Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольные задания для студентов заочной формы обучения



2019-08-13 330 Обсуждений (0)
Контрольные задания для студентов заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 по дисциплине «Экономика»

Вариант 1

1. Предмет и функции  экономической  науки. «Политическая  экономия » и «Экономикс».

2. Основные виды  валютных  курсов и способы их регулирования.

 

Задача

При найме, какого по счету рабочего начнет сокращаться предельный продукт?

 

Число рабочих Выпуск продукции Предельный продукт
0 0  
1 40  
2 90  
3 126  
4 150  
5 165  
6 180  

 

Вариант 2

 

1. Экономика как хозяйственная деятельность и ее структура.

2. Глобальные проблемы мировой экономики.

 

Задача

Имеются три инвестиционных проекта:

а) издержки равны 150 ден.ед. Будущая прибыль равна 9 ден.ед.;

 б) издержки равны 150 ден.ед. Будущая прибыль равна 15 ден.ед. ;

в) издержки раны 1000 ден. ед. Будущая прибыль равна 75 ден.ед.

Рассчитайте норму прибыли для каждого проекта.

Заполните таблицу. Укажите в ней буквами (в) – выгодно;

(н) – невыгодно при каком уровне процентных ставок реализация этих проектов будет выгодна или невыгодна.

 

 

 

Проект

Ставка процента

5% 7% 9% 11%
А        
Б        
В        

 

Вариант 3

 

1. Потребности общества и виды благ. Закон Энгеля.

2. Абсолютные      и    сравнительные  преимущества  международной специализации  и  торговли.

 

Задача

 

Постройте бюджетную линию для двух взаимозаменяемых товаров при доходе потребителя, равном 900 денежным единицам. Цена продукта А – 10 единиц, а продукта Б – 20 единиц. Как сместится линия при снижении цены продукта Б на 10%?

 

Вариант 4

 

1. Ресурсы и факторы производства.

2. Централизованная экономическая система.

 

 

Задача

 

Спрос    на    землю  описывается   уравнением   Qd  =  100  –  2 R,   где

Q – площадь земельных угодий, га; R – земельная рента, млн  руб. Если Q = 90 га, а ставка банковского процента = 120% годовых, определите цену 1 га земли.

 

Вариант 5

 

1. Проблема оптимального выбора. Кривая производственных возможностей.

2. Международная экономическая интеграция и ее формы.

 

Задача

 

Изобразите произвольную бюджетную линию для двух товаров. Что произойдет с бюджетной линией, если:

а) цена одного товара снизится;

б) цена одного товара снизится, другого увеличится;

в) цена обоих товаров увеличится;

г) цена одного товара останется неизменной, а другого снизится?

Все четыре случая изобразите графически.

 

Вариант 6

 

1. Натуральное и товарное хозяйство.

2. Экономический рост и его измерение.

 

Задача

 

Постройте кривую производственных возможностей по следующим данным:

Кинокамеры Наручные часы
0 400
40 300
60 200
75 100
80 0

 

Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих товаров:

а) 60 кинокамер и 200 часов;

б) 60 часов и 80 кинокамер;

в) 300 часов и 35 кинокамер;

г) 300 часов и 40 кинокамер;

д) 58 часов и 250 кинокамер.

Определите эффективные, неэффективные и невозможные варианты производства.

Вариант 7

1. Кооперация и разделение труда как важнейшие виды организационно­экономических отношений между людьми.

2. Проблема неравномерности распределения доходов в обществе. Бедность и борьба с ней.

 

Задача

Заполните таблицу. При каком объеме производства общие издержки окажутся минимальными? При каком объеме производства предельныe издержки будут равны средним? Дайте определение предельным и общим издержкам.

 

Объем производства

Издержки

общие средние предельные
0   0
1   32
2   24
3   27,3
4   35
5   45,6
6   58,7

Вариант 8

 

1. Происхождение, сущность и функции денег.

2. Прибыль и ее стимулирующая роль.

 

Задача

 

Владелец склада сдал его в аренду на три года и получит в конце каждого года 110, 121 и 133 тыс. руб. соответственно. Ставка процента – 10%. Найдите дисконтированный доход.

 

Вариант 9

 

1. Конкуренция: ее виды и экономическая роль.

2. Два      типа     торговой    политики     государства:    протекционизм   и фритредерство.

 

Задача

Студент имеет 100 ден. ед. и решает сберечь их или потратить. Если он положит деньги в банк, то через год получит 112 ден. ед. Инфляция составляет 14% в год.

1. Какова номинальная ставка процента?

2. Какова реальная ставка процента?

3. Что бы вы посоветовали студенту в этих условиях?

4. Как повлияло бы на ваш совет снижение темпа инфляции до 10%, при неизменной процентной ставке?

 

Вариант 10

 

1. Спрос и закон спроса. 2. Монетарная политика.

Задача

Фирма желает взять заем на покупку нового оборудования, которое будет стоить 20 000 долл. и служить один год. Ожидается, что благодаря этому, дополнительный годовой доход фирмы составит 1500 долл. В каком случае фирма осуществит инвестиции, если ставка процента составит:

а) 6%;  6) 8%;    в) 10%;      г) 12%;         д) 15%.

 

 

Вариант 11

1. Предложение и закон предложения.

2. Безработица: основные типы, измерение, последствия.

 

Задача

Проект Ожидаемая норма прибыли, %
А 12
Б 8
В 7
Г 1,5
Д 25
Е 11
Ж 9

Предположим, что фирма рассматривает семь инвестиционных проектов. Данные от ожидаемой нормы прибыли приведены в таблице.

1. Если фирма берет кредит под 10% годовых, то какие из этих проектов будут неприбыльными?

2. Если процентная ставка повысилась до 13%, то какие проекты будут неприбыльными?

 

Вариант 12

 

1. Собственность как экономическая категория.

2. Международная миграция рабочей силы.

 

 

Задача

 

Миссис Брукс является единоличной владелицей небольшого бакалейного  магазина.   Используя    свое  собственное   помещение  под

магазин, миссис Брукс жертвует ежемесячным доходом в 300 долл., который могла бы получать, сдавая это помещение в наем кому-то другому. Кроме того, она жертвует 150 долл., которые могла бы получить в виде процентов, положив свои деньги в банк. И,  наконец,  управляя своим  предприятием,  миссис  Брукс  отказалась  от заработка   в    размере

350 долл.,   который  могла бы  получить,  работая в другой фирме.

Миссис Брукс,  владея  магазином, осуществляет затраты:

а) на содержание и оборудование магазина – 500 долл.;

6) платит зарплату продавцу магазина – 300 долл.;

в) закупает бакалейные изделия на оптовом складе – 800 долл.

Общая выручка миссис Брукс составляет – 3000 долл.

Подсчитать:

а) бухгалтерские издержки;

б) неявные издержки;

в) экономическую прибыль;

г) бухгалтерскую прибыль.

 

Вариант 13

 

1. Рыночная цена и ее воздействие на спрос и предложение.

2. Рынок труда и трудовые отношения.

 

 

Задача

 

Допустим, функция спроса равна: Qd = 2800 – 3Р, а функция предложения Qs = – 800 + 3Р.

1. Найдите равновесную цену и равновесное количество.

2. Если цена равна 300 руб. к чему это приведет к излишкам или дефициту? Каков их объем? Каков объем потребления?

3. Если цена равна 420 руб., к чему это приведет: к излишкам или дефициту? Каков их объем? Каков объем потребления?

 

Вариант 14

 

1. Макроэкономические показатели. Система национальных счетов.

2. Центральный банк и его операции.

 

Задача

 

Вычислите уровень безработицы в городе по следующим данным:

– численность населения 100 тыс.;

 

– численность работающих 48 тыс.;

– детей и лиц пенсионного возраста 41 тыс.;

– нетрудоспособных лиц в трудоспособном возрасте 3 тыс.

 

 

Вариант 15

 

1. Смешанная система управления национальным хозяйством.

2. Экстенсивный и интенсивный тип экономического роста.

 

Задача

Постройте кривую производственных возможностей. Что показывают точки на этой кривой? Рассчитайте альтернативные издержки производства одного миномета для каждого варианта.

Вариант Тракторы Минометы
A 7 0
B 6 10
C 5 19
D 4 27
E 3 34
F 2 40
G 1 45
H 0 49

 

Вариант 16

 

1. Сущность налогов. Налоговая система.

2. Теория потребительского поведения.

 

Задача

Определите паритет доллара к рублю, если в потребительскую корзину входят три продукта: А, В, С в количествах: 5, 25 и 40, цены даны в таблице.

Цена

Продукт

А В С
В долларах 3 1 0,5
В рублях 90 32 20

 

 

Вариант 17

 

1. Заработная плата.

2. Условия и особенности функционирования макроэкономики.

 

Задача

 

Фактический уровень безработицы в стране равен 10%, а уровень естественной безработицы равен 6%. Каково будет отставание фактического ВНП от потенциального ВНП, если объем фактического ВНП равен 10 млн  руб.

 

Вариант 18

 

1. Фирма, ее издержки и прибыль.

2. Финансы и финансовая система.

 

 

Задача

 

Постройте график и объясните, что случится с кривой спроса:

а) на говядину при повышении цены на баранину;

б) на малолитражные экономичные автомобили при повышении цены на бензин;

в) на видеомагнитофоны при увеличении доходов населения;

г)  на поваренную соль при увеличении доходов населения?

 

 

Вариант 19

 

1. Смешанная экономика.

2. Структурный кризис в России и пути выхода России из кризиса.

 

Задача

Допустим, население одного из регионов России составляет 15 млн человек, из них:

– детей до 16 лет – 4,5 млн ;

– лиц, находящихся в психиатрических больницах и исправительных учреждениях – 0,3 млн  человек;

 

–- пенсионеров – 3,2 млн человек;

– безработных – 0,7 млн человек;

– занятых неполный рабочий день – 0,3 млн человек.

 Определите уровень безработицы и количество занятых.

 

Вариант 20

1. Цена земли: сущность, факторы, определяющие динамику.

2. Социальная сфера экономики и качество жизни.

 

Задача

 

Василий решил израсходовать 2000 руб. на покупку пирожных. Полезность он оценивает деньгами (в руб.), предлагая два способа использования пирожных – для гостей и для собственной семьи. Определите наилучший способ использования Василием этих денег, если цена пирожного равна 400 руб. Полезность пирожных представлена в таблице.

 

Колич. пирожных

 

Общая полезность TU

гостям семье
1 800 1200
2 1400 2100
3 1900 2700
4 2300 3000
5 2600 3100

 

Вариант 21

 

1. Предпринимательство и бизнес.

2. Денежное обращение. Типы денежных систем.

 

Задача

 

ВНП = 5000 долл.

Потребительские расходы = 3200 долл.

Государственные расходы = 900 долл.

Чистый экспорт = 80 долл.

Рассчитайте:

а) величину инвестиций;

 

б) объем импорта при условии, что экспорт равен 350 долл.;

в) ЧНП при условии, что сумма амортизации составляет 150 долл.;

г) в этом примере чистый экспорт выражается положительной величиной. Может ли она быть отрицательной?  В каком случае?

 

 

Вариант 22

 

1. Биржи и биржевая деятельность.

2. Инфляция и антиинфляционная политика.

 

Задача

 

Что можно сказать об изменении денежной массы, если скорость обращения денег упала на 10%, объем производства вырос на 10%, а индекс цен составил 1,05?

 

 

Вариант 23

 

1. Акции и акционерное общество.

2. Государственный бюджет и бюджетная политика.

 

Задача

 

Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 руб. Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 часов и сэкономит семье деньги. Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 руб. в час. Поэтому он отказывается красить дом, ссылаясь на экономическую целесообразность. Кто прав и почему? Какова  цена правильного выбора?

 

Вариант 24

 

1. Кредит и кредитная система.

2. Доходы и их роль в рыночной экономике.

 

Задача

 

Подсчитать ВНП, ЧНП, НД, ЛД, РД, если известно:

 

– государственные закупки товаров и услуг – 530,3 млрд  долл.;

– амортизационные отчисления – 303,8 млрд  долл.;

– валовой объем внутренних частных инвестиций – 437,0 млрд  долл.;

– косвенные налоги на предприятия – 224,6 млрд  долл.;

– расходы на личное потребление – 1732,6 млрд  долл.;

– взносы на социальное обеспечение – 2 16,5 млрд  долл.;

– трансфертные платежи – 394,0 млрд  долл.;

– налоги на личный доход – 340,5 млрд  долл.;

– налоги с доходов корпораций – 84,8 млрд  долл.;

– нераспределенные прибыли корпораций – 37,7 млрд  долл.;

– чистый экспорт – 32,1 млрд  долл.

 

 

Вариант 25

 

1. Монополизм и формы рыночного господства.

2. Ценные бумаги и их виды. Рынок ценных бумаг.

 

Задача

 

Заполните  недостающие цифры:

 

Шляпы, шт. Общая полезность Предельная полезность Яблоки, шт. Общая полезность Предельная полезность
0 0   0   -
1 100   1   50
2 190   2   45
3 270   3   40
4 340   4   35
5 400   5   30

 

Дайте определение предельной и общей полезности.

 

 

Вариант 26

 

1. Необходимость и основные инструменты  государственного регулирования    экономики.

2. Банки и банковское дело.

 

Задача

Проанализируйте данную кривую производственных возможностей. Допустим мы находимся в точке С. Что характеризует эта точка? К каким изменениям приведет перемещение в точку Н? Каковы возможные пути возвращения в точку С? Что показывает точка М?

 

 

автомобили

 

 

 


          

          . H . C . M                                     

 

 


                                     ткани

Вариант 27

 

1. Цикличность развития экономики.

2. Основные макроэкономические показатели.

 

Задача

 

В двух хозяйствах под рожь занято по 1 тыс. га, разных по плодородию. Урожайность первого участка составила 30 ц с 1 га, второго – 40 ц с 1 га. Индивидуальная стоимость продукции первого участка равна 500 руб. за 1 ц, второго – 300 руб. за 1 ц. По какой цене будет продаваться продукция этих участков на рынке? Почему? Какова будет дифференциальная рента?

Вариант 28

 

1. Товар и его свойства.

2. Глобализация мировой экономики.

Задача

 

Ткач  купил  шерсть на 3000 руб.,  изготовил из нее ткань и продал

 

ее портному за 4000 руб. Портной из этой ткани изготовил костюмы и продал их потребителям на сумму 6500 руб. Найдите добавленную стоимость и изменение ВНП.

 

 

Вариант 29

 

1. Экономические кризисы и их последствия. Антициклическое регулирование экономики.

2. Капитал фирмы и процесс создания новой (добавленной стоимости).

 

Задача

 

Участок  земли  приносит в год доход 2 млн  руб., при затратах равных  1 млн руб. Если владелец этого участка захочет его продать и назначит цену равную 10 млн руб., то какова будет в данном случае ставка банковского процента?

 

 

Вариант 30

 

1. Сущность рынка, его функции и виды.

2. Совокупный спрос и совокупное предложение.

 

Задача

 

У вас имеется 500 тыс. денежных единиц наличными, а у вашего друга – загородный дом, оцениваемый в 500 тыс. денежных единиц. Чье имущество обладает большей ликвидностью? Всегда ли ликвидный способ хранения имущества более рационален?

 

 



2019-08-13 330 Обсуждений (0)
Контрольные задания для студентов заочной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольные задания для студентов заочной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)