Порядок действий (часть 2)
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «кунгурский многопрофильный техникум» Методические указания для самостоятельного выполнения лабораторно-практических работ по дисциплине
«мЕТРОЛОГиЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ» Для студентов очного и заочного отделений 2015 г.
Автор: Забирова Гульсина Кабировна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин.
Рецензент: Лепихина Людмила Аркадьевна, преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин высшей категории.
Введение Сегодня в жизни человечества технические помощники заняли свои позиции во всех областях его деятельности и обитания. Машины становятся сложнее и удобнее, что позволяет им обладать высокими надежностью, работоспособностью, скоростями, мощностями, точностью и качеством. Причем качество изделий становится более актуальным, чем стоимость покупки, что в значительной степени определяется вопросами безопасности и удобства. Разрабатывают, изготавливают, эксплуатируют и утилизируют эти самые различные конструкции машин и приспособлений специалисты самых разных технических специальностей. Данное методическое пособие разработано для образовательной деятельности студентов специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин и оборудования». Обязательной общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла является «Метрология и стандартизация». Ведь все автомобили легковые, грузовые и специальные машины состоят в очень большой зависимости от точности конструкции машины и качества технологии изготовления её частей. Поэтому очень важно будущим выпускникам иметь профессиональные компетенции, закрепленные практическими навыками в использовании регламентов, норм и стандартов различного уровня для сохранения и восстановления рабочего состояния автомобилей и других транспортных и специальных машин. «Метрология и стандартизация» к тому же завершает изучение курса «Инженерная графика», который как известно построен на изучении ЕСКД, ЕСТД и другой систематизированной стандартизированной информации. Стандартизация помогает в изучении и систематизации информации во всех других общепрофессиональных и специальных технических дисциплинах. Основные понятия и идеи, освоенные в данной изучаемой дисциплине формируют базу для дальнейшего формирования в спецдисциплинах следующих профессиональных компетенций: ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов. ПК 1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог. ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования с использованием современных средств диагностики. ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Задания к лабораторно-практическим работам разработаны в индивидуальном варианте для каждого студента. Теоретическая информация представлена практически к каждой работе, даны рекомендации по использованию литературы и оформлению отчетов по выполненным работам. Практическая работа №1 Тема: Маркировочные знаки на продукции. Цель: Ознакомление со стандартными требованиями к информационному содержанию товарной этикетки, изучение типов маркировочных знаков, их изображением. Анализ конкретных этикеток и выводы по соблюдению требований стандартов к ним, а также по уровню качества продукции. Содержание работы: Первая часть – Анализ информационных знаков в содержании товарной этикетки Вторая часть – Анализ маркировочных знаков на мониторе ПК Задание к работе: - выполнить действия по предложенному порядку действий, используя учебное пособие (электронный или печатный вариант), упаковку или этикетки для пяти различных видов товара; - при оформлении работы учитывать требования учебного заведения по содержанию, последовательности и форме отчета к практическим работам для технических специальностей; - при выполнении работы в самостоятельном режиме разрешается использовать данные интернета, основанные на современной действующей законодательной основе. Порядок действий (часть 1): -Этап 1 — ознакомление с информацией стандартов: Прочесть статьи в приложениях 1,2,3,4,5,6. Изучить предложенные этикетки товара по индивидуальному заданию (5 этикеток). -Этап 2 — поиск информации на этикетках и в статьях: • Ранжировать требования стандартов к информации на этикетках. Для чего из теоретической части выбрать перечень требований к содержанию информации и расположить их в первом столбце таблицы от более значимого требования к менее значимому. По количеству требований должно быть не менее 18-ти. • Анализировать содержание товарных знаков для 5-ти видов товара и заполнить таблицу. При заполнении таблицы в шапке таблицы указать коротко наименование товара, а ниже на пересечении строки с конкретным требованием и наименованием этикетки, т.е. в ячейке поставить значок в виде «галочки» или «плюса», если в этикетке выполнено требование, имеется маркировка заданного содержания. - Этап 3 —получение результатов, анализ: • Ответить на контрольные вопросы. • Написать вывод. • Оформить первую часть отчета о проделанной работе. При оформлении отчета о работе разделы «задание к работе» и «Порядок выполнения работы» заменить разделом «Ход работы».
Порядок действий (часть 2) - Этап 1— ознакомление с информацией стандартов, исходными данными: • Прочесть краткие теоритические сведения (приложение 1,2,3,4,5,6,7,8). • Изучить предложенную этикетку монитора согласно своего варианта задания (приложение 9). - Этап 2 — чтение информации на этикетках по знакам: • Определить виды информационных и товарных знаков на этикетках. • Анализировать содержание всех знаков для товара и сделать их описание. - Этап 3 — получение результатов, анализ: • Ответить на контрольные вопросы. • Написать вывод. • Оформить вторую часть. При оформлении, изображение этикетки монитора согласно своего варианта, скопировать в отчет любым компьютерным способом. Аналогичным образом скопировать маркировочные знаки отдельно каждый, сопроводив их необходимыми пояснениями. Оснащение работы: - презентация; - рекомендации к выполнению работы; - упаковки и этикетки от использованных товаров; - мультимедийное оборудование. Литература: 1. З.А. Хрусталёва. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2011 2. В. Маргвелашвили, Метрология, стандартизация и сертификация. Лабораторно-практические работы. Учебное пособие: М, Академия, 2011 Интернет-ресурсы: Статьи на темы: «Маркировочные знаки на продукции», «Знаки обращения и соответствия на продукцию», «Информационные знаки», «Товарные знаки». Контрольные вопросы к первой части работы: 1. Какие национальные и транснациональные знаки соответствия используются для маркировки товаров, реализуемых на территории РФ? 2. Какая разница между знаками соответствия, знаками обращения и знаками качества, используемыми для информирования потребителей? 3. Что такое маркировка? В виде чего выполняются маркировочные знаки? 4. Что такое товарные знаки? 5. Чем регулируются требования к содержанию и оформлению этикетки товара? 6. В чем состоит назначение информации на этикетке? 7. Какого типа знаки использованы на изученных Вами этикетках?
Контрольные вопросы ко второй части работы:
1. Какие национальные и транснациональные знаки соответствия использованы на данной этикетке монитора и почему? 2. Какие Знаки качества на данной этикетке представлены и почему? 3. Какие знаки безопасности мониторов представлены на данной этикетке? 4. Что можно сказать о знаке ТСО на мониторе? 5. Каким способом нанесена информация маркировочных знаков на данном мониторе?
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |