Работ и требования к их оформлению
Оренбургский филиал Кафедра менеджмента организации
МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ
по направлению подготовки
38.03.02 «Менеджмент» (код и наименование направления (специальности)
Бакалавр квалификация
Очная, заочная Форма обучения
Оренбург, 2016 г.
УДК ББК Ю Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе кафедрой менеджмента организации (Протокол от «21» января 2016 г. № 5)
Утверждена учебно-методическим советом Оренбургского филиала РАНХиГС (Протокол от «27» августа 2016 г. № 1) Рецензенты: Аллагулов А.М. доктор педагогических наук, доцент, Наточий В.В. кандидат политических наук, доцент. Юматов А.С. Ю Менеджмент организации: методические рекомендации по выполнению курсовых работ / А.С. Юматов. – Оренбург : ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2016. – 23 с. Методические рекомендации содержат организационно-методические указания по выполнению курсовой работы, тематику курсовых работ и список рекомендуемой литературы. Методические рекомендации адресованы студентам по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».
УДК ББК
© Юматов А.С., 2016 © Оренбургский филиал РАНХиГС, 2016 Содержание С.
Введение
Учебно-методическое издание предназначено для закрепления и углубления студентами системы теоретических знаний, а также для овладения навыками решения практических управленческих задач на предприятии. Методические рекомендации содержат темы курсовых работ, рекомендуемую учебную литературу, рекомендации студентам по самостоятельному анализу материала и выполнению курсовой работы по выбранной теме исследования. Методические рекомендации адресованы студентам, обучающимся в ВУЗе по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент». Курсовая работа относится к творческому, поисковому уровню самостоятельной работы студента. Она способствует приобретению студентом опыта и навыков осуществления информационно-аналитической и организационно-управленческой деятельности в организации. Курсовая работа – подготовительная ступень к написанию ВКР. Настоящие методические рекомендации обеспечивают реализацию дисциплины «Менеджмент организации» в рамках образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» и имеют тематическую и содержательную связь с другими учебными изданиями по данной дисциплине. Организационно-методические указания по выполнению Курсовых работ Цель и задачи курсовой работы
Целью выполнения курсовой работы является формирование у студентов компетенций реализации информационно-аналитической и организационно-управленческой деятельности в организации, демонстрация навыков подготовки управленческих решений в условиях реально функционирующего хозяйствующего субъекта. Задачами курсовой работы являются: · расширение теоретических и практических знаний; · приобретение навыков обработки практического материала, использования современных инструментов анализа и систематизации информации. · выявление проблем при анализе конкретной практической ситуации, предложение способа их решения и оценивание ожидаемых результатов; · овладение принципами и механизмами принятия управленческих решений; · овладение навыками самостоятельного освоения новых знаний.
Этапы выполнения курсовой работы Выполнение курсовой работы включает несколько этапов работы: · выбор темы, согласование ее с руководителем; · подбор и изучение литературы; · составление рабочего плана работы, согласование его с руководителем; · сбор и обработка фактического и статистического материала по теме работы; · написание курсовой работы; · предоставление курсовой работы на предварительную проверку; · устранение замечаний (если они есть); · оформление курсовой работы и предоставление на рецензирование; · защита курсовой работы. Общие сведения о структуре, содержании курсовых работ и требования к их оформлению
Курсовая работа должна содержать следующие структурные элементы: · титульный лист; · содержание; · введение; · основной текст; · заключение; · библиографический список; · приложения (при наличии). Титульный лист – начальный лист курсовой работы. Титульный лист оформляют в соответствии с приложением № 1. На титульном листе размещаются выходные сведения о курсовой работе: 1. Наименование вышестоящей организации. 2. Наименование организации, в которой выполняется работа. 3. Наименование кафедры, по которой выполняется работа. 4. Форма работы: Курсовая работа. 5. Наименование дисциплины, по которой выполняется курсовая работа. 6. Тема работы без точки. 7. Исполнитель (студент) с указанием формы обучения, специальности, курса, индекса группы, фамилия, имя и отчество автора. 8. Руководитель работы с указанием степени, звания, инициалов имени и отчества и фамилии руководителя. 9. Место и год написания. Титульный лист подписывается студентом и руководителем. Титульный лист включается в общее количество страниц работы, но не нумеруется. Содержание – обязательный элемент аппарата, служащий для ориентации в курсовой работе и указывающий заголовки. В содержание включают все структурные элементы курсовой работы, в том числе порядковые номера и наименования всех структурных единиц основного текста, с указанием номера страниц, на которых они начинаются. Содержание размещают на следующей после титульного листа странице курсовой работы, включают в общее количество страниц работы, но не нумеруют. Заголовок «Содержание» записывают полужирным шрифтом, размер – 14, с первой прописной буквы, располагая в центре поля страницы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной. Пример оформления содержания приведен в приложении № 2. Введение – структурная часть курсовой работы, вводящая читателя в суть проблематики ее основного текста. Объем введения должен составлять 2-3 страницы печатного текста. Введение размещают на отдельной странице, располагая слово «Введение» посередине поля страницы, и записывают полужирным шрифтом, размер – 14, с первой прописной буквы. Во введении автор должен кратко обосновать актуальность исследования, показать теоретические основы исследования, сформулировать цель и задачи исследования, определить его объект и предмет, указать методы исследования, представить информационную базу исследования. Актуальностьисследования должна отражать степень его важности в данный момент для теории и практики. Теоретические основы исследования – работы, концепции ученых, послужившие базой исследования в курсовой работе. Здесь рекомендуется использовать следующие формулировки: «теоретической основой исследования являются…», «теоретической базой исследования послужили труды…» и т.п. Цель исследования – это научный результат, который должен получить автор. В формулировке цели рекомендуется использовать следующие слова «разработка», «анализ и обобщение опыта», «выявление особенностей (предмета исследования) и путей его совершенствования» и т.п. Задачи исследования должны быть направлены на достижение цели курсовой работы. Это частные вопросы, соответствующие, как правило, заголовкам параграфов. В задачах рекомендуется использовать глаголы «охарактеризовать», «раскрыть», «проанализировать», «установить», «представить», «рассмотреть» и т. п. Объектисследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Для его определения необходимо ответить на вопросы: «Что непосредственно изучается?», «На что направлено исследование?». Объектом исследования в курсовой работе по дисциплине является конкретная организация (юридическое лицо, филиал, индивидуальный предприниматель, использующий наемный труд). Предметисследования – это то, что находится в границах объекта. Предмет исследования включает только те отношения и связи, которые исследуются в конкретной курсовой работе. При определении предмета исследования следует ответить на вопрос: «Какие отношения или элементы, или свойства, или функции данного объекта подлежат изучению?». Предмет исследования определяет тему курсовой работы. Поэтому формулировка предмета исследования должна совпадать с темой исследования или по звучанию быть близка к ней. Объект и предмет исследования как категории научного исследования соотносятся между собой как общее и частное. Тема, цель, предмет исследования должны быть тесно связаны друг с другом и в своих формулировках отражать эту взаимосвязь. Метод– совокупность приемов теоретического или практического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. Метод – исходный пункт и условие исследования. При указании методов исследования следует выделить общие методы научного познания (например, анализ и синтез, моделирование, наблюдение, сравнение) и специальные, характерные для конкретных наук. Информационной базой исследования могут быть материалы федерального и территориальных органов государственной статистики Российской Федерации, данные первичного учета и годовых отчетов предприятий, нормативно-справочные материалы, материалы проведенного анкетирования, наблюдения, результаты экспертного опроса, информационные ресурсы Интернет-порталов и т.п. Основной текст курсовой работы должен отражать суть вопроса и содержать его подробное изложение. Объем основного текста должен составлять 20-30 страниц. Материалы основного текста группируются в относительно законченные проблемно-тематические крупные структурные единицы, охватывающие определенную ступень исследования предмета курсовой работы: главы, параграфы, подпараграфы. В основном тексте должно быть не менее 2-х глав. Заключение –структурная часть курсовой работы, завершающая ее, где подводятся итоги исследования, делаются обобщения, выводы, приводятся рекомендации (при наличии). Основные выводы работы должны быть сформулированы в виде кратких, четких предложений и утверждений. Объем заключения 2-3 страницы. Заключение размещают на отдельной странице, располагая слово «Заключение» посередине поля страницы, и записывают полужирным шрифтом, размер – 14, с первой прописной буквы. Библиографический список содержит сведения об источниках, использованных при написании курсовой работы: цитируемых, упоминаемых и т.д. Библиографический список должен отвечать следующим требованиям: · соответствовать теме курсовой работы; · содержать отечественные и зарубежные источники, в том числе опубликованные в периодических изданиях за последние 3-5 лет; · включать разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, научные, учебные и др. Библиографический список должен иметь следующую упорядоченную структуру: а) международные официальные документы; законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации; б) монографии, диссертации, научные сборники, учебники, учебные пособия научные статьи и другие публикации в периодических изданиях; источники статистических данных, энциклопедии, словари. Библиографический список курсовой работы должен содержать не менее 25 источников. Нумерация источников – сквозная (сначала приводятся нормативно-правовые документы по степени значимости и датам опубликования, потом – остальные источники в алфавитном порядке). Примеры оформления использованных источников приведены в приложении № 3. Наименование структурного элемента «Библиографический список» записывается посередине страницы полужирным шрифтом, размер 14, с первой прописной буквы. Приложения оформляются как продолжение данной курсовой работы на последующих ее листах. В приложениях помещают материал, дополняющий содержание основного текста. Приложениями могут быть, например, рисунки, таблицы большого формата, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху с правой стороны слова «Приложение» и его обозначения в виде соответствующего порядкового номера: «Приложение № 1». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с первой прописной буквы отдельной строкой, полужирным шрифтом, размер 14. В тексте курсовой работы на все приложения обязательно должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Требования к оформлению основного текста. В основном тексте могут быть использованы различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы (математические уравнения), сокращения. Заголовок – обозначение структурной части основного текста курсовой работы (главы, параграфа, таблицы и др.). Заголовки четко и кратко должны отражать содержание структурной единицы основного текста. Глава – крупная рубрика, имеющая самостоятельный заголовок. Главы могут делиться на параграфы. Параграф – небольшая рубрика, содержащая описание одной или нескольких близких по содержанию категорий. Объем параграфа должен быть не менее 3 страниц. Параграф может делиться на подпараграфы. Заголовки главы, параграфов, подпараграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной. Переносы в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Расстояния между заголовками небольших структурных единиц (параграф, подпараграф) и предыдущим текстом должно быть равно одному интервалу; расстояние между заголовком и текстом структурной единицы – один интервал. Все структурные единицы основного текста следует нумеровать арабскими цифрами. Структурные единицы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Например, в варианте деления текста «главы → параграфы»: 1, 2, 3 и т.д.; 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. (для параграфов номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенных точкой). В конце номера структурной единицы текста точку не ставят. Шрифт заголовка структурной единицы «Глава» – размер 14, полужирный, выравнивание «по центру». Шрифт заголовка структурной единицы «Параграф» – размер 14, полужирный, выравнивание «по центру». Шрифт заголовка структурной единицы «Подпараграф» – размер 14, полужирный, выравнивание «по левому краю». Крупные структурные единицы (главы) начинают с нового листа. Перечисления – фрагмент текста состоящий из предупреждения о том, что далее последует перечисление понятий, предметов или действий и из самих этих элементов, обозначаемых нумерованными, маркированными (графическими) или литерными знаками. Нумерованные знаки применяются для обозначения последовательности этапов, крупных единиц. Например: 1. Ххххх. 2. Ххххх. 3. Ххххх. и т.д. Маркированные и литерные применяются для равнозначных и не выделяющихся по смыслу по значимости от основного текста перечислений. В качестве графического элемента в маркированных перечислениях используется только заштрихованный кружок. Например: · ххххх; · ххххх; · ххххх; и т. д. Литерные знаки оформляются следующим образом: а) ххххх; б) ххххх; в) ххххх; и т.д. Каждый пункт, подпункт перечисления записывается с абзацного отступа. Таблицы, рисунки – нетекстовые элементы курсовой работы. Цифровой (графический) материал, как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом обязательно делается форматируемая по правому краю надпись «Таблица №» и указывается ее порядковый номер, а на следующей строке по центру строчными буквами (размер шрифта – 14, шрифт полужирный) – заголовок, кратко выражающий содержание приводимого материала. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с первой прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Слово «Таблица №» и её заголовок указывает один раз с абзацного отступа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы №» с указанием номера таблицы. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием. Слово «Рисунок» пишется с абзацного отступа, после слова ставится номер рисунка и точка, далее с заглавной буквы указывается название рисунка (текст обычный). Ширина таблицы должна соответствовать ширине текстового блока. Рисунки должны быть вставлены в текст командой «Вставка - Рисунок». Примеры оформления таблиц, рисунков смотрите в приложении № 4. Формула – текст, представляющий собой комбинацию специальных знаков, выражающую какое-либо предложение (ОСТ 29.130-97). Для написания формул в качестве символов следует использовать общепринятые обозначения. Пояснения символов и числовых коэффициентов, включённых в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснений начинается со слова «где» без двоеточия после него. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причём знак в начале следующий строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х». Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами сквозной нумерацией (в рамках всего текста или главы), которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках, например (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. При написании символов используют курсив. Пояснения символов печатаются шрифтом на 2 пт меньше основного. Например, норму отдачи вычисляют по формуле (1.3):
, (1.3)
где R – норма отдачи, D – дивиденд, ΔK – прирост капитал, Р – цена приобретённого актива.
Если формула даётся без пояснения символов, то после неё ставится точка. Библиографическая ссылка – элемент аппарата курсовой работы, содержащий указания на источник, в котором разъясняются или уточняются сведения, приводимые в основном тексте курсовой работы. В курсовых работах используются подстрочные ссылки (сноски), которые отделяются от основного текста сплошной чертой шириной около 1/3 размера страницы. Ссылки печатаются с абзацного отступа через один интервал и нумеруются арабскими цифрами без скобки, на каждой странице начиная с цифры 1 (постраничная нумерация). Размер шрифта сноски 10. В тексте знак сноски в виде соответствующей цифры должен стоять в конце предложения (группы предложений) или в конце цитаты, к которой эта ссылка относится. Первая ссылка на тот или иной источник должна содержать все обязательные элементы: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания и номер цитируемой страницы. При ссылке на статью указывается также источник публикации. Например: ¹ Шаталова Н.И. Организационная культура. М., 2006. С. 234. Ссылка на статью в периодическом издании: ² Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 5. С. 23. Ссылка на нормативно-правовой акт: ³ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 декабря 2009г. № 381-ФЗ (в ред. от 21 ноября 2011г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 27. Ст. 2864. Ст. 2, п. 1. При нескольких ссылках на одну и ту же работу полное описание дается только в первой ссылке, а в последующих приводится фамилия и инициалы автора, заглавие источника и номер страницы. Сокращения. В целях обеспечения компактности курсовой работы можно применять сокращение слов и словосочетаний, пропуск части элемента, объединение различных записей в одну запись и другие приемы сокращения. Сокращения оформляют в соответствии с ГОСТ 7.12–93, который устанавливает общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи. В общепринятых сокращениях точка в конце не проставляется. Примеры: высшее учебное заведение – вуз, сантиметр – см, килограмм – кг В остальных случаях в конце сокращения ставится точка. Допускается применять сокращения, не предусмотренные ГОСТ 7.12–93, или более краткие варианты сокращения слов. В случае необходимости обозначения своего сложного термина аббревиатурой, ее следует указывать сразу же после данного термина в скобках, например, бюджетно-налоговая политика (БНП). Требования к оформлению всего текста. Курсовая работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4. При наборе текста рекомендуется использовать тип шрифта «Times New Roman Cyr». Текст рукописи печатается с соблюдением следующих размеров полей: верхнее – 1,5 см; нижнее – 2,0 см; левое – 3,0 см; правое – 1,0 см. Режим выравнивания: по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Не допускается оформление абзацного отступа табулятором или пробелами. Междустрочный интервал – полуторный. Шрифт основного текста – размер 14. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |