Транспортные характеристики грузов
3.Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на рейс.
3.1 Определение объема грузовых помещений необходимых для размещения обязательных грузов.
На первом этапе расчета определяем объем, который будут занимать обязательные грузы, в грузовых помещениях судна, этот объем вычисляют по формуле:
Wоб=МР1+М2Р2+М3Р3
Где Мi-удельно погрузочный объем грузов. Рi-масса i-го обязательного груза.
Wоб=1,8 х 1800+1,1 х 2300 + 1,8 х 4100 =13150 м3
Расчет количества запасов на рейс (вода, топливо) åзап.=(К1Q13+ К2Qт)/R(V х 24)
Где К1=1,1 – коэффициент, учитывающий штормовой запас воды, Q13= удельный (суточный) расход воды, Qт = удельный (суточный) расход топлива, К2 =1,2 – коэффициент , учитывающий штормовой запас топлива, R-дальность плавания, V- cкорость.
åзап = (1,1 х 3 + 1,2 х 30)/ 2000(14 х 24)=234 т. 3.3 Определение количества факультативных грузов на рейс.
Для определения количества факультативных грузов, находят их суммарный объем
Wфак=Wк-Wоб Wфак=17900-13150=4750 м3 Рфак=DW-å3i-1 Pi-å2i-1 х Pзап Где DW- дедвейт судна в начале рейса (таблица 3)
Рзап=13400-8200-234=4966 т.
Массу тяжелого груза расчитываем по формуле.
Рт= Рфак *Мл-Wфак / Мл-Мт=3414 т.(медь)
Где Мл-удельно погрузочный объем легкого груза, Мт- удельно погрузочный объем тяжелого груза. Указаны в таблице 2 Объем занимаемый в грузовом помещении «тяжелым» грузом, находят по формуле:
Wт=Мт(Рфак* Мл-Wфа)/ Мл-Мт
Далее вычитаем массу и объем «легкого» груза по формулам
Рл=Рф-Рт ; Рл=4066-3414=1552 т. Wл= Мл* Рл ; Wл=2,4*1552=3726 т. 4. Составление грузового плана для предварительного состояния загрузки судна Распределение груза по грузовым помещениям в первом приближении Распределение груза по отсекам начинают с определения грузоподъемности Мi каждого судового помещения
Мi=Кi(å3i-1*Р1+Рфак); åPi + Pфак = 1800 + 3414 = 5214 т.
Где Кi= Wi / Wк- коэффициент соизмеримости каждого грузового помещения судна, Wj - вместимость (киповая) грузового помещения.
K1 = 937/17900 = 0,05 (для трюма №1.) K1н.тв. = 985/17900 = 0,06 (для нижнего твиндека №1.) K1в.тв. = 738/17900 = 0,04 (для верхнего твиндека №1.) K2 = 2417/17900 = 0,14 (для трюма №2.) K2тв. = 1717/17900 = 0,1 (для твиндека №2.) K3 = 2783/17900 = 0,16 (для трюма №3.) K3тв. = 1651/17900 = 0,09 (для твиндека №3.) K4 = 2752/17900 = 0,15 (для трюма №4.) K4тв. = 1640/17900 = 0,09 (для твиндека №4.) K5 = 417/17900 = 0,02 (для трюма №5.) K5н.тв. = 767/17900 = 0,04 (для нижнего твиндека №5.) K5в.тв. = 1096/17900 = 0,06 (для верхнего твиндека №5.) М1 = 0,05 × 13175 = 658,75 М1н.тв. = 0,055 × 13175 = 724,62 М1в.тв. = 0,04 × 13175 = 527 М2 = 0,135 × 13175 = 1778,6 М2тв = 0,095 × 13175 = 1251,62 М3 = 0,15 × 13175 = 1976,25 М3тв. = 0,092 × 13175 = 1212,1 М4 = 0,15 × 13175 = 1976,25 М4тв. = 0,092 × 13175 = 1212,1 М5 = 0,02 × 13175 = 263,5 М5н.тв. = 0,04 × 13175 =527 М5в.тв. = 0,06 × 13175 = 790,5
Таблица №7 Определение грузоподъемности помещений
Таблица №8 Комплектация грузов
285 т. меди грузим на палубу. Проверка правильности распределения грузов по отсекам Проверка посадки и остойчивости судна Фактический дифферент судна должен быть равен заданной величине (приложение 7). Для определения фактических значений посадки и остойчивости судна находим значения моментов åМх+Мz и сопоставим их с допускаемыми значениями |Мх| и |Мz|. При этом должны соблюдаться следующие правила
åМх-|Мz|=0 ; åМz - |Mz| < 0
Обычно значения Мх и Мz определяют в табличной форме (таблица 7), допускаемые значения |Мх| находят по формуле |Мх |=| Dзадf|-Df , а допускаемые значения Мz определяют по таблице (приложение 7) в зависимости от DW дедвейт судна на начало рейса. Координаты X и Z находят в зависимости от загрузки судна (приложение 2 и 3)
Расчет моментов и массового водоизмещения судна для первого варианта распределения грузов по отсекам
19375 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отсек № 2 | 3160 | 29,6 | 6,91 | 93536 |
21837 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отсек № 3 | 3292 | 4,1 | 6,32 | 12390 |
20610 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отсек № 4 | 3160 | -17,15 | 6,75 | -53903 |
21215 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отсек № 5 | 1581 | -56,3 | 9,54 | -89010 |
15082 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Груз на палубе | 285 | -60 | 15,4 | -17100 |
4389 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запасы топлива: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
танк № 4 | 216 | 6,5 | 0,65 | 1404 |
140 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запасы воды: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
танк № 8 | 20 | -40,5 | 0,91 | -810 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО: | 13689 | å Mx = 43481 | å Mz =102666 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массовое водоизмещение судна
D = D0 + åP
D = 5380 + 13400 =18780
Момент массового водоизмещения относительно плоскости мидель-шпангоута.
å1Mx = åMx + D0X0
å1Mx = 43481 + 5380 × (- 10,98) = -15591,4
Проверка прочности палубы
2019-08-13 | 202 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Транспортные характеристики грузов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы