Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Периоды творчества И.Стравинского



2019-11-13 471 Обсуждений (0)
Периоды творчества И.Стравинского 0.00 из 5.00 0 оценок




Игорь Фёдорович Стравинский

(1882, Россия – 1971, Нью-Йорк)

 

И.Стравинский – русский композитор, дирижёр, пианист. Один из крупнейших представителей музыки 20 века.

Периоды жизни:

· с 1882 по 1914 г.г. жил в России (часто выезжал в Париж);

· с 1914 по 1920 г.г. жил в Швейцарии;

· с 1920 по 1939 г.г. жил во Франции (в 1934 г. принял французское гражданство);

· с 1939 по 1971 г.г. жил в США (в 1945 г. — американское гражданство).

Периоды творчества И.Стравинского

1908 – начало 20-х годов «русский период» Влияние Римского-Корсакова и французского импрессионизма, свой авангардный стиль  
Начало 20-х – начало 50-х годов «неоклассический» период Влияние музыки 17-18 века (барокко, классицизм)  
Начало 50-х годов – 1968 год «поздний период» Серийная техника, додекафония  

Основные сочинения:  

 

· 4 оперы: «Соловей» по сказке Г.Х.Андерсена (1908-1914); «Мавра» (1922); «Царь Эдип»- опера-оратория по Софоклу (1927); «Похождения повесы» (1951);

 

· 10 балетов, в том числе:  «Жар-птица» (1910); «Петрушка» (1911); «Весна священная» (1913);

 

· 3 симфонии;

 

· Концерты для солирующих инструментов с оркестром, в том числе: Концерт для фортепиано, духовых инструментов, контрабасов и ударных (1924), Концерт для двух фортепиано (соло) (1935);

 

· Вокально-симфонические произведения, в том числе: Симфония псалмов для хора и оркестра на тексты из Ветхого заве­та (1930), «Вавилон», кантата для мужского хора и оркестра с чтецом на анг­лийский текст из I Книги Моисеевой (1944) и т.д.

 

· Произведения для голоса в сопровождении фортепиано, инструментального ансамбля, оркестра, а также хора, в том числе: «Прибаутки», шуточные песенки для голоса и восьми инструментов на тексты из собрания сказок А. Афанасьева (1914), Кошачьи колыбельные песни, вокальная сюита для голоса и трех кларнетов на русские народные тексты (1916), «Авраам и Исаак», священная баллада для высокого баритона и камерного оркестра; текст на иврите из Ветхого завета (1963);

 

· Фортепианные произведения, в том числе: Три легкие пьесы в три руки (1915), «Пять пальцев», восемь очень легких пьес на пяти нотах (1921) , Соната для двух фортепиано (1944).

 

Игорь Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниенбауме под Петербургом (сейчас - город Ломоносов). Отец, Федор Стравинский, известный оперный певец, солист Мариинского театра. Мать, Анна Холодовская, – пианистка.

Уроки фортепиано Стравинский начал брать в 7 лет, но регулярные занятия начались только в 9 лет.

После окончания одной из лучших частных гимназий Санкт-Петербурга родители настояли, чтобы И.Стравинский поступал на юридический факультет СПбГУ. В 1900—1905 г.г. учится на юридическом факультете Петербургского университета. 

С 1902 по 1907 годы берёт частные уроки по композиции у Н.А.Римского-Корсакова, под его руководством сочиняет первые серьёзные произведения (соната для фортепиано (1904), вокально-симфоническая сюита "Фавн и пастушка" (1906), симфония ми-бемоль мажор (1907)

В 1906 году женится на Екатерине Гавриловне Носенко, своей двоюродной сестре (венчание было тайным из-за близкого родства). 

1908г. – начало 20-х гг. – «русский» период творчества

Еще во время учебы сблизился с деятелями «Мира искусства» и главой этого объединения — с Сергеем Павловичем Дягилевым. С.Дягилев делает заказ И.Стравинскому на создание балета «Жар-Птица» к сезону 1910 года.

Результатом дальнейшего сотрудничества С. Дягилева и И.Стравинского стало создание еще нескольких балетов, принесших  Стравинскому мировую славу – «Петрушка»(1911), «Весна священная»(1913).

В 1924 году состоялся дебют Стравинского в качестве пианиста: он исполнил собственный концерт для фортепиано и духового оркестра. А также начал выступать как дирижер.

Начало 20-х – начало 50-х г. – «неоклассический» период*

*Неоклассицизм – одно из направлений в музыке XX века , для которого характерно переосмысление и возрождение стилистики и жанров музыки XVII—XVIII веков (барокко, классицизм).

Стравинский  проявляет большой интерес к античной мифологии, библейским сюжетам, европейской музыке барокко, к технике старинной полифонии. Яркими произведениями этого периода стали опера-оратория «Царь Эдип» (1927), балет с пением «Пульчинелла» (1920), балеты «Поцелуй феи» (1928), «Орфей» (1947), Вторая (1940) и Третья (1945) симфонии, опера «Похождения повесы» (1951).

В 1939 году  умерла старшая дочь Стравинского, затем супруга, а три месяца спустя его мать. Все они скончались в Париже, поэтому Стравинский не мог больше находиться в этом городе. Он покидает Францию и уезжает в Америку, где читает курс лекций "Музыкальная поэтика" в Гарвардском университете в США.

В 1940 году он женится на Вере Судейкиной. В 1945 году,  после войны, становится гражданином США. Много сочиняет, гастролирует по всему миру.

 

 



2019-11-13 471 Обсуждений (0)
Периоды творчества И.Стравинского 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Периоды творчества И.Стравинского

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)