на экзамене в магистратуру по направлению «Культурология»
Вопросы к экзамену в магистратуру По направлению «Культурология» 1. Древний Египет. Основные процессы экономического, социального-политического развития. Культура и искусство Древнего Египта. 2. Индия в древности. Индская цивилизация. «Ведийский период». 3. Древний Китай в VIII–III вв. до н.э. 4. Характеристика греческого полиса, основные факторы и направления его формирования. Афинская демократия как политическая система. 5. Государственно-политические институты Римской республики в III–II вв. до н.э. Раннее христианство: зарождение, особенности организации и вероучения, взаимоотношения с государством. 6. Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима. 7. Складывание сословно-представительных монархий в Западной Европе. Феномен колониализма во внешней политике европейских держав в XVI-XVIII вв. 8. Дипломатия римской католической церкви в средние века. Крестовые походы. Династический и религиозный принципы международных отношений. Столетняя война. Тридцатилетняя война. 9. Понятие Ренессанса. Главные представители Высокого Возрождения. Культура Реформации в странах Западной Европы. Художественная культура Средневековья. 10.Английская буржуазная революция середины XVII в. Великая Французская революция. (причины, периодизация, итоги). Сравнительный анализ 11. Война североамериканских колоний за независимость и образование США. 12.Образование и становление Киевской Руси. Русь в период феодальной раздробленности и монголо-татарского владычества. 13. Образование Московской Руси. Иван III. Реформы Ивана IV. Литература и изобразительное искусство Древней Руси (Х–ХVI вв.). 14. Смутное время. Россия в XVII веке. Традиции и новаторство в русской культуре. ХVII в. 15. Реформы Петра I. Дворцовые перевороты. Культура первой половины ХVIII в. 16. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II и Павла I. Культура второй половины ХVIII в. 17. Общественно-политические течения в русском обществе в XIX в. Русская культура XIX в. 18. Внутренняя и внешняя политика Александра I и Николая I. 19. Внутренняя и внешняя политика Александра II и Александра III. Отмена крепостного права и его значение. 20. Россия на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. «Серебряный век» русской культуры. 21. Первая мировая война: причины, ход боевых действий, последствия. 22. Россия в 1917 году: от Февраля к Октябрю. 23. Гражданская война и политика «военного коммунизма». НЭП. Дискуссии о путях развитии страны. Причины свертывания НЭПа. Общественно-политическая жизнь страны в 20-30-е годы. Конституции 1918 и 1924 годов. 24. Образование СССР. Конституция 1936 года. Социалистическая индустриализация, коллективизация сельского хозяйства и культурная революция: причины, методы, последствия. 25. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны. Причины победы советского народа. 26. Первое послевоенное десятилетие в СССР. Атомный проект. «Ленинградское дело». «Дело врачей». 27. Внутренняя и внешняя политика Н.С. Хрущева и Л.И. Брежнева. Культура СССР в 1950-1980-е гг. 28. СССР в 1985–1991 годы. М.С. Горбачев. Причины, ход и последствия перестройки. 29. Культура модерна и постмодерна. 30. Становление новой российской государственности 1992–2000 гг. Основные направления внутренней и внешней политики. Культура в 1990-е гг.
Рекомендуемая литература
1. Арсланов, Р.А., Керов, В.В., Мосейкина, М.Н., Смирнова, Т.М. Краткий курс истории России с древнейших времен до конца ХХ века. Пособие для поступающих в вузы / Под ред. В.В. Керова. - М.,2004. 2. Барсенков, А.С., Вдовин, А.И. История России. 1917-2004: Учебное пособие для студентов вузов / - М.: Аспект Пресс, 2005. 3. Бауэр С.У. История древнего мира: от истоков цивилизации до падения Рима. – М., 2015. 4. Борзова Е.П. История мировой культуры. – Спб., 2005. 5. Боханов, А.Н., Горинов М.М., Дмитренко В.П. История России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах. Книга III. История России. XX век. - М., 2001. 6. Боффа Дж. История Советского Союза в 2 томах. – М., 1990. 7. Верт, Н. История советского государства: 1900-1991 гг. - М, Прогресс, 1992. 8. Всемирная история / Под ред. Г.Б. Поляка и А.Н. Марковой. 3-е издание. – М., 2009. 9. Зезина М.Р. История русской культуры. – М., 1990. 10. История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. – М., 2002. 11. История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. – М., 2006. 12. История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. – М., 2002. 13. История мировой культуры / Под ред. С.Д. Серебряного. – М., 1998. 14. История России. В 3-х томах / Под ред. А.Н. Сахарова - М., 1996. 15. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник /А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков. Под ред. А.Н. Сахарова. - М., Проспект, 2014. 16. История России: Учебное пособие для вузов. В 2-х томах / Под ред. А.А. Данилова - М., 1995. 17. История Отечества: люди, идеи, решения. (Очерки истории России IХ - начала ХХ в.). - М., 1991. 18. История России с древнейших времен до наших дней / Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник.- М.:«ПРОСПЕКТ», 1997. 19. Новая история стран Европы и Америки: Учеб. для вузов / Под ред. И.М. Кривогуза. – 2-е изд., – М.: Дрофа, 2002. 20. Отечественная история. ХХ век / Под ред. А.В. Ушакова - М., 1997. 21. Пособие по истории Отечества для поступающих в ВУЗы. 2-издание, дополненное / Ред. коллегия: Орлов А.С., Полунов А.Ю., Шестова Т.Л., Щетинов Ю.А. - М., Издательство МГУ, 2002.
КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНКИ на экзамене в магистратуру по направлению «Культурология»
Вариант задания включает теоретические вопросы: 1 вопрос по истории и культуре древности, 1 вопрос по истории и культуре Средневековья и 1 вопрос по истории и культуре нового и новейшего времени. Ответ оценивается по 100-бальной шкале. Итоговая оценка формируется путем суммирования баллов за отдельные вопросы: · 1 вопрос - 20 баллов, · 2 вопрос - 40 баллов, · 3 вопрос - 40 баллов. Полный ответ на вопрос предполагает логически связанное, последовательное изложение материала, соответствующее всем нормам академичности. Ответ должен быть исчерпывающим, не требующим дополнительных пояснений и не содержащим фактических ошибок. Ответ на вопрос должен соответствовать современным научным представлениям в области современной истории и теории культуры. Тема вопроса должна быть полностью раскрыта. Ответы обязательно иллюстрируются примерами (примерами конкретных культурных артефактов, фактами истории культуры или фактическими примерами из литературных произведений). Корректно используется научная терминология и даются ссылки на учебную и научную литературу, имеющую отношение к вопросу. Выводы по вопросу носят аргументированный (обоснованный) и доказательный характер.
Таблица начисления баллов
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |