Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения. - Радостному настроению помогает расслабление. Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. - А сейчас давайте вместе Нарисуем край чудесный. Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы. «Любимое-нелюбимое». Вы называете ребёнку какое-либо действие, а ребёнок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит - грусть, печаль, огорчение; если никогда не выполнял это действие - сомнение, нерешительность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, смотреть футбол, вышивать, думать, читать, помогать родителям и т. Д.). • «Ожившие предметы». Предложите ребёнку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожили, стали чувствовать, и скажет, кому из них лучше всех, у кого самое хорошее настроение и почему, у кого самое плохое настроение и почему. Зеркало Из семени в дерево Строители
Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости
·«Это я, узнай меня» Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе. Содержание: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…». Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
·«Постарайся отгадать» Развитие эмпатии, умения соразмерять свои движения, развитие речи, развитие навыков общения, сплочение группы. Содержание: Все дети сидят на ковре. Один ребенок – водящий, он поворачивается к остальным спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинке, гладят его и говорят: Раз, два, три, четыре, пять, постарайся отгадать. Я с тобою рядом тут. Скажи, как меня зовут. Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил, а он просто пытается вспомнить и назвать по имени этого ребенка. ·«Подари ласковушку» Развитие тактильной чувствительности, доброго отношения к сверстнику. Содержание: Дети и взрослый сидят в кругу. Взрослый рассказывает истории про ласковушки. Это приятные, добрые прикосновения. Затем взрослый показывает, как можно подарить ласковушку соседу, и предлагает детям подарить приятные прикосновения, кому они захотят.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. Звучит песня «Танец маленьких утят» Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться.
·«Слепой танцор» Расслабление, мышечное раскрепощение детей, осознание ими своего тела и формирование свободы движений. Установление контакта со сверстниками. Содержание: В игре могут участвовать как пары детей, так и пара взрослый – ребенок. Игроки берутся за руки. Одному из них завязывают глаза. Участник, у которого глаза открыты, начинает под музыку совершать танцевальные движения, и увлекает за собой партнера. Участник с завязанными глазами пытается повторить его движения.
Цель: Развивать умение замечать ребенком эмоциональное неблагополучие сверстника и оказывать ему посильную помощь Описание методики. Двум детям, из которых только один ребенок был испытуемым, предлагалось выполнить разные задания. Задание испытуемого было более легким, чем задание его сверстника. О том, что задания имеют разную степень трудности, детям не сообщалось. С внешней стороны эти задания воспринимались детьми приблизительно в равной степени сложности. Выяснялось, как дети поняли смысл того, что им предстоит сделать, и в заключении добавляли: «Закончите работу – можете поиграть с игрушками»,- и указывали на размещенный в этой же комнате игровой уголок. Необходимо подчеркнуть, что особенность осуществления данной деятельности состояла в том, что из-за разной трудности предложенных заданий дети оказывались в неравном положении по отношению к возможности «играть с игрушками». По мере завершения своего, более легкого задания, испытуемый не только приближался к возможности приступить к выполнению другой деятельности – игре. Но вместе с тем незаметно для себя он как бы втягивался в ситуацию выбора: выполнив практическое задание, приступить к игре или же, подавив в себе соблазн поиграть, оказать помощь сверстнику, продолжающему решать более трудное задание. После того как дети приступали к выполнению заданий, и один из них обнаружил существенные затруднения в деятельности, следили за тем, обращается ли ребенок к сверстнику (испытуемому) за помощью и как откликается на его обращение. Если испытуемый не оказывал помощи сверстнику, то побуждали его к этому, ставя перед ним соответствующие вопросы. Строя так эксперимент, естественно было ожидать, что его ключевым моментов будет анализ поведения испытуемого после выполнения им практического задания, характера его решения. Вместе с тем следует признать, что выполнения задания – это, как правило, результат действия уже сложившихся ранее у ребенка соответствующей потребности, мотивов и лежащих в их основе эмоций. Поэтому важно было установить, какими мотивами и эмоциями обусловлено было принятие ребенком именно такого, а не другого решения.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |