Раздел 1. Обзор литературы
Обзор литературы — это объективный критический анализ современной отечественной и зарубежной научно-технической литературы по исследуемому вопросу. В результате анализа литературных данных должно быть получено четкое представление о том, что по данному вопросу выяснено и твердо установлено, что осталось неясным, вызывает сомнение и требует проверки и, наконец, что осталось совершенно нерешенным. Обзор литературы, включающий 25 - 30 источников необходимо закончить краткими выводами. В обзоре литературы должно отразиться личное отношение студента к тем или иным данным. Не следует увлекаться вопросами описательного характера (народнохозяйственное значение культуры, её биологические особенности и т. д.), т. е. теми вопросами, которые достаточно хорошо изложены в любом учебнике и пособии, и тем более не следует излагать те сведения, которые не относятся непосредственно к дипломной работе. Главное внимание должно быть обращено не на руководства и учебники, а на современные монографии, статьи в научных и научно-производственных журналах, научных сборниках, диссертации, авторефераты диссертаций, научные отчеты и другие первоисточники. Для розыска научных первоисточников полезно ознакомиться с реферативными журналами. Ссылки на литературные источники (их порядковые номера) в отчёте делаются согласно списку использованной литературы. Объем обзора литературы 10-12 страниц. Раздел 2. Условия, объект и методика исследований В разделе условия, объект и методика исследований кратко описывают почвенно-климатические условия зоны расположения хозяйства, в котором проводилась экспериментальная работа, даётся краткая характеристика объекта исследований и методик полевых или вегетационных опытов, наблюдений и анализов. Приводится характеристика агроклиматических ресурсов региона, указывают тип почвы, гранулометрический состав, мощность гумусового горизонта, содержание гумуса и основных питательных веществ, рН, глубина залегания грунтовых вод и их соответствие требованиям исследуемых культур. Дается описание технологии возделывания культуры (приемы, сроки, нормы, дозы, глубины, марки с.-х. машин и другие технологические параметры). Приводится схема полевого опыта, число повторений, характеристика вариантов, размер учетной делянки, метод размещения делянок; подробно излагается программа и методика проведения фенологических наблюдений, определения фитометрических показателей, выполнения лабораторных анализов и различных учетов (густоты растений, засоренности посевов, величины урожая и т.д.), а также особенности математической обработки полученных данных (НСР, коэффициент корреляции, коэффициент регрессии и т.д.). Необходимо отразить личный вклад (доля участия) автора в результат коллективной работы. Объем раздела «Условия, объект и методика исследований» 5-6 страниц.
2.1. Почвенно-климатические условия зоны проведения исследований Кратко описывают почвенно-климатические условия зоны расположения хозяйства, в котором проводилась экспериментальная работа: -географическое положение с указанием почвенно-климатической зоны; -природные и климатические условия хозяйства (климат, рельеф, гидрологические условия, характеристика почвообразующих пород); -характеристика почв (физическая, физико-химические свойства, содержание элементов питания, уровень плодородия). Сведения по этим вопросам даются с точки зрения влияния их на размещение севооборотов и полей, механизации полевых работ. Даётся подробная характеристика почв хозяйства и их агрохимических особенностей, проводится номенклатурный список почв и площади их по угодьям и севооборотам.
2.2. Характеристика объекта изучения 2.2.1. Общие сведения о хозяйстве В характеристику хозяйства (3-4 страницы) включают основные сведения о хозяйстве: местонахождение хозяйства, специализация, размер, организационная структура. Дают описание ландшафта территории хозяйства: макро-, мезо- и микрорельеф, высота над уровнем моря, наличие водоемов, облесенность территории, степень расчленения землепользования долинами рек, балками и оврагами, группировка с.-х. угодий по степени развития эрозии, крутизне склонов и т.д. Приводят сведения о земельных угодьях хозяйства (экспликация земель, гранулометрический состав, мощность гумусового горизонта, содержание гумуса и основных питательных веществ, водно-физические свойства, рН ) их использовании и соответствии требованиям главных культур, выращиваемых в хозяйстве. Дают краткий анализ избранной проблемы с- х. производства: системы земледелия хозяйства или ее отдельных звеньев (структуры посевных площадей, системы севооборотов, обработки почвы, удобрения), технологии возделывания культуры (группы культур) или нескольких агротехнических приемов. Отмечают технологические недостатки (нарушения) и профессиональные ошибки, которые снижают эффективность земледелия (растениеводства, овощеводства, плодоводства, семеноводства и т.д.) в сохранении и воспроизводстве плодородия почвы, в повышении урожайности возделываемых культур, улучшении качества продукции и т.д. Определяют пути и способы решения данной проблемы в условиях конкретного хозяйства. При написании отчёта по преддипломной практике , студентом приводятся данные, которые должны быть отражены в табличном материале. Таблица 1 - Состав, структура и уровень хозяйственного использования земельных угодий
Таблица заполняется на основе данных об экспликации земель хозяйства. Эти данные имеются также в Ф-9 АПК (годовой отчёт). Анализ таблицы 1.
Таблица 2 - Структура посевных площадей хозяйства
Таблица заполняется на основе данных статистической отчётности Ф-4 СХ «Сведения об итогах сева под урожай _____ года» или по данным агрономической службы хозяйства. Анализ таблицы 2.
Таблица 3 - Урожайность основных сельскохозяйственных культур
Таблица заполняется на основе данных статистической отчётности Ф-29 СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 1 декабря (1 ноября) _____ года». Анализ таблицы 3. 2.2.2. Севообороты хозяйства и их оценка Необходимо представить фактически существующие полевые и кормовые севообороты хозяйства. Указать общую площадь под каждым севооборотом, среднюю площадь поля. Оценить предшественники для основных культур, их влияние на плодородие, водно-физические свойства почвы, фитосанитарное состояние, проявление эрозионных и дефляционных процессов. Отметить положительные и отрицательные стороны представленных севооборотов. Если, на Ваш взгляд, севообороты нуждаются в совершенствовании, предложите и обоснуйте новые варианты. Представить карту внутрихозяйственного устройства территории, на которой отметить фактическое размещение культур по полям на год прохождения практики. Указать соблюдаются ли севообороты и границы полей. Для этого сравнить размещение культур по полям в ротационной таблице с фактическим. Если севооборот не соблюдается указать причины. Определить в севооборотах поля, на которых можно возделывать промежуточные культуры и дать им краткую характеристику.
2.2.3. Системы обработки почвы Обосновать основные задачи обработки почвы в хозяйстве с учётом почвенных и климатических условий, фитосанитарного состояния, степени проявления эрозии и дефляции. Представить на примере одного из существующих полевого и кормового севооборотов систему обработки почвы в виде таблицы.
Таблица 4 - Система основной, предпосевной и послепосевной обработки
Провести анализ соответствия применяемой системы обработки почвы рекомендованной для хозяйства. Обосновать необходимость разноглубинности и сочетание различных способов основной обработки почвы в севообороте, особенности обработки почвы на полях, подверженных эрозии и дефляции. Провести оценку качества основных приёмов обработки почвы: вспашки, лущения, культивации на равномерность обработки по глубине, глыбистости, степени подрезания сорняков. Сделать выводы, указать причины и пути устранения в случае некачественной обработки почвы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |