Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерный перечень вопросов к экзамену



2019-08-13 145 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов к экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа

(для обучающихся заочной формы обучения)

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Выполнение контрольных работ студентами заочной формы обучения ставит целью углубленное изучение отдельных тем, разделов дисциплины «Основы педагогического мастерства». Выбранная тема согласуется с преподавателем и по желанию студента может быть изменена её формулировка или предложена тема, которой в предлагаемом списке нет.

    Выполнение контрольной работы предполагает последовательное осуществление следующих этапов:

- составление списка литературы;

- изучение состояния разработанности выбранной темы;

- выборочное конспектирование отдельных научно-педагогических источников;

- составление плана контрольной работы;

- анализ психолого-педагогической литературы, составление таблиц, схем, диаграмм;

- обобщение результатов анализа, составление выводов;

- оформление контрольной работы.

_______ Требования к контрольной работе

1. Содержание контрольной должно раскрывать ее тему в полной мере и в соответствии с разработанным планом.

2. План должен иметь не менее 3 основных разделов: введение, основная часть, заключение. Во введении необходимо обозначить актуальность проблемы, цель и задачи контрольной работы. В основной части раскрывается содержание темы. В заключении делаются выводы о проведенной работе, о достижении цели и решении задач.

3. Текст контрольной работы излагается грамотным научным языком.

4. При использовании теоритических положений, цитат, фактов из историко-педагогических источников необходимы ссылки на авторов.

5. Контрольная работа оформляется на листах формата А 4, в печатном виде, объем: 8-15 страниц. Текст печатается 14 кеглем, интервал 1,5.

6. Материалы контрольной работы можно использовать в ходе семинарских занятий.

Контрольная работа рецензируется преподавателем.

Примерная тематика контрольных работ

1. Структура педагогического мастерства.

2. Гуманистическая направленность личности педагога как стержень педагогического мастерства.

3. Профессионально-личностные и общепедагогические качества педагога ДОУ, способствующие становлению его профессионально-педагогического мастерства.

4. Функции и структура педагогического общения.

5. Особенности стилей педагогического руководства.

6. Стили педагогического общения воспитателей детского сада с детьми.

7. Барьеры педагогического общения: причины возникновения и пути преодоления.

8. Педагогический такт как профессиональное качество педагога.

9. Этика педагога ДОУ.

10. Педагогический конфликт и его особенности.

11. Пути решения педагогических конфликтов.

12. Конфликты в детском саду.

13. Основы психолого-педагогического анализа педагогической ситуации.

14. Использование внушения и эмоционального заражения в педагогической деятельности.

15. Виды и формы убеждения в системе педагогического мастерства.

16. Специфические особенности педагогической речи.

17. Функции и коммуникативные качества педагогической речи.

18. Техника речи, ее основные характеристики.

19. Дыхательная гимнастика и ее значение для совершенствования техники речи.

20. Артикуляция как основа хорошей дикции. Артикуляционная гимнастика для воспитанников и воспитателей.

21. Культура внешнего вида педагога.

22. Мимика и пантомимика как инструмент педагогического воздействия.

23. Имидж педагога ДОУ.

24. Учение К.С. Станиславского и театральная педагогика.

25. Использование элементов системы К.С. Станиславского в педагогических ситуациях.

26. Значение режиссуры в деятельности педагога ДОУ.

27. Элементы актерского мастерства в деятельности педагога ДОУ.

28. Значение саморегуляции эмоционального состояния в профессиональной деятельности педагога.

29. Методы и техника регуляции эмоционального состояния.

30. Самовоспитание и самообразование - необходимые условия становления педагога.

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Педагогическое мастерство: понятие, сущность.

2. Слагаемые педагогического мастерства.

3. Профессионально-личностные и общепедагогические качества педагога ДОУ, способствующие становлению его профессионально-педагогического мастерства.

4. Пути овладения педагогической техникой.

5. Педагогические способности.

6. Понятие педагогического общения, его функции и структура.

7. Классификации стилей педагогического руководства и стилей педагогического общения.

8. Понятие «трудностей» и «барьеров» педагогического общения.

9. Характеристика физического барьера педагогического общения.

10. Характеристика социального барьера педагогического общения.

11. Характеристика терминологического барьера педагогического общения.

12. Педагогическая этика и педагогический такт.

13. Этика педагога ДОУ.

14. Понятие, структура, этапы и формы педагогического конфликта.

15. Пути решения конфликтов.

16. Внушение и внушаемость. Значение внушения в процессе воспитания детей. Виды внушения.

17. Использование эмоционального заражения в педагогической деятельности.

18. Убеждение как способ педагогического воздействия. Требования к убеждению.

19. Педагогическое требование. Вербальные и невербальные формы, правила его предъявления.

20. Речь педагога. Требования к речи педагога.

21. Функции педагогической речи. Пути совершенствования педагогической речи.

22. Культура внешнего вида педагога.

23. Мимика и пантомимика как инструмент педагогического воздействия.

24. Элементы режиссуры в педагогической деятельности.

25. Элементы актерского мастерства в деятельности педагога ДОУ.

26. Методы и техника регуляции своего самочувствия.

27. Самовоспитание и самообразование - необходимые условия становления педагога.

28. Анализ и оценка личностных качеств педагога как одно из условий формирования педагогического мастерства.

 

Канд. пед. наук

доцент кафедры «Педагогика»                                      Е.В. Худякова



2019-08-13 145 Обсуждений (0)
Примерный перечень вопросов к экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерный перечень вопросов к экзамену

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)