Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Рынок и конкуренция



2019-11-13 1589 Обсуждений (0)
Тема 6. Рынок и конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Дифференциация продукции характерна для:

1) чистой конкуренции;

2) олигополии;

3) олигопсонии;

4) монополистической конкуренции.

2. Однородный продукт – характерный признак рынка:

1) чистой конкуренции;

2) монополистической конкуренции в краткосрочном периоде;

3) монополистической конкуренции в долгосрочном периоде;

4) инновационной продукции.

3. Сегментация рынка в условиях монополистической конкуренции является следствием:

1) однородности товара;

2) дифференциации товара;

3) технического прогресса;

4) нет правильного ответа.

4. К факторам дифференциации продукта на рынке монополистической конкуренции относятся:

1) качественные различия товаров, различия в сервисе, различия в рекламе;

2) однородность товара, совершенство информации, отсутствие барьеров входа;

3) качественные различия товаров, различия в сервисе, отсутствие барьеров входа;

4) однородность товара, различия в рекламе, отсутствие барьеров входа.

5. В условиях монополистической конкуренции:

1) отдельная фирма контролирует весь рынок;

2) отдельная фирма может контролировать сегмент рынка;

3) отдельная фирма никак не может влиять на цену товара;

4) существует только ценовая конкуренция.

6. В условиях совершенной конкуренции:

1) отдельная фирма контролирует весь рынок;

2) отдельная фирма может контролировать сегмент рынка;

3) отдельная фирма никак не может влиять на цену и выпуск товара;

4) существует только неценовая конкуренция.

7. При монополистической конкуренции цена и выпуск ведут себя следующим образом:

1) оба параметра выше, чем при совершенной конкуренции;

2) оба параметра ниже, чем при совершенной конкуренции;

3) цена ниже, а выпуск выше, чем при совершенной конкуренции;

4) цена выше, а выпуск ниже, чем при совершенной конкуренции.

8. При совершенной конкуренции цена и выпуск ведут себя следующим образом:

1) оба параметра выше, чем при несовершенной конкуренции;

2) оба параметра ниже, чем при несовершенной конкуренции;

3) цена ниже, а выпуск выше, чем при несовершенной конкуренции;

4) цена выше, а выпуск ниже, чем при несовершенной конкуренции.

9. Проблема избыточных мощностей характерна для рынка:

1) монополистической конкуренции;

2) чистой конкуренции в краткосрочном периоде;

3) чистой конкуренции в долгосрочном периоде;

4) нет верного ответа.

10. В условиях монополистической конкуренции экономическая прибыль:

1) стремится к нулю в краткосрочном периоде;

2) стремится к нулю в долгосрочном периоде;

3) всегда положительна;

4) всегда отрицательна.

11. В условиях чистой конкуренции экономическая прибыль:

1) стремится к бесконечности;

2) стремится к нулю;

3) больше, чем в условиях олигополии;

4) больше, чем в условиях монополии.

12. Графики предельного дохода и спроса на продукт фирмы совпадают в условиях:

1) совершенной конкуренции;

2) монополистической конкуренции;

3) олигополии;

4) олигопсонии.

13. Графики среднего дохода и спроса на продукт фирмы совпадают в условиях:

1) совершенной конкуренции;

2) монополистической конкуренции;

3) олигополии;

4) олигопсонии.

14. Графики предельного дохода и цены продукта совпадают в условиях:

1) совершенной конкуренции;

2) монополистической конкуренции;

3) олигополии;

4) олигопсонии.

15. Что из перечисленного является признаком только олигополии:

1) кооперативное поведение;

2) высокие прибыли;

3) высокие входные барьеры;

4) рыночная власть.

16. Монополистическая конкуренция представляет собой такой тип рынка, где достаточно большое количество фирм предлагает ___ продукт (введите пропущенное слово в именительном падеже).

Эластичность спроса в условиях монополистической конкуренции (введите единственно верный вариант ответа):

1) высока;

2) низка;

3) равна бесконечности;

4) равна 0.

17. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами,

контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

1) совершенной конкуренцией;

2) монополистической конкуренции;

3) олигополией;

4) монопсонией;

5) монополией.

18. Что из следующего не приводит к монополии:

1) лицензии;

2) авторские права;

3) контроль над единственным источником сырья;

4) производство и сбыт товара, имеющего много близких субститутов.

19. К совершенной конкуренции относится:

1) автомобилестроение в России;

2) автомобилестроение в США;

3) фермерские хозяйства, выращивающие картофель;

4) рынок услуг по коррекции фигуры.

20. Ценовая дискриминация предполагает:

1) продажу разных товаров по разным ценам различным покупателям;

2) продажу товара или услуги одного качества и при одинаковых затратах разным группам покупателей, имеющих эластичные и неэластичные кривые спроса;

3) установления различных цен на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей, причем разница в ценах не является следствием разницы в издержках;

4) продажу разных товаров по одной цене.

21. Примером естественной монополии является:

1) городской метрополитен;  

2) компания IBM;

3) московский банк;

4) издательство “Известия”.

22. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

1) выпускаются дифференцированные товары;

2) на рынке оперирует большое количество покупателей и продавцов;

3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой на свой продукт;

4) выпускаются однородные товары.

23. Для рыночной структуры олигополии не свойственно:

1) наличие небольшого количества фирм;

2) свободный вход фирм в отрасль;

3) контроль над ценами;

4) рыночная власть.

24. Антимонопольное законодательство направлено на обеспечение:

1) свободы ценообразования;

2) запрета монополий;

3) условий конкуренции;

4) регулирования цен.

25. Монополистические соглашения о квотах выпускаемой продукции и разделе рынка сбыта – это:

1) конгломерат;

2) синдикат;

3) концерн;

4) картель.

26. Монополистические объединения с целью организации совместного сбыта продукции - это:

1) картель;

2) концерн;

3) трест;

4) синдикат.

27. Многоотраслевая система предприятий с единым финансовым центром - это:

1) концерн;

2) трест;

3) синдикат;

4) картель.

28. Монополистические объединения на основе совместной собственности - это:

1) синдикат;

2) картель;

3) трест;

4) конгломерат.

29. Объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие связи с традиционными сферами деятельности главной фирмы - это:

1) трест;

2) конгломерат;

3) концерн;

4) картель.

30. В условиях монополии линии цены и линии предельного дохода:

1) не совпадают;

2) совпадают;

3) пересекаются;

4) параллельны.

31. В условиях конкуренции линии цены и линии предельного дохода:

1) совпадают;

2) не совпадают;

3) параллельны;

4) пересекаются.

32. К какому типу классификации структуры рынков относится олигополистический рынок:

1) по степени ограниченности конкуренции;

2) по географическому положению;

3) по экономическому назначению объектов рыночных отношений;

4) по отраслям.

33. Рыночная конкуренция не способствует:

1) социальной защите населения;

2) более эффективному использованию производственных ресурсов;

3) быстрой реакции и адаптации к изменяющимся условиям воспроизводства;

4) повышению качества товаров и услуг.

34. Совершенная (свободная) конкуренция не предполагает:

1) монопольное ценообразование;

2) наличие полной коммерческой информации;

3) большое число участников и свобода доступа на рынок;

4) абсолютную однородность товаров.

35. Указать характерную ситуацию на рынке при монопсонии:

1) одному покупателю противостоит множество продавцов;

2) один продавец против множества покупателей;

3) ограниченному числу покупателей противостоит множество продавцов;

4) один продавец и один покупатель.

36. Какой характерный признак характеризует ситуацию на рынке при олигополии:

1) небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно

мелких покупателей;

2) свободный вход /выход на рынок;

3) абсолютная мобильность ресурсов;

4) один продавец против множества покупателей.

37. Какой из перечисленных признаков не характерен для монополии:

1) один продавец противостоит множеству покупателей;

2) существует абсолютная власть над ценой и непреодолимые барьеры для входа на рынок;

3) доступ к информации открыт;

4) вид предлагаемого продукта уникален.

38. Какой из нижеприведенных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей:

1) нефть;

2) сахар;

3) пшеница;

4) кофе.

39. Конкурентному рыночному механизму не свойственно следующее условие:

1) монопольное положение какого-то субъекта на рынке;

2) свободное ценообразование на основе сбалансированности спроса и предложения;

3) свобода деятельности и конкуренция товаропроизводителей;

4) минимальное участие государства в экономике.

40. Наличие одной бензоколонки в сельской местности приводит к:

1) монополии;

2) олигополии;

3) монопсонии;

4) олигопсонии.

41. К добросовестной конкуренции относится:

1) улучшение качества продукции;

2) самовольное использование чужого товарного знака;

3) совершенствование технологии;

4) копирование внешнего оформления товара другой фирмы.

42. К средствам ведения ценовой конкуренции относится:

1) лидерство в ценах;

2) реклама;

3) демпинг;

4) послепродажный сервис.

43. Какие показатели помогают определить степень концентрации экономической власти фирмы на рынке:

1) индекс Фишера;

2) индекс Лернера;

3) индекс Херфиндаля-Хиршмена;

4) индекс Ласпейреса.

44. Монополист – производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR = 180$, MC = 100$, ATC = 200$. Чтобы получить максимальную прибыль фирма должна:

1) повысить цену и уменьшить объем выпуска;

2) повысить цену и оставить прежний объем выпуска;

3) снизить цену и увеличить объем выпуска;

4) снизить цену и уменьшить объем выпуска.

45. Цикл постепенного снижения существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка – это:

1) ценовая конкуренция;

2) ценовая война;

3) неценовая война;

4) ценовое перемирие.

46. Завышение цены, занижение выпуска, избыточные производственные мощности и ценовая дискриминация – это последствия:

1) олигополии;

2) совершенной конкуренции;

3) монополистической конкуренции;

4) свободного рынка.

47. Объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и объемов продукции, результатом чего является рост цен при сокращении объемов продаж – это:

1) картель;

2) монополия;

3) акционерное общество;

4) партнерство.

48. «Платой за дифференциацию продукта» в условиях монополистической конкуренции являются ___.

49. Фирма, имеющая доминирующие позиции на рынке определенного товара (более низкие издержки или доминирующая со среднеотраслевыми издержками) и потому определяющая ценовую политику в отношении этого товара, является:

1) ценовым аутсайдером;

2) медианной фирмой;

3) ценовым лидером;

4) монополистом.

50. Соперничество экономических агентов за ограниченные экономические ресурсы / экономические блага, так или иначе ограниченное общественными институтами и / или бизнес-практиками – это:

1) совершенная конкуренция;

2) несовершенная конкуренция;

3) совершенная кооперация;

4) несовершенная кооперация.



2019-11-13 1589 Обсуждений (0)
Тема 6. Рынок и конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Рынок и конкуренция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1589)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)