Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.



2019-11-13 202 Обсуждений (0)
Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Классный руководитель: - А теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Вы же все любите, когда вас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру «Комплименты»!

Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»).

Обсуждение:

1. Что вы испытывали, произнося комплименты?

2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

3. Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие?

Ответы детей

Классный руководитель: - Ребят, вот я услышал комплимент про доброту. А есть ли, на ваш взгляд, разница между словами «добрый» и «добренький»?

(Добренький только кажется добрым. На самом деле он не будет бескорыстно совершать хорошие поступки.)

Рефлексия

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Классный руководитель: - Ребята, вот и заканчивается наше занятие, попробуем подвести итог:

· Что нового, интересного узнали на занятии?

· Что было самым трудным?

· Что понравилось - не понравилось сегодня?

· Какие приёмы для вас наиболее приемлемы для решения в жизни проблемных ситуаций?

Классный руководитель: - А напоследок выполним такое творческое задание – вырастим волшебное Доброе дерево! Пусть на нем распустятся яркие разноцветные листочки. Напишите на листочках свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, город, страна стали пространством толерантности и доброжелательности. А теперь приклеим их на дерево. (Звучит негромкая лирическая музыка для создания необходимой атмосферы. Дети пишут на заранее заготовленных разноцветных кленовых/дубовых/каштановых и т.п. листочках примерные варианты и прикрепляют их на доску к нарисованному дереву):

- Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых

- Не ссориться, стараться понять друг друга

- Не обращать внимания на национальность, религию, внешность, привычки

- Больше общаться, узнавать друг друга

- Уважать друг друга, стараться самому стать лучше

Классный руководитель: - Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми. И все это вам поможет жить в мире!

Т ренинговое занятие, направленное на сплочение классного коллектива

 

Цель: способствовать сплочению коллектива и углублению процессов самораскрытия; развивать умения и навыки самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

 

Категория участников: учащиеся 1-6 классов

 

Материалы и оборудование: салфетки, карточки с цифрами, карточки с буквами алфавита, цветные карточки (красные, синие, зеленые), монетка.

 

 

Ход занятия

 

Упражнение «Салфетка».

Цель: выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; формирование эмоционально-волевого единства группы.

Время проведения: 3 минуты.

Каждому учащемуся дается салфетка, которая складывается несколько раз. Психолог дает команды:

- Оторвать правый верхний угол;

- Еще раз оторвать правый верхний угол

Вывод: Все мы разные, но живем в мире и согласии.

 

Упражнение «Посчитай».

Цель: формирование групповой сплоченности и навыков групповой поддержки.

Время проведения: 3 минуты.

Класс делится на две команды. Командам раздается комплект карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.

Выигрывает более точная и быстрая команда.

 

 

Упражнение «Постройтесь по росту».

Цель: формирование навыков групповой поддержки, слаженной групповой работы.

Время проведения: 2 минуты.

Учащимся предлагается, используя всех одноклассников, построиться по росту с закрытыми глазами.

Обсуждение:

- Легко ли вам было при выполнении упражнения? Почему?

 

 

Упражнение «Азбука».

Цель: обучение навыкам быстрого реагирования, правилам взаимоотношения в коллективе; формирование навыков групповой поддержки.

Время проведения: 5 минут.

Каждый учащийся получает карточку с одной из букв алфавита. Психолог произносит то или иное слово. Игроки – буквы должны быстро собраться и встать так, чтобы получилось названное слово.

 

Примерные слова:

Мак, спорт, бег, дом, жизнь, дружба, эхо.

 

Используемые буквы:

А, б, г, д, е, ж, з, и, к, м, н, о, п, р, с, т, у, х, ь, э.

 

 

Упражнение «Угадай, кого нет».

Цель: развитие произвольного внимания; формирование навыков групповой сплоченности.

Время проведения: 5 минут.

Все участники закрывают глаза. Психолог дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. По сигналу психолога все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становится ведущим.

 

 



2019-11-13 202 Обсуждений (0)
Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)