Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вводная беседа. Инструменты и материалы для обучения. Понятия форма, объём, конструкция. Пропорции. Визирование Перспектива. Линия горизонта Построение конструкций предметов.



2019-11-13 242 Обсуждений (0)
Вводная беседа. Инструменты и материалы для обучения. Понятия форма, объём, конструкция. Пропорции. Визирование Перспектива. Линия горизонта Построение конструкций предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА 1

Понятия форма, объём, конструкция. Для того чтобы научиться верно изображать предметы с натуры на плоскости, необходимо иметь представление об их форме, объеме и конструкции. Эти сведения помогут в дальнейшем решать учебные задачи при работе над рисунком, позволят лучше понять и разобраться в строении предметных форм при изображении. В противном случае можно перейти к механическому и бездумному копированию натурных предметов.

Главная задача при обучении рисунку — научиться правильно видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги. Под формой предмета следует понимать геометрическую особенность поверхности предмета, характеризующую его внешний вид. Всякий предмет или объект в природе, имеет определенную форму. Следовательно, любой предмет есть форма, а форма подразумевает объем.

Эти два понятия — форма и объем — неразрывно взаимосвязаны, составляют единое целое и раздельно в природе не существуют. Для примера возьмем плоский предмет — лист бумаги, внешний вид которого характеризуют плоские очертания прямоугольной или обрывистой формы. Его объем будет определяться толщиной, каким бы он ни был тонким. Разумеется, этот пример применительно к рассматриваемой конкретной теме не совсем удачен. Было бы лучше, если бы лист бумаги был скомкан или ему была бы придана другая объемная форма. В этом случае предмет выглядел бы более выразительно. Возьмем книгу, внешние очертания которой при первоначальном рассмотрении имеют ту же форму, что и лист бумаги. Однако толщина книги имеете с общей площадью создают ее объем, делая этот пример более наглядным

Объем предмета — это трехмерная величина, которая ограничена в пространстве различными по форме поверхностями (любые предметы имеют высоту, ширину и длину.

Форма есть масса, имеющая тот или иной характер подобно геометрическим телам, таким как куб. шар. цилиндр и др.

Рассматривая внешние очертания предметов, необходимо также понять природу их внутреннего строения, конструкцию формы и связь отдельных элементов, составляющих ту или иную форму.. Конструкция предмета, как правило, определяет характер его формы.
При внимательном анализе форм предметов, при всей их кажущейся ёмкости. в них всегда можно увидеть геометрическую конструктивную основу или сочетание нескольких таких основ, образующих эту форму.

Конструкция – это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое. Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить ее внутреннее строение, иначе говоря, нужно разобраться в конструкции предмета.

 

Конструкция куба содержит восемь узловых точек – вершин углов.

 

Полезно для правильного восприятия объемной формы прочувствовать разницу между плоскостями и объемами, потренироваться передавать в рисунке одни и те же формы пустыми и наполненными.

Формы: а – пустые, б – наполненные

Система подобных упражнений на превращение плоскости в объем, анализ внутренней конструкции предмета, представление внешних очертаний предметов прозрачными, изображение пустых и наполненных форм помогут более уверенно рисовать не только с натуры, но и по представлению.

Вот ешё пример, возьмем кувшин, в основе которого можно выделить несколько различных по форме геометрических тел в следующем сочетании: горловина - цилиндр, корпус — шар. основание — конус. Конструктивная форма двухэтажного дома — прямоугольник, его крыша - трехгранная призма.

 

 

Геометрическая основа конструкции простых предметов очевидна, сложнее разглядеть ее в живых формах. На рисунке, наглядно показаны изображения черепов животных, чьи сложные формы также имеют скрытую геометрическую основу. От структуры строения предмета во многом зависят приемы построения его формы на плоскости. Поэтому, анализируя форму предмета, как бы она ни была сложна на первый взгляд, прежде всего необходимо проникнуть в сущность его внутреннего строения, не отвлекаясь на мелкие детали, мешающие понять геометрическую основу его конструкции. Это позволит получить более полную информацию о предмете и осознанно выполнить рисунок. Только после этого можно приступить к решению изобразительных задач и свободно, уверенно рисовать как с натуры, так и по воображению.

 

 

 



2019-11-13 242 Обсуждений (0)
Вводная беседа. Инструменты и материалы для обучения. Понятия форма, объём, конструкция. Пропорции. Визирование Перспектива. Линия горизонта Построение конструкций предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вводная беседа. Инструменты и материалы для обучения. Понятия форма, объём, конструкция. Пропорции. Визирование Перспектива. Линия горизонта Построение конструкций предметов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)