера услуг.

Французская кухня

Французскую кухню условно можно поделить на две основные ветви — региональную народную и изысканную аристократическую. К первой относятся блюда, которые на протяжении веков готовили жители различных исторических областей страны. Самыми известными из них по сей день остаются марсельский суп из разных сортов рыбы; тулузские бобы, тушенные с сосисками и кусками говядины; эльзасская тушенная в белом вине кислая капуста, обложенная сверху колбасками, сосисками и варёными свиными ножками; страсбургский паштет из гусиной печёнки; говядина по-бургундски и, наконец, характерное для многих областей Франции жаркое из мяса с овощами. Почти все народные блюда очень просты. Каждый легко приготовит фондю, изобретённое экономными пастухами из Савойских Альп: надо только расплавить в кастрюле сыр (можно зачерствевший), добавить специй и обмакнуть в него кусочек подсохшего хлеба.

Аристократическая французская кухня сформировалась при дворах королей и французской знати. Её неповторимые блюда отличались разнообразием и изысканностью.

В наши дни эта ветвь превратилась в настоящее искусство и поддерживается в лучших ресторанах страны, в основном парижских. Французские повара употребляют всевозможные сорта сыра, различные грибные приправы, главным образом из трюфелей и шампиньонов, а также лары моря — устриц, крабов, морских ежей, раковин-гребешков и прочих моллюсков.

Особой гордостью французской кухни являются вина. Короли французских вин — бордо и бургундское. Бордо производят в Аквитании, центр которой город Бордо; бургундское — в Бургундии. Бордо — лёгкое, светлое, тонкое вино. Бургундские вина, наоборот, тёмные, густые, тяжёлые, бархатистые. Каждая из этих марок в свою очередь подразделяется на множество сортов.

Всемирной известностью пользуется шампанское — вино, производимое о Шампани. Франция также родина коньяка, который изготовляют из виноградного спирта и выдерживают в дубовых бочках не менее трёх лет. Этот крепкий спиртной напиток назван по имени аквитанского городка Коньяк, где его впервые начали делать ещё в Средние века.

Заключение

В процессе работы над рефератом я узнала о выбранной мною стране – Франции. Я никогда не была во Франции, и мне бы хотелось посетить эту страну и увидеть все, что я описала в реферате, своими глазами.

Франция является самой посещаемой страной в мире. 87% туристов составляют европейцы, большинство из которых — немцы и англичане. К ним следует добавить еще 35 млн. французов, путешествующих по стране. Колыбель аристократического и буржуазного туризма в XIX в., Франция за последние три десятилетия превратилась в страну массового туризма.

Привлечению огромных потоков туристов во Францию способствует ряд факторов, и, прежде всего, разнообразие ее рельефа и природных ландшафтов, а также богатое культурное наследие. В стране насчитывается 12 тыс. находящихся под охраной государства исторических памятников и 1200 музеев. Наряду с удобным географическим положением и прекрасно развитой транспортной сетью Франция располагает большими возможностями для размещения туристов (более 17 млн. гостиничных мест), гостиничная сеть включает почти 45 тыс. отелей, в которых в общей сложности свыше 1 млн. номеров. В стране также имеется 8200 кемпингов, 830 курортных поселков, свыше 42 тыс. сельских гостиниц и 2820 тыс. домов дачного типа. Почти половина туристического потока направляется к морю. К традиционным морским курортам, таким как Довиль, Аркашон и Биарриц, добавились недавно обустроенные курортные места, в частности на побережье Лангедока и в Аквитании. По числу приезжающих туристов по-прежнему лидирует район Прованс-Альпы-Лазурный Берег, за ним идут Лангедок-Руссильон и Корсика, закрепляя доминирующее положение средиземноморского побережья. На берегах Атлантики Бретань опережает Аквитанию и Вандею, ставших местами массового туризма несколько позднее. Горный туризм, зародившийся в Шамони, пережил быстрый подъем после войны в связи с диверсификацией видов активного отдыха, проведением Олимпийских игр в 1968 г. в Гренобле и в 1992 г. в Альбервилле. На Францию приходится 18% общего мирового числа механических подъемников. Основная часть горных туристов направляется в Северные Альпы. Более высокие, заснеженные и великолепно обустроенные, они славятся своими курортами, такими как Шамони, Куршевель, Лез Арк и Тинь. Южные Альпы, где находятся курорты Серр-Шевалье, Вар и Изола-2000, лишь подкрепляют престиж отдыха в альпийских массивах. Другие горные массивы, не такие высокие и более удаленные от крупных центров, пользуются меньшей популярностью. Пиренеи славятся главным образом своими курортами с минеральными водами Котре и Люшон и станциями горнолыжного спорта, такими как Ла Монжи и Сюпербаньер. Центральный массив интересен прежде всего кратерами своих вулканов и многочисленными курортами с минеральными водами. Горные массивы Юра и Вогезы привлекают своей близостью швейцарских и немецких туристов. "Зеленый" туризм резко увеличился в 60-е и 70-е гг. благодаря росту экологических движений и конкурентным ценам. Он дает возможность крестьянам получать дополнительные доходы за счет устройства сельских гостиниц, сдачи в аренду комнат с питанием и оборудования кемпингов на фермах. Проявляясь особенно активно в районе Рона-Альпы и в Центральном массиве, этот вид туризма способствует сезонному оживлению многочисленных пустеющих деревень.

Маршрутный туризм сосредоточен главным образом в Парижском округе и в долине Луары. Столица, куда ежегодно приезжают свыше 10 млн. иностранцев, славится исключительным богатством своего историко-архитектурного наследия, своей интеллектуальной и культурной жизнью, возможностями для активного делового туризма, обеспечивающего ежегодный оборот в размере 20 млрд. франков (3,3 млрд. долл.). Париж является к тому же главным европейским центром проведения конгрессов. Что же касается долины Луары, то ее популярность у туристов объясняется многочисленными замками, из которых наибольшей известностью пользуются замки Шамбор, Шенонсо и Азэй-ле-Ридо.

Список литературы

1. Энциклопедический словарь, Москва 1987г.

2. "Франция. Особенности и проблемы современного экономического развития". Плисецкий Д.Е. География, № 30 1998.

3. Журнал министерства иностранных дел Франции "Label France", №33, сентябрь 1998 г.

4. Энциклопедия для детей, т.13 "Страны, цивилизации, народы", издательство "Аванта+".

5. "Франция". Министерство иностранных дел Франции. Перевод на русский язык и издание - "Интердиалект+", Москва 1999 г.

 



2019-08-13 162 Обсуждений (0)
Франция в системе международных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Франция в системе международных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)