Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации



2019-08-13 264 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

КАФЕДРА КРИМИНАЛИСТИКИ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Судебная психиатрия» для курсантов, обучающихся по специальности

030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности:

специализация – уголовно-правовая:

узкая специализация – ПС в ОВД:

4 курс «В» ФПС (гр.404-407), 4 курс «С» ФПИС (юр.) (гр.421-422);

узкая специализация – дознание в ОВД – 4 курс «Л» ФПД (гр.417-418).

во 1 полугодии 2014/2015 учебного года

 

 

Москва – 2014

 

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с Рабочей учебной программой по дисциплине Судебная психиатрия, которая подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности: 030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности.

 

Составители:

Дубинин Л.Г. – преподаватель кафедры криминалистики, к.ю.н., капитан полиции;

Бондаренко Н.В. – преподаватель кафедры криминалистики, младший лейтенант полиции.

        

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры криминалистики МосУ МВД РФ «___» ___________ 2014 г., протокол № ____.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы

Название темы

Всего

В том числе

Прим.

Лекц. Сем. Практ. зан. Дел. игры/ учения Контр. работы
1. Общие положения и содержание предмета «судебная психиатрия». Структура, организация и процессуальные основы судебно-психиатрической экспертизы (СПЭ). 2 2          
2. Общие понятия и причины психических расстройств. Отдельные симптомы расстройств психической деятельности. 2 2          
3. Бредовые идеи. 2 2          
4. Расстройства памяти и интеллекта. 2 2          
5. Эмоциональные, диссоциативные, обсессивно-компульсивные и другие расстройства психики. 4 2   2      
6. Шизофрения. Эпилепсия. 4 2   2      
7. Алкоголизация и преступность. 4 2   2      
8. Сексуальное поведение и извращение сексуальных чувств. 4 2   2      

Всего:

24 16   8      

Зачёт

             

Тема 5. Эмоциональные, диссоциативные, обсессивно-компульсивные и другие расстройства психики.

Занятие 1 – практическое                                                                               Время − 2 часа

Контрольные вопросы

1. Расстройства поведения у детей

2. Расстройства привычек и влечений

3. Расстройства приема пищи

4. Прочие расстройства

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос следует раскрыть реактивные расстройства у детей: реакция оппозиции, реакция имитации, реакция компенсации, а также рассмотреть расстройства поведения ограничивающиеся условиями семьи.

Отвечая на второй вопрос необходимо раскрыть сущность расстройств привычек и влечений и охарактеризовать их виды.

В ходе ответа на третий вопрос необходимо охарактеризовать расстройства приема пищи, т.к. нервная анорексия и булимия.

При ответе на четвертый вопрос необходимо раскрыть сущность, виды и содержание навязчивых состояний и шизотипических расстройств.

Литература

Регулирующая:

1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25 июня 2012 г. № 93-ФЗ).

2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности» (в ред. ФЗ от 06 декабря 2012 г. № 409-ФЗ).

3. Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (в ред. ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 326-ФЗ).

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30 мая 2005 № 370 «Об утверждении Инструкции об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений» // Российская газета. 19 июля. 2005. № 155.

 

Основная:

1. Дерягин Г.Б. Судебная психиатрия: Курс лекций. М.: «Щит-М», 2010.

2. Георгадзе З.О. и др. Судебная психиатрия: учебное пособие, 4-е изд. перераб. и доп. М.: «ЮНИТИ-ДАНА». 2012.

 

Дополнительная:

1. Березанцев А.Ю. Судебная психиатрия: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2013.

2. Георгадзе З.О., Датий А.В., Царгасова Э.Б. Судебная психиатрия. М.: «ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право», 2006.

3. Клименко Т.В. Судебная психиатрия: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2013.

Контрольные вопросы по теме № 5

1. Охарактеризуйте реактивные расстройства у детей.

2. Охарактеризуйте расстройства поведения ограничивающиеся условиями семьи.

3. Охарактеризуйте несоциализированное расстройство поведения.

4. Охарактеризуйте расстройства привычек и влечений и раскройте содержание их видов.

5. Мания – понятие, сущность и виды.

6. Охарактеризуйте расстройства приема пищи.

 

Тема 6. Шизофрения. Эпилепсия.

Занятие 2 – практическое                                                                               Время − 2 часа

Контрольные вопросы

1. Понятие и основные симптомы шизофрении.

2. Виды шизофрении и их сущность.

3. Болезненные изменения письма при шизофрении.

4. Эпилепсия: симптомы и виды.

5. Развитие болезненной симптоматики при эпилепсии.

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос следует раскрыть понятие шизофрении и ее основные симптомы: аутизм, резкое изменение поведения, расщепление психики, комплексные галлюцинации, эмоциональная тупость, двигательные и волевые расстройства и др.

Отвечая на второй вопрос необходимо раскрыть виды шизофрении, такие как параноидная, гебефренная, кататоническая и др. виды шизофрении.

В ходе ответа на третий вопрос необходимо раскрыть сущность болезненных изменений письма при шизофрении: аграфия, параграфия, особенности стиля, символизация письма и др.

Раскрывая четвертый вопрос необходимо обозначить симптоматику эпилепсии и ее виды.

При ответе на пятый вопрос необходимо охарактеризовать протекание эпилепсии, описав виды припадков и их сущность.

Литература

Регулирующая:

1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 25 июня 2012 г. № 93-ФЗ).

2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности» (в ред. ФЗ от 06 декабря 2012 г. № 409-ФЗ).

3. Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (в ред. ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 326-ФЗ).

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30 мая 2005 № 370 «Об утверждении Инструкции об организации производства судебно-психиатрических экспертиз в отделениях судебно-психиатрической экспертизы государственных психиатрических учреждений» // Российская газета. 19 июля. 2005. № 155.

 

Основная:

1. Дерягин Г.Б. Судебная психиатрия: Курс лекций. М.: «Щит-М», 2010.

2. Георгадзе З.О. и др. Судебная психиатрия: учебное пособие, 4-е изд. перераб. и доп. М.: «ЮНИТИ-ДАНА». 2012.

 

Дополнительная:

1. Березанцев А.Ю. Судебная психиатрия: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2013.

2. Георгадзе З.О., Датий А.В., Царгасова Э.Б. Судебная психиатрия. М.: «ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право», 2006.

3. Клименко Т.В. Судебная психиатрия: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2013.

Контрольные вопросы по теме № 6

1. Основные симптомы шизофрении.

2. Кли­ни­ка, фор­мы и те­че­ние шизофрении.

3. Болезненные изменения письма при шизофрении.

4. Су­деб­но-пси­хи­ат­ри­че­ская оцен­ка при шизофрении.

5. Эпи­леп­сия: симптомы и виды.

6. Ос­нов­ные при­зна­ки бо­лез­ни (при­пад­ки, пси­хи­че­ские эк­ви­ва­лен­ты, пси­хо­зы, на­рас­таю­щие из­ме­не­ния лич­но­сти).

7. Прин­ци­пы су­деб­но-пси­хи­ат­ри­че­ской оцен­ки эпилепсии.

 



2019-08-13 264 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)