Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.
Классный руководитель: - А теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Вы же все любите, когда вас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру «Комплименты»! Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»). Обсуждение: 1. Что вы испытывали, произнося комплименты? 2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты? 3. Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие? Ответы детей Классный руководитель: - Ребят, вот я услышал комплимент про доброту. А есть ли, на ваш взгляд, разница между словами «добрый» и «добренький»? (Добренький только кажется добрым. На самом деле он не будет бескорыстно совершать хорошие поступки.) Рефлексия Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей. Классный руководитель: - Ребята, вот и заканчивается наше занятие, попробуем подвести итог: · Что нового, интересного узнали на занятии? · Что было самым трудным? · Что понравилось - не понравилось сегодня? · Какие приёмы для вас наиболее приемлемы для решения в жизни проблемных ситуаций? Классный руководитель: - А напоследок выполним такое творческое задание – вырастим волшебное Доброе дерево! Пусть на нем распустятся яркие разноцветные листочки. Напишите на листочках свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности и доброжелательности. А теперь приклеим их на дерево. (Звучит негромкая лирическая музыка для создания необходимой атмосферы. Дети пишут на заранее заготовленных разноцветных кленовых/дубовых/каштановых и т.п. листочках примерные варианты и прикрепляют их на доску к нарисованному дереву): - Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых - Не ссориться, стараться понять друг друга - Не обращать внимания на национальность, религию, внешность, привычки - Больше общаться, узнавать друг друга - Уважать друг друга, стараться самому стать лучше Классный руководитель: - Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми. И все это вам поможет жить в мире! Т ренинговое занятие, направленное на сплочение классного коллектива
Цель: способствовать сплочению коллектива и углублению процессов самораскрытия; развивать умения и навыки самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
Категория участников: учащиеся 1-6 классов
Материалы и оборудование: салфетки, карточки с цифрами, карточки с буквами алфавита, цветные карточки (красные, синие, зеленые), монетка.
Ход занятия
Упражнение «Салфетка». Цель: выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; формирование эмоционально-волевого единства группы. Время проведения: 3 минуты. Каждому учащемуся дается салфетка, которая складывается несколько раз. Психолог дает команды: - Оторвать правый верхний угол; - Еще раз оторвать правый верхний угол Вывод: Все мы разные, но живем в мире и согласии.
Упражнение «Посчитай». Цель: формирование групповой сплоченности и навыков групповой поддержки. Время проведения: 3 минуты. Класс делится на две команды. Командам раздается комплект карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает более точная и быстрая команда.
Упражнение «Постройтесь по росту». Цель: формирование навыков групповой поддержки, слаженной групповой работы. Время проведения: 2 минуты. Учащимся предлагается, используя всех одноклассников, построиться по росту с закрытыми глазами. Обсуждение: - Легко ли вам было при выполнении упражнения? Почему?
Упражнение «Азбука». Цель: обучение навыкам быстрого реагирования, правилам взаимоотношения в коллективе; формирование навыков групповой поддержки. Время проведения: 5 минут. Каждый учащийся получает карточку с одной из букв алфавита. Психолог произносит то или иное слово. Игроки – буквы должны быстро собраться и встать так, чтобы получилось названное слово.
Примерные слова: Мак, спорт, бег, дом, жизнь, дружба, эхо.
Используемые буквы: А, б, г, д, е, ж, з, и, к, м, н, о, п, р, с, т, у, х, ь, э.
Упражнение «Угадай, кого нет». Цель: развитие произвольного внимания; формирование навыков групповой сплоченности. Время проведения: 5 минут. Все участники закрывают глаза. Психолог дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. По сигналу психолога все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становится ведущим.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |