В этом разделе должна быть отражена следующая информация:
а) структура бухгалтерского аппарата организации, состав и соподчинённость взаимосвязанных организационных единиц или звеньев бухгалтерии, выполняющих различные функции, степень централизации учёта; б) характеристика вида разделения труда в бухгалтерии (линейное, функциональное); в) положение о бухгалтерии организации (функции, права и обязанности работников, руководство бухгалтерией, взаимоотношения с другими структурными подразделениями, организация работы); г) должностные инструкции работников бухгалтерии (характеристика должностных обязанностей, требования к уровню знаний и профессиональной подготовки); д) организация первичного учёта, характеристика бухгалтерской документации, стандартизация документов, использование разработанных в организации форм первичной учётной документации, схема и график документооборота, сроки хранения бухгалтерских документов; е) форма бухгалтерского учёта, применяемая в организации, характеристика учётных регистров, использование систем автоматизации бухгалтерского учёта, организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтера; ж) определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризаций (определение материальной ответственности работников, наличие договоров о полной или частичной материальной ответственности, положение о проведении инвентаризации, состав комиссии, документальное оформление результатов инвентаризаций, учёт инвентаризационных разниц); з) характеристика рабочего плана счетов организации и номенклатуры объектов аналитического учёта; и) характеристика учётной политики организации как совокупности способов ведения бухгалтерского учёта: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни. В процессе прохождения практики студенты ведут «Рабочую тетрадь по прохождению практики», заполняя соответствующие ее пункты согласно установленным требованиям. «Рабочая тетрадь по прохождению практики» должна быть представлена вместе с отчетом по практике руководителю практики от университета при его защите. По результатам прохождения практики студенты пишут отчет о практике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с приложением Б и на нем должна стоять печать организации, в которой была пройдена практика. Кроме того, печать организации ставится на «Отзыве студента практиканта», который должен быть заполнен руководителем практики от организации. Эти же требования относятся к оформлению результатов прохождения и других видов практик. В обязательном порядке к отчету по учебной ознакомительной практике в качестве приложений должны прилагаться копии следующих документов: - все формы бухгалтерской и статистической отчетности за три последних года: Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств, Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету и т.д.; - приказы об учетной политике организации за последние два года, с приложенными рабочими планами счетов; - копия должностной инструкции на одного из работников бухгалтерии; - копия графика документооборота или выписка из него; - копия одной из инвентаризационных описей имущества и обязательств. В отчете о выполнении программы учебной ознакомительной практики должны быть даны ответы на основные пункты всех разделов программы практики. Не следует излагать в отчете теоретических положений. Полностью законченный отчет о выполнении программы учебной ознакомительной практики необходимо оформить в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ. Объем отчета по ознакомительной практике – 20-25 машинописных страниц формата А4 (без приложений).
Общие положения по выполнению программы производственной практики Производственная практика направлена на формирование у студента следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4). - способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12). Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых навыков в области ведения бухгалтерского учета и организации управленческого учета. Базовыми курсами, лежащими в основе выполнения программы производственной практики, являются дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет». Производственная практика проводится после сдачи студентами летней экзаменационной сессии в организациях различных отраслей в 6-м семестре. Согласно утвержденному учебному графику КубГТУ продолжительность производственной практики составляет три недели. В период практики студент собирает фактический материал для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет». Задачами производственной практики являются: -расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому (финансовому) учёту и отчётности, а также организации управленческого учета; -формирование профессиональных навыков в области ведения бухгалтерского учёта; -приобретение умений обработки экономической и учётно–финансовой информации; -отработка приёмов и методов самостоятельной работы по ведению бухгалтерского учёта; -отработка приёмов и методов формирования информации для целей управленческого учета. Базой производственной практики являются организации различных отраслей экономики: промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли и т. д. В основе организации производственной практики лежит договор, заключаемый между КубГТУ и организацией (далее «принимающая организация»). Непосредственными участниками организации и проведения производственной практики являются студент, руководитель практики от университета (преподаватель) и принимающая организация. В принимающей организации руководство практикой студентов в структурном подразделении (отделе, службе, и т. п.) возлагается на наиболее квалифицированных специалистов и руководителей. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студентов на практике, являются: а) договор университета с принимающей организацией; б) направление на практику; в) программы и методические указания по прохождению практики; г) календарно-тематический план, согласованный с руководителем практики от университета; д) рабочая тетрадь по прохождению производственной практики. Перед началом практики студент должен: - явиться в назначенное время на общее организационное собрание, которое проводится деканатом факультета экономики, управления и бизнеса и кафедрой бухгалтерского учёта и аудита; - получить направление в принимающую организацию от руководителя практики от университета; - получить от преподавателя-руководителя практики индивидуальное задание в соответствии календарно-тематическим планом (приложение А) и необходимые инструкции и консультации; - изучить предусмотренные программой практики материалы. В ходе практики студент должен: - поддерживать в установленные дни контакты с руководителем практики от университета, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщать о них незамедлительно; - строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; - изучать действующие в организации нормативно-правовые акты; - участвовать в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики; - выполнять отдельные служебные задания (поручения) руководителя практики, в ходе которых стремиться приобрести навыки установления деловых контактов с сотрудниками учреждения; - закреплять полученные теоретические знания, приобретать навыки практической работы; - собирать и обобщать материалы, необходимые для подготовки курсовой или научной работ; - соблюдать распорядок дня и режим работы, установленные в подразделении; - вести ежедневный учет выполнения программы практики в рабочей тетради по прохождению производственной практики и накапливать материал для составления отчета. По окончании практики студент защищает отчет о ее прохождении в сроки, утвержденные деканом факультета.
Содержание отчета по производственной практике Отчет по производственной практике должен иметь следующее содержание:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |