Тема 1. Предмет и методы изучения всеобщей и национальной истории. Периодизация исторического процесса
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) отмена крепостного права в России; 2) принятие Манифеста о трехдневной барщине; 3) отмена урочных лет. 2. Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) принятие Флорентийской унии; 2) разрушение храма Христа Спасителя; 3) введение патриаршества в России. 3. Расположите в хронологической последовательности мероприятия правительства, связанные с решением «крестьянского вопроса»: 1) Манифест о трехдневной барщине; 2) отмена крепостного права; 3) введение Юрьева дня. 4. Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) Корниловский мятеж; 2) отречение Николая II; 3) Кровавое воскресенье. 5. Какой ряд дат связан с этапами закрепощения крестьян в Российском государстве: 1) 1242 г., 1380 г., 1480 г.; 2) 1530 г., 1547 г., 1584 г.; 3) 1497 г., 1550 г., 1597 г.; 4) 1552 г., 1556 г., 1582 г. 6. Что из названного относится к причинам народных выступлений в «бунташном» XVII веке: 1) закрепощение крестьян и рост их повинностей; 2) введение рекрутской повинности; 3) ликвидация городского самоуправления; 4) разрушение крестьянской общины. 7. Что из названного было одним из следствий культурной революции в СССР в 1) возникновение множества творческих направлений в искусстве; 2) ликвидация массовой неграмотности населения; 3) появление первых высших учебных заведений для женщин; 4) установление широких контактов с деятелями европейской культуры. 8. Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена: 1) митрополит Иларион; 2) патриарх Никон; 3) патриарх Филарет; 4) Иосиф Волоцкий. 9. Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго:
10. Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) вступление СССР в Лигу наций; 2) введение войск ОВД в Чехословакию; 3) отмена 6-й статьи Конституции; 4) отречение Николая II; 5) Брестский мир. 11. Ниже приведен перечень терминов, понятий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в. Найдите термин, относящийся к другому историческому периоду: Петрашевцы, выкупные платежи, контрреформы, семибоярщина, промышленный переворот, кредитные билеты. 12. В каком ряду названы фамилии руководителей советского наркомата иностранных дел: 1) М. М. Литвинов, В. М. Молотов; 2) М. В. Фрунзе, К. Е. Ворошилов; 3) Г. К. Орджоникидзе, И. А. Лихачев; 4) Г. Г. Ягода, Н. И. Ежов. 13. Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена: 1) Дмитрий Донской; 2) Иван III; 3) Федор Иванович; 4) Иван Калита; 5) Борис Годунов. 14. Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго:
15. Расположите в хронологической последовательности исторические события: 1) подписание в Риге мирного договора с Польшей; 2) введение войск ОВД в Чехословакию; 3) подписание в Раппало (близ Генуи) договора о восстановлении дипломатических отношений с Германией; 4) подписание пакта Риббентропа-Молотова; 5) вооруженный конфликт на КВЖД. 16. Ниже приведен перечень терминов, понятий. Все они, за исключением одного, относятся к событиям первой половины XX в. Найдите термин, относящийся к другому историческому периоду: Сепаратный мир, продразверстка, национализация, промышленный переворот, комитеты бедноты, продотряд, троцкизм. 17. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента:
1) введение «Табели о рангах»; 2) май 1682 г.; 3) Ф. И. Мстиславский; 4) Г. Распутин; 5) Цусимское морское сражение; 6) П. А. Румянцев; 7) участие России в Семилетней войне; 8) Утверждение «Основных государственных законов Российской империи»; 9) июль 1610 г. 18. Укажите термин, о котором идет речь: «_____________ – органы центрального государственного управления в России и СССР, осуществлявшие отраслевое управление. Первоначально были введены на смену петровским коллегиям». 19. Укажите термин, о котором идет речь: «_____________ – органы центрального государственного управления в Московской Руси – России, ведавшие отдельными отраслями хозяйства, государственной службы дел или управлявшие отдельными территориями страны». 20. Установите соответствие между положениями и названиями документов, в которых они отражены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:
21. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента:
1) подготовка отмены крепостного права; 2) 1870-е годы; 3) Парижская коммуна; 4) ликвидация принципа нейтралитета Черного моря; 5) Боксерское восстание в Китае; 6) начало Викторианской эпохи в Англии; 7) 1800-е годы; 8) Революция и период Второй республики во Франции; 9) 1880-е годы 22. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию:
23. Расположите имена выдающихся деятелей культуры в хронологическом порядке их жизни и деятельности: 1) Уильям Шекспир; 2) Андрей Рублев; 3) Карл Брюллов. 24. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:
25. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к XIX в. Найдите термин, относящийся к другому историческому периоду: Аракчеевщина, земская реформа, зубатовщина, отрезки, военные поселения, промышленный переворот. 26. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
27. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента:
1) Крымская (Восточная) война; 2) командовал Юго-Западным фронтом в ходе операции «Уран»; 3) командовал 4-м Украинским фронтом во время освобождения Крыма от войск вермахта; 4) командовал русской армией в Крыму и Бессарабии; 5) участвовал в Чесменской битве; 6) А. Г. Орлов; 7) Русско-турецкая война 1877-1878 годы; 8) Г. А. Потемкин; 9) Б. К. Миних. 28. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго:
29. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми они обозначены, в правильной последовательности в таблицу: 1) Восстание И.И. Болотникова; 2) революция Мейдзи в Японии; 3) Пугачевщина. 30. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:
31. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в. Выберите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду: 1) диссиденты; 2) петрашевцы; 3) народовольцы; 4) нигилисты; 5) черносотенцы; 6) декабристы. 32. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:
33. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца:
34. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента:
1) Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками; 2) XVI в.; 3) «новый курс» Ф. Рузвельта в США; 4) Крымская война; 5) Варфоломеевская ночь во Франции; 6) Маньчжурская наступательная операция советских войск; 7) XIII в.; 8) казнь короля Людовика XVI во Франции; 9) XIV в. 35. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго:
36. На рубеже XVI – XVII веков Россия погрузилась в тяжелейший исторический период. Время с 1598 по 1613 годы принято называть Смутным временем, Смутой, сопряженной с утратой государственности, гражданской войной, иностранной интервенцией, тяжелейшими социальными, экономическими и политическими последствиями. Назовите причины Смутного времени в России. (Приведите не менее трех причин). 37. Что из названного относится к результатам принятия Соборного уложения: 1) освобождение крестьян от крепостной зависимости; 2) введение бессрочного сыска беглых; 3) ограничение самодержавной власти царя; 4) уничтожение различий между вотчиной и поместьем. 38. Причиной вступления России в Семилетнюю войну явилось (ась): 1) угроза интересам России и в Центральной Европе со стороны Пруссии; 2) необходимость получения выхода к незамерзающим портам; 3) захват Пруссией части территории России; 4) борьба за «польское наследство» между Россией, Пруссией и Австрией. 39. К числу причин военных поражений Красной Армии на начальном этапе Великой Отечественной войны относятся: 1) репрессии 1938-1939 годы; 2) отсутствие превосходства в танках, самолетах и артиллерии; 3) отсутствие военной доктрины; 4) наличие в СССР широкой оппозиции сталинскому режиму. 40. К целям экономической реформы 1965 г. можно отнести: 1) усиление административного контроля за деятельностью предприятий; 2) создание совнархозов; 3) значительное сокращение числа обязательных плановых показателей для предприятий. 4) переход к рыночной экономике 41. Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями XVII века. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.
42. Созданный в 1815 г. «Священный союз» предусматривал необходимость: 1) восстановления во Франции власти Наполеона; 2) завоевания Россией побережья Черного моря; 3) поддержки легитимных монархий; 4) присоединения России к Континентальной блокаде. 43. Впишите пропущенное слово: Вид пожалования великих и удельных князей своим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счет местного населения в течение периода службы называлось _____________________. 44. Разгром войск вермахта под Москвой в декабре 1941 г. и последующее наступление Красной Армии сорвали германский план молниеносной войны и способствовали разоблачению мифа о непобедимости германской армии. Укажите причины победоносного исхода контрнаступления РККА под Москвой (Приведите не менее трех причин). 45. В первой половине XIX в. существование крепостного права в России препятствовало: 1) началу развития всероссийского рынка; 2) возникновению ремесленного производства; 3) возникновению помещичьих мануфактур; 4) развитию капитализма в сельском хозяйстве. 46. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали: 1) разработку проектов, ограничивавших власть царя; 2) ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг; 3) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I; 4) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии. 47. Что из перечисленного ниже относится к причинам острого кризиса 1920 – начала 1921 годы: 1) негативные последствия продразверстки; 2) наступление А. И. Деникина на Москву; 3) проведение денежной реформы; 4) недовольство крестьян введением продналога. 48. Что было главным последствием Московской битвы в ходе Великой Отечественной войны: 1) срыв плана «молниеносной войны» Германии против СССР; 2) открытие Второго фронта в Европе; 3) завершение коренного перелома в войне; 4) переход стратегической инициативы в руки советского командования. 49. Что из названного относится к причинам разрядки международной напряженности в 1970-е годы: 1) испытание первой атомной бомбы в СССР; 2) осознание руководителями мировых держав опасности для мира в ядерный век даже обычной войны; 3) ликвидация Организации Варшавского договора; 4) возможность перерастания локальных войн в конфликт между военно-политическими блоками; 5) установление стратегического паритета между СССР и США в ядерном вооружении; 6) вывод советских войск из Афганистана. 50. Что было итогом проведения во второй половине 1960-х годы экономической реформы под руководством А. Н. Косыгина: 1) создание совнархозов; 2) увеличение прибыли промышленных предприятий; 3) прекращение государственного планирования; 4) акционирование промышленных предприятий.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1058)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |