Соединение внутреннего кольца подшипника с валом (№1)
В данной работе представлен расчет ряда посадок на наиболее типичные соединения деталей в машиностроении.
Определение номинальных размеров соединений
Соединение колеса с валом
dвала = Dколеса =32 мм.
Соединение подшипника качения с валом и корпусом
dвнутр = 40 мм; Dвнеш = 84 мм; В = 28 мм;
Подшипник серии № 204. Шпоночное соединение по ГОСТ 23360 – 78 имеем:
b = 10 мм, h = 8 мм, t1 = 5 мм, t2 = 3,3 мм, d=32 мм, l=32 мм Соединение крышки подшипника с корпусом:
Dн = d =63 мм.
Резьбовое соединение М12. По ГОСТ 9150-81 имеем Наружный диаметр D = d = 8 мм, Шаг резьбы P=1,75 мм, Средний диаметр D2 = d2 = 10,863 мм, Внутренний диаметр D1 = d1 = 10,106 мм. Соединение венца косозубого зубчатого колеса со ступицей:
D0 =160 мм, d=150 мм, d0 =40 мм, l=40 мм Назначение и анализ посадок
Соединение внутреннего кольца подшипника с валом (№1)
Подшипники качения являются основными изделиями, изготавливаемыми на специализированных (подшипниковых) заводах. В процессе сборки они не подлежат дополнительной доработке, поэтому посадка внутреннего кольца на вал осуществляется в системе отверстия, а наружного кольца в корпус в системе вала. По точности изготовления в соответствии с ГОСТ 520-71 подшипники делятся (в порядке повышения точности) на следующие классы: 0, 6, 5, 4, 2. С повышением точности подшипников значительно возрастает трудоёмкость их изготовления и стоимость. Стоимость подшипников 6, 5, 4 классов больше стоимости подшипников класса точности 0 соответственно в 2,5; 5,5 в 8 раз. В связи с этим не следует применять подшипники высоких классов точности в узлах, где это не вызывает технической необходимости. Наибольшее применение в машиностроении находят подшипники классов точности 0 и 6. Выбираем подшипник 6-го класса точности. Исходя из условия задачи, выбираем подшипник роликовый радиально-упорный конический, серия №7208 ГОСТ 27365–78 с диаметром наружного кольца 84 мм, внутреннего – 40 мм. Пусть подшипник работает по схеме I, т.е. наружное кольцо неподвижное, а внутреннее кольцо вращается вместе с валом. Это достигается за счёт использования полей допусков валов под переходные посадки, что благодаря специфическому расположению поля допуска на внутреннее кольцо позволяет получить в соединении небольшой гарантированный натяг. Для этого подходит посадка . 1) Для вала и внутреннего кольца подшипника с номинальными диаметрами D=d=40 мм находим предельные отклонения: для внутреннего кольца подшипника ES = 0 мкм; EI = -10 мкм; для вала es = +18 мкм ; ei = +2 мкм. 2) Определим допуски на их изготовление: для внутреннего кольца подшипника TD=T6 = 10 мкм; для вала Td = T6 = 16 мкм. 3) Рассчитываем предельные размеры сопрягаемых деталей:
Полученные значения сведем в таблицу 1.
Таблица 1
4) Определим предельные значения натяга:
Nmin=d min-D max=40,002 –40,000=0,002 мм=2 мкм; Nmax=d max- D min =40,018 –39,99=0,028 мм=28 мкм;
5) Определим допуск посадки:
TП=Nmax - Nmin=28 - 2=26 мкм. Изобразим схему расположения полей допусков на рисунке 1.
Рисунок 1- Схема расположения полей допусков для соединения внутреннего кольца подшипника с валом
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |