Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок действий (часть 2)



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Порядок действий (часть 2) 0.00 из 5.00 0 оценок




Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«кунгурский многопрофильный техникум»

Методические указания для самостоятельного  выполнения лабораторно-практических работ по дисциплине

                                                               

«мЕТРОЛОГиЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ»

Для студентов очного и заочного отделений

                                                     2015 г.

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК специальности 23.02. 04 Протокол №___ от________2015 г. Председатель ПЦК ______________С.Ю. Шершнев                УТВЕРЖДАЮ                                  Зам директора по УР                ________О.Ю. Долматова                                                          «____»______2015 г.

 

 

Автор: Забирова Гульсина Кабировна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин.

 

Рецензент: Лепихина Людмила Аркадьевна, преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин высшей категории.

 

 

Введение

Сегодня в жизни человечества технические помощники заняли свои позиции во всех областях его деятельности и обитания. Машины становятся сложнее и удобнее, что позволяет им обладать высокими надежностью, работоспособностью, скоростями, мощностями, точностью и качеством.

Причем качество изделий становится более актуальным, чем стоимость покупки, что в значительной степени определяется вопросами безопасности и удобства.

Разрабатывают, изготавливают, эксплуатируют и утилизируют эти самые различные конструкции машин и приспособлений специалисты самых разных технических специальностей.

Данное методическое пособие разработано для образовательной деятельности студентов специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин и оборудования».

Обязательной общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла является «Метрология и стандартизация». Ведь все автомобили легковые, грузовые и специальные машины состоят в очень большой зависимости от точности конструкции машины и качества технологии изготовления её частей. Поэтому очень важно будущим выпускникам иметь профессиональные компетенции, закрепленные практическими навыками в использовании регламентов, норм и стандартов различного уровня для сохранения и восстановления рабочего состояния автомобилей и других транспортных и специальных машин. «Метрология и стандартизация» к тому же завершает изучение курса «Инженерная графика», который как известно построен на изучении ЕСКД, ЕСТД и другой систематизированной стандартизированной информации. Стандартизация помогает в изучении и систематизации информации во всех других общепрофессиональных и специальных технических дисциплинах. Основные понятия и идеи, освоенные в данной изучаемой дисциплине формируют базу для дальнейшего формирования в спецдисциплинах следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов.

ПК 1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.

ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования с использованием современных средств диагностики.

ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

 

Задания к лабораторно-практическим работам разработаны в индивидуальном варианте для каждого студента.

 Теоретическая информация представлена практически к каждой работе, даны рекомендации по использованию литературы и оформлению отчетов по выполненным работам.

Практическая работа №1

Тема: Маркировочные знаки на продукции.

Цель: Ознакомление со стандартными требованиями к информационному содержанию товарной этикетки, изучение типов маркировочных знаков, их изображением. Анализ конкретных этикеток и выводы по соблюдению требований стандартов к ним, а также по уровню качества продукции.

Содержание работы:

   Первая часть – Анализ информационных знаков в содержании товарной этикетки 

Вторая часть – Анализ маркировочных знаков на мониторе ПК

Задание к работе:

- выполнить действия по предложенному порядку действий, используя учебное пособие (электронный или печатный вариант), упаковку или этикетки для пяти различных видов товара;

- при оформлении работы учитывать требования учебного заведения по содержанию, последовательности и форме отчета к практическим работам для технических специальностей;

- при выполнении работы в самостоятельном режиме разрешается использовать данные интернета, основанные на современной действующей законодательной основе.

Порядок действий (часть 1):

-Этап 1 — ознакомление с информацией стандартов:

 Прочесть статьи в приложениях 1,2,3,4,5,6.

Изучить предложенные этикетки товара по индивидуальному заданию (5 этикеток).

-Этап 2 — поиск информации на этикетках и в статьях:

• Ранжировать требования стандартов к информации на этикетках. Для чего из теоретической части выбрать перечень требований к содержанию информации и расположить их в первом столбце таблицы от более значимого требования к менее значимому. По количеству требований должно быть не менее 18-ти.

• Анализировать содержание товарных знаков для 5-ти видов товара и заполнить таблицу. При заполнении таблицы в шапке таблицы указать коротко наименование товара, а ниже на пересечении строки с конкретным требованием и наименованием этикетки, т.е. в ячейке поставить значок в виде «галочки» или «плюса», если в этикетке выполнено требование, имеется маркировка заданного содержания.

- Этап 3 —получение результатов, анализ:

• Ответить на контрольные вопросы.

• Написать вывод.

• Оформить первую часть отчета о проделанной работе. При оформлении отчета о работе разделы «задание к работе» и «Порядок выполнения работы» заменить разделом «Ход работы».

Порядок действий (часть 2)

- Этап 1— ознакомление с информацией стандартов, исходными данными:

• Прочесть краткие теоритические сведения (приложение 1,2,3,4,5,6,7,8).

• Изучить предложенную этикетку монитора согласно своего варианта задания (приложение 9).

- Этап 2 — чтение информации на этикетках по знакам:

• Определить виды информационных и товарных знаков на этикетках.

• Анализировать содержание всех знаков для товара и сделать их описание.

- Этап 3 — получение результатов, анализ:

• Ответить на контрольные вопросы.

• Написать вывод.

• Оформить вторую часть. При оформлении, изображение этикетки монитора согласно своего варианта, скопировать в отчет любым компьютерным способом. Аналогичным образом скопировать маркировочные знаки отдельно каждый, сопроводив их необходимыми пояснениями.

Оснащение работы:

- презентация;

- рекомендации к выполнению работы;

- упаковки и этикетки от использованных товаров;

- мультимедийное оборудование.

Литература:

1. З.А. Хрусталёва. Метрология, стандартизация и сертификация.       Практикум: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2011

2. В. Маргвелашвили, Метрология, стандартизация и сертификация. Лабораторно-практические работы. Учебное пособие: М, Академия, 2011

Интернет-ресурсы:

Статьи на темы: «Маркировочные знаки на продукции», «Знаки обращения и соответствия на продукцию», «Информационные знаки», «Товарные знаки».

Контрольные вопросы к первой части работы:

1. Какие национальные и транснациональные знаки соответствия используются для маркировки товаров, реализуемых на территории РФ?

2. Какая разница между знаками соответствия, знаками обращения и знаками качества, используемыми для информирования потребителей?

3. Что такое маркировка? В виде чего выполняются маркировочные знаки?

4. Что такое товарные знаки?

5. Чем регулируются требования к содержанию и оформлению этикетки товара?

6. В чем состоит назначение информации на этикетке?

7. Какого типа знаки использованы на изученных Вами этикетках?

 

Контрольные вопросы ко второй части работы:

 

1. Какие национальные и транснациональные знаки соответствия использованы на данной этикетке монитора и почему?

2. Какие Знаки качества на данной этикетке представлены и почему?

3. Какие знаки безопасности мониторов представлены на данной этикетке?

4. Что можно сказать о знаке ТСО на мониторе?

5. Каким способом нанесена информация маркировочных знаков на данном мониторе?



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Порядок действий (часть 2) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок действий (часть 2)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)