Тема 6. Рынок и конкуренция
1. Дифференциация продукции характерна для: 1) чистой конкуренции; 2) олигополии; 3) олигопсонии; 4) монополистической конкуренции. 2. Однородный продукт – характерный признак рынка: 1) чистой конкуренции; 2) монополистической конкуренции в краткосрочном периоде; 3) монополистической конкуренции в долгосрочном периоде; 4) инновационной продукции. 3. Сегментация рынка в условиях монополистической конкуренции является следствием: 1) однородности товара; 2) дифференциации товара; 3) технического прогресса; 4) нет правильного ответа. 4. К факторам дифференциации продукта на рынке монополистической конкуренции относятся: 1) качественные различия товаров, различия в сервисе, различия в рекламе; 2) однородность товара, совершенство информации, отсутствие барьеров входа; 3) качественные различия товаров, различия в сервисе, отсутствие барьеров входа; 4) однородность товара, различия в рекламе, отсутствие барьеров входа. 5. В условиях монополистической конкуренции: 1) отдельная фирма контролирует весь рынок; 2) отдельная фирма может контролировать сегмент рынка; 3) отдельная фирма никак не может влиять на цену товара; 4) существует только ценовая конкуренция. 6. В условиях совершенной конкуренции: 1) отдельная фирма контролирует весь рынок; 2) отдельная фирма может контролировать сегмент рынка; 3) отдельная фирма никак не может влиять на цену и выпуск товара; 4) существует только неценовая конкуренция. 7. При монополистической конкуренции цена и выпуск ведут себя следующим образом: 1) оба параметра выше, чем при совершенной конкуренции; 2) оба параметра ниже, чем при совершенной конкуренции; 3) цена ниже, а выпуск выше, чем при совершенной конкуренции; 4) цена выше, а выпуск ниже, чем при совершенной конкуренции. 8. При совершенной конкуренции цена и выпуск ведут себя следующим образом: 1) оба параметра выше, чем при несовершенной конкуренции; 2) оба параметра ниже, чем при несовершенной конкуренции; 3) цена ниже, а выпуск выше, чем при несовершенной конкуренции; 4) цена выше, а выпуск ниже, чем при несовершенной конкуренции. 9. Проблема избыточных мощностей характерна для рынка: 1) монополистической конкуренции; 2) чистой конкуренции в краткосрочном периоде; 3) чистой конкуренции в долгосрочном периоде; 4) нет верного ответа. 10. В условиях монополистической конкуренции экономическая прибыль: 1) стремится к нулю в краткосрочном периоде; 2) стремится к нулю в долгосрочном периоде; 3) всегда положительна; 4) всегда отрицательна. 11. В условиях чистой конкуренции экономическая прибыль: 1) стремится к бесконечности; 2) стремится к нулю; 3) больше, чем в условиях олигополии; 4) больше, чем в условиях монополии. 12. Графики предельного дохода и спроса на продукт фирмы совпадают в условиях: 1) совершенной конкуренции; 2) монополистической конкуренции; 3) олигополии; 4) олигопсонии. 13. Графики среднего дохода и спроса на продукт фирмы совпадают в условиях: 1) совершенной конкуренции; 2) монополистической конкуренции; 3) олигополии; 4) олигопсонии. 14. Графики предельного дохода и цены продукта совпадают в условиях: 1) совершенной конкуренции; 2) монополистической конкуренции; 3) олигополии; 4) олигопсонии. 15. Что из перечисленного является признаком только олигополии: 1) кооперативное поведение; 2) высокие прибыли; 3) высокие входные барьеры; 4) рыночная власть. 16. Монополистическая конкуренция представляет собой такой тип рынка, где достаточно большое количество фирм предлагает ___ продукт (введите пропущенное слово в именительном падеже). Эластичность спроса в условиях монополистической конкуренции (введите единственно верный вариант ответа): 1) высока; 2) низка; 3) равна бесконечности; 4) равна 0. 17. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется: 1) совершенной конкуренцией; 2) монополистической конкуренции; 3) олигополией; 4) монопсонией; 5) монополией. 18. Что из следующего не приводит к монополии: 1) лицензии; 2) авторские права; 3) контроль над единственным источником сырья; 4) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов. 19. К совершенной конкуренции относится: 1) автомобилестроение в России; 2) автомобилестроение в США; 3) фермерские хозяйства, выращивающие картофель; 4) рынок услуг по коррекции фигуры. 20. Ценовая дискриминация предполагает: 1) продажу разных товаров по разным ценам различным покупателям; 2) продажу товара или услуги одного качества и при одинаковых затратах разным группам покупателей, имеющих эластичные и неэластичные кривые спроса; 3) установления различных цен на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей, причем разница в ценах не является следствием разницы в издержках; 4) продажу разных товаров по одной цене. 21. Примером естественной монополии является: 1) городской метрополитен; 2) компания IBM; 3) московский банк; 4) издательство “Известия”. 22. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: 1) выпускаются дифференцированные товары; 2) на рынке оперирует большое количество покупателей и продавцов; 3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой на свой продукт; 4) выпускаются однородные товары. 23. Для рыночной структуры олигополии не свойственно: 1) наличие небольшого количества фирм; 2) свободный вход фирм в отрасль; 3) контроль над ценами; 4) рыночная власть. 24. Антимонопольное законодательство направлено на обеспечение: 1) свободы ценообразования; 2) запрета монополий; 3) условий конкуренции; 4) регулирования цен. 25. Монополистические соглашения о квотах выпускаемой продукции и разделе рынка сбыта – это: 1) конгломерат; 2) синдикат; 3) концерн; 4) картель. 26. Монополистические объединения с целью организации совместного сбыта продукции - это: 1) картель; 2) концерн; 3) трест; 4) синдикат. 27. Многоотраслевая система предприятий с единым финансовым центром - это: 1) концерн; 2) трест; 3) синдикат; 4) картель. 28. Монополистические объединения на основе совместной собственности - это: 1) синдикат; 2) картель; 3) трест; 4) конгломерат. 29. Объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие связи с традиционными сферами деятельности главной фирмы - это: 1) трест; 2) конгломерат; 3) концерн; 4) картель. 30. В условиях монополии линии цены и линии предельного дохода: 1) не совпадают; 2) совпадают; 3) пересекаются; 4) параллельны. 31. В условиях конкуренции линии цены и линии предельного дохода: 1) совпадают; 2) не совпадают; 3) параллельны; 4) пересекаются. 32. К какому типу классификации структуры рынков относится олигополистический рынок: 1) по степени ограниченности конкуренции; 2) по географическому положению; 3) по экономическому назначению объектов рыночных отношений; 4) по отраслям. 33. Рыночная конкуренция не способствует: 1) социальной защите населения; 2) более эффективному использованию производственных ресурсов; 3) быстрой реакции и адаптации к изменяющимся условиям воспроизводства; 4) повышению качества товаров и услуг. 34. Совершенная (свободная) конкуренция не предполагает: 1) монопольное ценообразование; 2) наличие полной коммерческой информации; 3) большое число участников и свобода доступа на рынок; 4) абсолютную однородность товаров. 35. Указать характерную ситуацию на рынке при монопсонии: 1) одному покупателю противостоит множество продавцов; 2) один продавец против множества покупателей; 3) ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов; 4) один продавец и один покупатель. 36. Какой характерный признак характеризует ситуацию на рынке при олигополии: 1) небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей; 2) свободный вход /выход на рынок; 3) абсолютная мобильность ресурсов; 4) один продавец против множества покупателей. 37. Какой из перечисленных признаков не характерен для монополии: 1) один продавец противостоит множеству покупателей; 2) существует абсолютная власть над ценой и непреодолимые барьеры для входа на рынок; 3) доступ к информации открыт; 4) вид предлагаемого продукта уникален. 38. Какой из нижеприведенных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей: 1) нефть; 2) сахар; 3) пшеница; 4) кофе. 39. Конкурентному рыночному механизму не свойственно следующее условие: 1) монопольное положение какого-то субъекта на рынке; 2) свободное ценообразование на основе сбалансированности спроса и предложения; 3) свобода деятельности и конкуренция товаропроизводителей; 4) минимальное участие государства в экономике. 40. Наличие одной бензоколонки в сельской местности приводит к: 1) монополии; 2) олигополии; 3) монопсонии; 4) олигопсонии. 41. К добросовестной конкуренции относится: 1) улучшение качества продукции; 2) самовольное использование чужого товарного знака; 3) совершенствование технологии; 4) копирование внешнего оформления товара другой фирмы. 42. К средствам ведения ценовой конкуренции относится: 1) лидерство в ценах; 2) реклама; 3) демпинг; 4) послепродажный сервис. 43. Какие показатели помогают определить степень концентрации экономической власти фирмы на рынке: 1) индекс Фишера; 2) индекс Лернера; 3) индекс Херфиндаля-Хиршмена; 4) индекс Ласпейреса. 44. Монополист – производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR = 180$, MC = 100$, ATC = 200$. Чтобы получить максимальную прибыль фирма должна: 1) повысить цену и уменьшить объем выпуска; 2) повысить цену и оставить прежний объем выпуска; 3) снизить цену и увеличить объем выпуска; 4) снизить цену и уменьшить объем выпуска. 45. Цикл постепенного снижения существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка – это: 1) ценовая конкуренция; 2) ценовая война; 3) неценовая война; 4) ценовое перемирие. 46. Завышение цены, занижение выпуска, избыточные производственные мощности и ценовая дискриминация – это последствия: 1) олигополии; 2) совершенной конкуренции; 3) монополистической конкуренции; 4) свободного рынка. 47. Объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и объемов продукции, результатом чего является рост цен при сокращении объемов продаж – это: 1) картель; 2) монополия; 3) акционерное общество; 4) партнерство. 48. «Платой за дифференциацию продукта» в условиях монополистической конкуренции являются ___. 49. Фирма, имеющая доминирующие позиции на рынке определенного товара (более низкие издержки или доминирующая со среднеотраслевыми издержками) и потому определяющая ценовую политику в отношении этого товара, является: 1) ценовым аутсайдером; 2) медианной фирмой; 3) ценовым лидером; 4) монополистом. 50. Соперничество экономических агентов за ограниченные экономические ресурсы / экономические блага, так или иначе ограниченное общественными институтами и / или бизнес-практиками – это: 1) совершенная конкуренция; 2) несовершенная конкуренция; 3) совершенная кооперация; 4) несовершенная кооперация.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1589)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |