Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объяснительно-иллюстративные



2019-11-13 178 Обсуждений (0)
Объяснительно-иллюстративные 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к уроку

 

1. Дидактические требования к современному уроку:

 

- четкое формулирование триединой дидактической цели (образовательной, развивающей и воспитательной);

 

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности обучающихся;

 

- прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний и сформированности компетенций, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

 

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

 

-выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность обучающихся в процессе учения;

 

-реализация на уроке всех дидактических принципов;(ДЗ)

-создание условий успешного учения обучающихся.

 

2 Психологические требования к уроку:

Психологическая (развивающая) цель урока:

 

-проектирование развития обучающихся в пределах изучения конкретной учебной дисциплины;

 

-учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

 

-применение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

 

3 Гигиенические требования к уроку:

 

1.температурный режим: плюс15 -18°С, относительная влажность: 30 - 60%;

2.физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

3.освещение 300-500 Люкс;

4.предупреждение утомления и переутомления;

 

5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);

 

6.своевременное и качественное проведение физкультминуток;

7.соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

8. соответствие классной мебели росту обучающихся.

 

4 Требования к технике проведения урока:

 

1. урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

 

2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и обучающихся завершенными;

 

3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и обучающихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

 

4. должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

 

5. по возможности следует менять виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

 

6. преподаватель должен обеспечить активное учение каждого обучающегося.

 

   Методические основы современного урока (методы обучения)

 

Методы обучения-это основные виды деятельности учителя иученика, обеспечивающие формирование знаний, умений и компетенций, необходимых для решения учебно-практических задач.

 

Сущность метода-заключается в организуемом способе познавательнойдеятельности обучающегося, в его активности, развитии познавательных сил и способностей.

 

Система методов-это не простой набор методов и приемов,а такаяих совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов (приемов). В совокупности они представляют систему управления разными методами (приемами) познания обучающимися учебного материала, начиная с приобретения готовых знаний до самостоятельного решения познавательных задач.

 

Прием -это деталь метода,отдельные его операции(практические имыслительные), моменты в процессе усвоения знаний и умений. Он не имеет своей самостоятельной задачи.

 

 

 Общие принципы выбора стратегий для занятия

 

1. Помните, что выбор методов и стратегий осуществляется исходя из целей и задач занятия.

 

2. Не выбирайте «стратегию ради стратегии».

 

3. Удачно подобранный метод – это такой метод, который поможет реализовать практически все намеченные цели и задачи учебного занятия.

 

4. Удачная стратегия – это такая стратегия, которая обладает научностью, способствует развитию мышления учащихся.

 

5. Проводите урок согласно намеченному плану по выбранной стратегии. В случае непредвиденных обстоятельств умейте перестроиться на ходу.

 

6. Будьте очень внимательны во время урока, отслеживайте каждый его этап.

7. Подготовьте необходимый для занятия наглядный материал.

 

 Рекомендации к выбору методов и стратегий

 

Все методические приемы и стратегии обучения/учения условно можно разделить на несколько классов:

 

1. Объяснительно-иллюстративные

2. Репродуктивные

3. Проблемные

4. Частично-поисковые

 

5. Эвристические

6. Исследовательские

 

Таблица - Классификация групп методов

 


Деятельность Описание

Объяснительно-иллюстративные

1. Демонстрация Учитель  демонстрирует учебный материал
учителем При помощи рисунков, схем, графиков,
наглядного материала, эксперимента. Его рассказ сопровождается
сопровождающаяся объяснением учебного материала, отдельных,
рассказом. наиболее трудных (с точки зрения учителя)
2. Показ диафильмов, моментов.
слайдов, с объяснением. Обучающиеся, чаще всего, остаются пассивными

 

3. Работа со схемами,            наблюдателями. Иногда могут задаваться вопросы,

опорными плакатами.       совместно (но не всегда глубоко) обсуждаться

4. Демонстрационный проблемы, касающиеся понимания материала.

эксперимент с

При использовании этих методов задействованы в

объяснением.

основном низшие уровни мышления:
    знание, понимание, применение.
    Репродуктивные
1. Чтение традиционной Учитель является передатчиком (транслятором)

лекции;

информации.
2. Сообщение блока Обучающиеся - её пассивными потребителями.

информации;

Работа нацелена только на воспроизводство
3. Опрос обучающихся, информации.

требующий только

Работает память.

воспроизведения учебного

Задействованы низшие уровни мышления:

материала;

знание, понимание.
4. Заучивание и пересказ  

обучающимися учебного

Мотивация обучающихся отсутствует.

материала

 
5. Традиционные тесты с  

фактологическими

 

вопросами

 

 

 
    Проблемные
1. Самостоятельное Роль учителя  меняется.

решение

Учитель  становится направляющим,

проблемы обучающимися.

организатором самостоятельной работы учащихся.
2. Действия Для качественной организации учебного процесса от

учителя,

учителя требуется знание механизмов и

направленные на

законов мышления, умение составлять проблемные

активизацию

задания. Обучающиеся в максимальной степени

мышления обучающихся

самостоятельны, несут ответственность за результаты

для решения проблемы.

собственного учения.
3. Индивидуальные или Перед обучающимися постоянно ставятся учебные

групповые карточки с

проблемы, которые им необходимо самостоятельно

проблемным заданием

решать.

4. Тесты с открытыми

вопросами

 

Мотивация может быть достаточно высокой.
     

 

 

Частично-поисковые

 


1. Задания учителя ,            Поиск части информации ведется самими

предполагающие               обучающимися.

самостоятельный поиск Основной источник информации – учитель.
обучающимися  части Деятельность учителя направлена именно на
информации то, чтобы часть учебной деятельности выполнял он
2. Решение части сам, а часть обучающиеся.
проблемы Уровень мышления находится на средней черте.
  Мотивация средняя.
  Эвристические

 

1. Построение (изучение) Обучающиеся самостоятельно ведут поиск

 

теории после получения путей решения проблемы. Учитель играет роль
опыта из практики координатора, фасилитатора.
2. Изготовление учебного Ориентация деятельности на практику. Теория
оборудования и выстраивается либо изучается после получения
объяснение практического опыта, посредством чего приходит
Принципа его работы; наиболее глубокое понимание её сути, значения и
  следствий.
  Активизируются высшие уровнимышления по
  Б.Блуму: анализ, синтез, оценка.
  Мотивация достаточно высокая, исходит от
  преподавателя.
  Исследовательские
1. Выполнение учебных Учитель совместно с обучающимися организует
проектов; проектную деятельность по исследованию проблемы.
2. Самостоятельный Работа учителя и учащихся направлена на
поиск развитие целого спектра умений, мыслительных
информации и способностей высокого порядка:применение, анализ,
перестройка синтез, оценка.
её с целью получения Мотивация обучающихся высокая, исходит от них
знаний. самих.

 

Цели уроков

 

Общие цели урока (образовательная,развивающая, воспитательная) должны быть детализированы задачами этапов урока. В цели необходимо проектировать деятельность учителя и обучающихся.

 

При этом важно обеспечить ее понимание и принятие обучающимися как собственной, значимой для себя.

 

Предметные (образовательные) цели:

 

-оказание помощи обучающимся целостно представить проект изучения новый темы – «мыслеобраз» результата;

 

-формирование у обучающихся совместного с учителем планирования при изучения новой темы;

 

-организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов, положений и др., способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения);

 

-закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п., умений (перечисляются предметные умения), компетенций;

 

- создание условий для применения обучающимися знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях;

 

-формирование у обучающихся компетенций для самостоятельного применения в различных ситуациях;

 

-организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы;

 

-обеспечение проверки и оценки знаний и способов действий обучающихся по теме;

 

-организация деятельности обучающихся по коррекции знаний и способов действий.

 

Развивающие цели.

 

Группы целей

   

Формулировка цели

   

Развивающих

          цели,

ориентированные на

-актуализация личностного смысла обучающихся к

развитие

личностно-

изучению темы;

   

смыслового

отношения

- создание условий обучающимся в осознании

обучающихся

  к

социальной, практической и личностной значимости

изучаемому предмету

 

учебного материала для формирования компетенций

цели,

ориентированные на

- оказание содействия осознанию обучающимися

развитие

ценностных

ценности изучаемого предмета;

 

отношений обучающихся к

- оказание помощи обучающимися в осознании

окружающей

   

ценности совместной деятельности.

 

действительности

          цели,

связанные

с

- создание содержательных и организационных

развитием у обучающихся

условия для развития у обучающихся умения

 

интеллектуальной

 

анализировать познавательный объект (текст,

культуры

   

определение понятия, задачу и др.);

         

-развитие у обучающихся умений сравнивать

       

познаваемые объекты;

           

-развитие у обучающихся

умений выделять главное

       

в познаваемом объекте (определении понятия,

       

правиле, задаче, законе и др.);

         

-обеспечить развитие у обучающихся умений

       

классифицировать познаваемые объекты и др.

  цели,

ориентированные на

-развитие у обучающихся умений использовать

развитие у обучающихся

научные методы познания (наблюдение, гипотеза,

исследовательской

  эксперимент);      

культуры

    -формирование у обучающихся умения        

формулировать проблему, предлагать пути её

        решения.      

 

Воспитательные цели.

  Группы целей    

Формулировка цели

     

Воспитывающих

               
цели, связанные с

-развитие у обучающихся умений ставить цель и

развитием у обучающихся

планировать свою деятельность для её достижения;

 

культуры самоуправления

-создать условия для развития у обучающихся

учебной деятельностью

 

умения работать в рамках отведенного времени;

 
      -формирование у

обучающихся

 

умений

      осуществлять

самоконтроль,

самооценку

и
     

самокоррекцию учебной деятельности.

     
цели,

ориентированные на

-формирование у

обучающихся

 

умения

развитие информационной

структурировать информацию;

       

культуры обучающихся

 

-развитие у обучающихся умений составлять простой

     

и сложный планы.

         
цели,

ориентированные на

- формирование у обучающихся умений общаться;

 

развитие

 

-развитие у обучающихся монологической и

коммуникативной

 

диалогической речи.

         

культуры обучающихся

               
цели, связанные с

-развитие у обучающихся умений "приостановить"

развитием у обучающихся

свою деятельность для её промежуточной оценки;

 

рефлексивной культуры

 

-развитие у обучающихся умения выделять узловые

     

моменты своей или чужой деятельности как целого;

 
     

-развитие у обучающихся умения отстраниться,

     

занять любую из возможных позиций по отношению

     

к своей деятельности, ситуации взаимодействия;

 
     

-развитие у обучающихся умения объективировать

      деятельности, т.е.

переводить

с

языка

     

непосредственных впечатлений и представлений на

     

язык общих положений, принципов, схем и т.п.

 

 

 

На уроке обязательно есть ведущая цель.

 

 

Содержание учебного материала и средства обучения

 

Содержание учебного материала подбирается учителем в соответствии

 

с темой урока и его целью, оно должно соответствовать Федеральному государственному стандарту и требованиям Профессионального стандарта

с ( для профессиональных модулей).

 

В содержании реализуются идеи гуманизации, связи с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом.

 

Содержание отражает дифференциацию знаний с целью формирования единой научной картины мира.

 

Учитель выделяет важнейшие научные понятия, теоретические положения, закономерности, главное, существенное в содержании обучения.

 

Объем учебного материала, выносимого на урок, должен быть оптимальным, не перегружать учащихся и не быть недостаточным.

 

Учителю необходимо обеспечить связь содержания данного урока с предыдущим уроком и ранее изученным материалом.

 

Средство обучения-это идеальный или материальный объект,который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности.

 

Материальные и идеальные средства обучения не противостоят, а дополняют друг друга.

 

Идеальные средства обучения –это те усвоенные ране знания и умения,которые используют учитель и учащиеся для усвоения новых знаний. Идеальные средства- с пониманием материала, логикой рассуждения, культурой речи, развитием интеллекта.

 

Материальные средства обучения –это физические объекты,которыеиспользуют учитель и ученик для детализированного обучения. Материальные средства связаны в основном с возбуждением интереса и внимания, осуществлением практических действий, усвоением существенно новых знаний;

 

Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:

1.Обьемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)

 

2.Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.) Их целесообразно применять как дополнительное средство наряду с натуральными предметами и их моделями.

 

3.Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.).

 

 



2019-11-13 178 Обсуждений (0)
Объяснительно-иллюстративные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объяснительно-иллюстративные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)