Тема 4. Культура и способы коммуникации
1. Цели коммуникации: 1) сокрытие информации, ее кодирование, обмен опытом; 2) не допущение раскрытия принимаемых решений; 3) обмен и передача информации, обмен эмоциями, обмен опытом; 4) все ответы верны. 2. Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания и общения можно назвать: 5) коммуникативной средой; 6) правовым полем; 7) социально-психологической средой; 8) экономической средой. 3. Стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт это: 1) коммуникативное событие; 2) структура речевой коммуникации; 3) коммуникативная цель; 4) коммуникативная интенция. 4. Испытывает трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен. Рекомендуется использовать стратегию «разогревания» партнера (вступительная часть «о погоде», фактическое общение). Это характеризует: 1) доминантного коммуниканта; 2) мобильного коммуниканта; 3) ригидного коммуниканта; 4) интровертного коммуниканта. 5. В сфере бизнес - коммуникации коммуникативными событиями можно считать: 1) собрание, заседание; 2) презентации, выставки; 3) встречи выпускников, классный час; 4) нет правильного ответа. 6. Семиотика или семиология является наукой о: 1) воспитании подрастающего поколения; 2) традициях в национальных культурах; 3) структуре речевой коммуникации; 4) значащих формах (знаках), средствах выражения значения. 7. Намерение коммуниканта осуществить то или иное действие через коммуникативный акт или с его помощью – это: 1) коммуникативное событие; 2) структура речевой коммуникации; 3) коммуникативная цель; 4) коммуникативная интенция. 8. Практическое владение вербальными и невербальными средствами для осуществления коммуникативных функций; умение варьировать коммуникативные средства в процессе коммуникации в связи с изменением ситуации и условий общения; построение дискурса в соответствии с нормами кода и правилами этикета – это: 1) функциональный параметр коммуникативной личности; 2) мотивационный параметр коммуникативной личности; 3) когнитивный параметр коммуникативной личности; 4) социально – психологический параметр личности. 9. Легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует иногда – в собственных интересах – возвращать его к нужной теме. Это характеризует: 1) доминантного коммуниканта; 2) мобильного коммуниканта; 3) ригидного коммуниканта; 4) интровертного коммуниканта. 10. Взаимное признание статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы;кроме того, публичное оценивание достижения других; умение вовремя разрядить обстановку (шутка, анекдот); умение выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями; умение предложить нужную информацию и идеи группе – это: 1) мотивационный параметр коммуникативной личности; 2) условия функционирования массовой коммуникации; 3) когнитивный параметр коммуникативной личности; 4) правила коммуникативного поведения в группе. 11. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность: 1) деловой стиль общения; 2) дружеский стиль общения; 3) требовательный стиль общения; 4) дистанционный стиль общения. 12. Манера общения определяется: 1) тоном общения; дистанцией общения; 2) стилем общения; функциями общения; 3) содержанием общения; субъектом общения; 4) средствами общения; этнической принадлежностью. 13. Процесс одновременной передачи информации группе людей с помощью специальных средств называется: 1) массовой коммуникацией; 2) межэтнической коммуникацией; 3) организационной; 4) межличностной коммуникацией. 14. Значение культурного контекста в коммуникации первым определил: 1) Г. Хофстеде; 2) Э. Холл; 3) Р. Льюис; 4) Д.Трагер. 15. Основоположником теории редукции неуверенности стал: 1) К. Бергер; 2) У. Самнер; 3) Д. Кемпбелл; 4) Г.Хофстеде. 16. Определите правильную последовательность трех стратегий редукции неуверенности: 1) пассивная, активная, интерактивная; 2) интерактивная, пассивная, активная; 3) активная, интерактивная, пассивная; 4) нет правильного ответа. 17. Кто предложил «платиновое правило общения», которое гласит: «Поступай с другими так, как они поступали бы сами с собой»: 1) М. Беннет; 2) Э. Холл; 3) В. Гудэнаф; 4) К. Гиртц. 18. Культурное измерение, проявляющееся в выраженности «мужского» и «женского» начала, мотивации достижения, отношении к работе, материальным вещам, власти и представительности, в оценке мужчин и женщин (по Г. Хофстеду): 1) дистанция власти; 2) маскулинность-феминность; 3) избегание неопределенности; 4) нет правильного ответа. 19. Идеолог культурного релятивизма: 1) Э. Холл; 2) У. Самнер; 3) Д. Кемпбелл; 4) Г. Хофстеде. 20. Автор теории воздействия языка на культуру народа: 1) Б. Уорф, Э. Сепир; 2) Г. Трейгерром и Э. Холлом; 3) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев; 4) Э. Хирш, С. Иошимури. 21. К одному из множества определений культура можно отнести выражение: 1) развитие талантов и дарования у индивида, представление о прекрасном, существующем в мире; 2) форма существования общества, состоящего из различных взаимосвязанных этнических общностей; 3) метод воздействия на людей при осуществлении конкретного вида деятельности; 4) динамичная система знаний, ценностей, достижений, творений и действий, производимых людьми. 22. К компонентам культуры относятся: 1) знания, влияние, ответственность, экономность; 2) влияние, выбор методов, личный опыт, ответственность; 3) ценности, шалость, непослушание, ответственность; 4) нания, ценности, нормы, обряд, обычай, ритуал, традиции. 23. К определению культурные универсалии можно отнести выражение: 1) осознание человеком своей принадлежности к определённой социальной общности как носительнице конкретной культуры; 2) формирование эстетических понятий, оценок, суждений, идеалов, потребностей; 3) это черты, присущие всем без исключения культурам; 4) форма существования общества, состоящего из различных взаимосвязанных этнических общностей. 24. Метод научного познания, сущность которого в разделении социокультурных систем и объектов, их группировка с помощью обобщенной идеальной модели или типа - это: 1) культурные универсалии; 2) компоненты культуры; 3) типология культуры; 4) социокультурная идентичность. 25. Элементы социокультурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном обществе в течение длительного времени – это: 1) ценности; 2) традиции; 3) обычаи; 4) ритуалы; 26. Выберите из предлагаемого списка функции культуры: 1) описательная, социологическая, психологическая, деятельностная, символическая; 2) познавательная, историческая преемственность, знаковая, ценностная, коммуникативная, гуманистическая, регулятивно-нормативная, социальной интеграции; 3) воспитывающая, контролирующая, закрепляющаяся, познавательная, описательная; 4) всё вышеперечисленное. 27. Коммуникативная функция культуры состоит в: 1) формировании устойчивого коллективного сосуществования и деятельности индивидов благодаря процессам консолидации и идентификации людей в сообществе; 2) обеспечении овладения внешней природной средой и в приспособлении сообщества к природным и историческим условиям его обитания; 3) обеспечении общения, понимания как внутри культуры, так и между культурами, в передаче информации от одного поколения к другому; 4) восстановлении эмоционального и физического напряжения и в установлении различных форм релаксации и реабилитации индивидов в обществе. 28. Из перечисленного, выберите, в каких сферах проявляется воздействие культуры на язык: 1) грамматика языка; 2) лексика и фразеология; 3) стереотипы речевого общения; 4) все ответы верны. 29. К основным сферам культурных ценностей не относится: 1) производство; 2) традиции; 3) обычаи; 4) ритуалы. 30. Принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом. Это: 1) культурная идентичность; 2) эмпатия; 3) социальная норма; 4) инкультурация. 31. Одна из наук, занимающаяся невербальной коммуникацией, обозначающая поведение в пространстве, значение дистанции между собеседниками: 1) кинетика; 2) хронемика; 3) такесика; 4) проксемика. 32. Публичное выступление с возражением, с опровержением чьих-либо взглядов, мнений называется: 1) полемика; 2) дискуссия; 3) диспут; 4) переговоры. 33. Эмпатия – это: 1) способность понимать и разделять переживания другого человека через эмоциональное сопереживание; 2) процесс усвоения человеком культурных знаний ценностей, норм поведения и навыков; 3) терпимое и снисходительное отношение к чужим мнениям, обычаям, культуре; 4) процесс негативного восприятия традиций и ценностей чужой культуры. 34. Какой вид культурных норм исключает элемент мотивации поведения, поскольку нормы, составляющие его должны выполняться автоматически: 1) традиция; 2) нравы; 3) обычаи; 4) закон. 35. Какие 4 основные сферы культурных ценностей принято выделять в культурной антропологии: 1) быт, идеологию, религию, художественную культуру; 2) быт, идеологию, религию, нравы; 3) быт, религию, художественную культуру, этноцентризм; 4) быт, религию, язык, культуру. 36. Тип общения, при котором партнеров по общению объединяют интересы дела, совместная деятельность: 1) деловой стиль общения; 2) дружеский стиль общения; 3) требовательный стиль общения; 4) дистанционный стиль общения. 37. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающий рукопожатия, поцелуи, поглаживания, объятия и т.д. 1) такесика; 2) эмпатия; 3) толерантность; 4) сензитивность. 38. Манера общения определяется: 1) тоном общения; дистанцией общения; 2) стилем общения; функциями общения; 3) содержанием общения; субъектом общения; 4) средствами общения; этнической принадлежностью. 39. То, какое значение в данной культуре имеют социальные роли, предписывающие определенное поведение представителям мужского и женского пола, показывает измерение культуры: 1) избегание неопределенности; 2) индивидуализм-коллективизм; 3) дистанция власти; 4) маскулинность — феминность. 40. Культуры, в которых доминирует нелинейное распределение времени, где за единицу времени возможно выполнение сразу нескольких дел, называют: 1) монохромными; 2) контактными; 3) полихронными; 4) формальными. 41. Фрустрация – это: 1) психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования; гнетущая тревога, чувство напряженности, безысходности; 2) отсутствие патриотизма; 3) боязнь контактировать с людьми; 4) способность выразить симпатию к чему-либо. 42. К маскулинным культурам относятся: 1) культура Италии, Великобритании, Японии; 2) культура Греции, Швеции, Дании; 3) культура Индии, Дании, Нидерландов; 4) культура Дании, Норвегии, Швеции. 43. Выберите индивидуалистские культуры: 1) культура Германии, Великобритании, США; 2) культура Мексики, Египта, Дании; 3) культура Индии, Бразилии; 4) азиатские и африканские культуры. 44. Укажите параметры наиболее существенных различий при межкультурном общении: 1) язык, невербальные коды, мировоззрение, ролевые взаимоотношения, модели мышления; 2) юмор, произношение; 3) кухня, дистанция, внешность; 4) традиции, алфавит, прием пищи и ее количество. 45. Автор теории высоко– и низкоконтекстуальных культур: 1) Г. Хофстеде; 2) Э. Хирш; 3) Э. Холл; 4) С. Иошимури. 46. Неязыковой контекст (иерархия, статус, внешний вид) характерен для: 1) низкоконтекстуальных культур; 2) высококонтекстуальных культур; 3) все ответы верны; 4) нет правильного ответа. 47. Вариант аккультурации, в коде которого происходит идентификация индивида как с родной, так и с новой культурой, называют: 1) интеграцией; 2) маргинализацией; 3) ассимиляцией; 4) сегрегацией. 48. Вариант аккультурации, в ходе которого человек полностью принимает ценности и нормы новой культуры, отказываясь при этом от норм и ценностей своей культуры, называют: 1) интеграцией; 2) маргинализацией; 3) ассимиляцией; 4) сегрегацией. 49. Вариант аккультурации, связанный с полным отрицанием новой культуры и сохранением ценностей своей материнской культуры, называют: 1) интеграцией; 2) маргинализацией; 3) ассимиляцией; 4) сегрегацией. 50. Владение комплексом знаний о родной и другой культурах, умение адекватно использовать эти знания при контактах и взаимодействии с другими людьми называется: 1) межкультурная компетенция; 2) коммуникативная компетенция; 3) языковая компетенция; 4) все ответы верны;
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1777)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |