Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП



2019-08-13 278 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета ДиНО

 И.А. Дроздецкая

 

_______________

26 мая  2017 г.

 

 ПРОГРАММА  производственной ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Вид практики: производственная

Способ проведения практики: стационарная, выездная

Форма проведения: дискретно по видам практик и периодам проведения практик

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

 

Направление подготовки: 44.03.01Педагогическое образование

Направленность (профиль): Дошкольное образование

Уровень: бакалавриат

Форма обучения: заочная

 

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Производственной практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения практики обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

- готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7)

В результате прохождения практики обучающийся должен

2.1. Знать:

2.1.1 правовые нормы педагогической деятельности и образования;

2.1.2 сущность и структуру образовательных процессов;

2.1.3 теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности ребенка;

2.1.4 возрастные и индивидуальные особенности детей;

2.1.5 специфику и содержание оздоровительной и воспитательной деятельности с детьми в летний период;

2.1.6 закономерности, принципы, методы, формы, средства организации процесса воспитания в летний период;

2.1.7 ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

2.1.8 способы профессионального самопознания и саморазвития:

2.2. Уметь:

2.2.1 взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса;

2.2.2 учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития детей;

2.2.3 устанавливать личностно-ориентированные отношения с детьми, родителями, коллегами;

2.2.4 определять цель и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми в летний период;

2.2.5 составлять перспективный и ежедневный план оздоровительной и воспитательной работы с детьми в летний период с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и интересов детей;

2.2.6 проводить психодиагностические исследования детей;

2.2.7 анализировать и обобщать педагогический опыт, проектировать свою деятельность и деятельность детей;

2.2.8 использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучения;

2.2.9 уметь выступать с докладом (семинар, конференция, круглый стол).

2.3. В ладеть:

2.3.1 базовыми педагогическими понятиями;

2.3.2 способами формирования образовательной среды для обеспечения качества образования;

2.3.3 способами моделирования индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся.

2.3.3 умениями моделирования, конструирования воспитательной, оздоровительной, профессионально-педагогической деятельности;

2.3.3 навыками использования компьютерных ресурсов;

2.3.3 способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

2.3.3 способами совершенствования профессиональных знаний и умений.

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цикл (раздел) ОП: Б2.У1

3.1 Дисциплины и практики, предшествующие данной практике:

3.1.1 Основы права,

3.1.2 Психология,

3.1.3 Иформационно-коммуникационные технологии,

3.1.4 Методика обучения и воспитания в системе дошкольного образования, 

3.1.5 Теории и технологии математических представлений у дошкольников,

3.1.6. Теории и технологии развития дошкольников средствами изобразительной деятельности,

3.1.7. Психодиагностика

3.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:

3.2.1 Производственная практика

3.2.2 Преддипломная практика

 

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Объем в зачетных единицах: 6

Объем в неделях: 4

Формы контроля в семестрах: 1, экзамен

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Установочная конференция. Характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по прохождению практики. Инструктаж по технике безопасности. Определение индивидуального задания по практике. Выполнение заданий, предусмотренных ФОС (при наличии).

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Общее задание

Задание 1. Знакомство с плановой документацией работы ОО. При выполнении задания необходимо ознакомиться с программой, планом работы. Оформить план-сетку работы на смену в педагогическом дневнике.

Задание 2. Знакомство с детьми разновозрастной группы (созданной на летний период). При выполнении задания необходимо собрать основные сведения о детях, оформить соответствующие страницы в педагогическом дневнике. 

Инструкция к выполнению задания. Для выполнения задания необходимо изучить и предоставить в отчёте общие и индивидуальные сведения о детях, указанные в п.7.2. Содержание отчета: общие (текстом) и индивидуальные (таблица) сведения о детях в педагогическом дневнике.

Задание 3. Диагностика особенностей ВДК (временного детского коллектива).

Инструкция к выполнению задания. При выполнении задания необходимо провести диагностику особенностей развития временного детского коллектива (отряда), использую по своему выбору различные методики диагностики с учётом возрастных и прочих особенностей контингента отряда. Социометрию, например, можно провести в игровой форме (игра «Секрет», «Подарок») в конце 1-ой недели и итоговую на последней неделе. В отчёте необходимо предоставить индивидуальные результаты диагностики в виде таблиц и проанализировать динамику развития детской группы, описать проведённую работу с отвергаемыми и изолированными детьми.

Содержание отчета: результаты диагностики особенностей детской группы с анализом.

Разработать систему мероприятий (игры, упражнения, психологические техники, не менее 10) на знакомство, сплочение, снятие психологической напряжённости и пр.

Задание 4. Разработка, проведение, анализ творческого мероприятия (дела) на уровне ДОО.

Инструкция к выполнению задания. Самостоятельно (основываясь на методической литературе) выбрать или составить коллективное творческое дело (КТД). Составить подробный план проведения, описать содержание КТД. Реализовать КТД, проанализировать результаты. Оформить методическую разработку КТД план его проведения, содержание и анализ результатов.

Содержание отчета: Методическая разработка КТД, содержание и анализ результатов.

Индивидуальное задание

Задание 5. Выполнение индивидуального задания по согласованию со старшим воспитателем (одно мероприятие с родителями (педагогическим коллективом и т.д.).

 

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.



2019-08-13 278 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)