Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бизон, коала, большая панда, окапи, анаконда, аллигатор, соболь, павлин, броненосец, зебра, тигр, императорский пингвин, шимпанзе, зубр, скунс.



2019-11-13 511 Обсуждений (0)
Бизон, коала, большая панда, окапи, анаконда, аллигатор, соболь, павлин, броненосец, зебра, тигр, императорский пингвин, шимпанзе, зубр, скунс. 0.00 из 5.00 0 оценок




Республиканской олимпиады по географии

Учебный год

Класс

(максимальное количество баллов – 80)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

(максимальное количество баллов – 20)

Задание 1. Почти полностью покрытый льдом остров был назван «Зелёной землёй».

Назовите этот остров. Как и кем он был открыт? Благодаря какому явлению в этом «царстве льдов» на побережье может господствовать растительный покров зелёного цвета?

(максимальное количество баллов – 10)

Критерии оценивания.

Назовите этот остров. Остров Гренландия 2 б
Как и кем он был открыт? Гренландия была неизвестна европейцам вплоть до открытия в X веке норвежскими викингами, которые незадолго до того поселились в Исландии. Около 980 года викинг Эрик Рауди (Рыжий) был приговорён к трёхлетнему изгнанию из Исландии за убийство соседа. Он решил отплыть на запад и добраться до земли, которую в ясную погоду можно увидеть с вершин гор западной Исландии. Она лежала на расстоянии 280 км от исландского берега; согласно сагам, ранее туда плавали норвежец ГуннбьёрнУльфсон (нач.Xв) и исландец Снэбьёрн Боров (до 978 г.)            Эрик отплыл на запад в 982 году вместе с семьёй, слугами и скотом. Он назвал остров Гренландией (норв. Grønland), которая дословно значит «Зеленая земля». Кое-кто считает, что в те времена климат в этих местах был мягкий, и прибрежные районы юго-запада острова действительно были покрыты густой травянистой растительностью; другие считают, что такое название было выбрано с единственной целью — привлечь к острову больше поселенцев. 4 б
Благодаря какому явлению в этом «царстве льдов» на побережье может господство-вать растительный покров зелёного цвета? Юго-западная часть острова покрыта летом зелёной травой. Образованию такого оазиса способствует Исландское тёплое течение, ответвляющееся от Северо-Атлантического течения. Первоначально название Гренландия относилось только к этой части острова.

 

Задание 2.Составьте  рассказ, в котором опишите внутреннее строение Земли.

Слова для использования: ядро, литосфера, астеносфера, кора, мантия, породы, минералы,5 000о С.

(максимальное количество баллов – 10)

Критерии оценивания.

Земля состоит из трех основных частей: ядра, мантии и земной коры. Ядро - это центральная, сердцевинная часть земного шара, его радиус около 3500 км. Внешняя часть ядра находится в расплавленном состоянии, а внутренняя - в твердом. Температура в ядре достигает 5 0000 С. Мантия - внутренняя оболочка, покрывающая ядро. Ее мощность почти 3 000 км. Предполагают, что, чем ближе к центру Земли, тем давление в ней больше, а температура выше: от нескольких сотен градусов к 2 500 0С. При такой температуре вещество мантии должно быть расплавленно, но плавлению мешает большое давление. Поэтому считают, что она твердая, но одновременно и накалена. Верхняя часть мантии составлена плотными горными породами и минералами. Однако в ней на глубине 50-250 км от поверхности Земли размещается частично расплавленный слой - астеносфера. Земная кора - верхний твердый слой нашей планеты. Толща (мощность) земной коры под горами - 70 км, под равнинами она составляет 35-40 км и состоит из а под океанами - лишь 5-10 км. Земная кора вместе с верхней мантией образуют оболочку - литосферу. Толщина литосферы разная: под океанами - около 50 км, на материках - до 200 км. За каждое использованное слово – по 0,5 б (4 б); За верный ответ – 6 б

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

(максимальное количество баллов – 30)

 

Задание 1. Изобразите схематически градусную сетку Земли. Кроме необходимых обозначений на схеме нанесите:

А) северный и южный тропики;

Б) Гринвичский меридиан;

В) точки А и В з координатами А (15° с.ш.; 65° в.д.) ; В( 90° ю.ш. )                                                                           

(максимальное количество баллов – 10)

Критерии оценивания.

Правильное изображение градусной сетки: показаны и подписаны параллели и меридианы, экватор, полюса
Северный и южный тропики
Точка А (15° с.ш.; 65° в.д.)
Точка В( 90° ю.ш. )                                                                           
За аккуратность

 

     Задание 2.

Определите на плане:

1) азимут с точки А на точку В и с точки С на точку D;

2) расстояние между точками А и С;

3) направление реки.

(максимальное количество баллов – 10)

Критерии оценивания.

Азимут с точки А на точку В = 1300 3 б
Азимут с точки С на точку D = 3100 3 б
Расстояние между точками А и С 5 см x 500 м = 2500 м 2 б
 Направление реки   С запада на восток   2 б

Задание 3. Директору зоопарка привезли 15 разных животных.

Бизон, коала, большая панда, окапи, анаконда, аллигатор, соболь, павлин, броненосец, зебра, тигр, императорский пингвин, шимпанзе, зубр, скунс.

Для животных подготовили просторные вольеры, соответствующие контурам материков, на которых они обитают.

Помогите директору зоопарка распределить животных по «вольерам-материкам». Но помните, что в каждом вольере (отмеченном цифрами на схеме) можно разместить только одно животное.

Для каких животных нет подходящего места в вольерах данного зоопарка? Почему? Предложите директору зоопарка других животных, которых можно поместить в пустующие вольеры.

(максимальное количество баллов – 10)

Критерии оценивания.

Все 15 животных – эндемики своих материков.

В зоопарке вольеры размещены на контурах пяти материков, отсутствует контур Евразии. Подходящих вольеров не нашлось для – большой панды, соболя, павлина, тигра и зубра

по 0,5 балла за каждое животное - всего 2,5 балла.

10 оставшихся животных нужно распределить следующим образом:

Африка (вольеры 1, 2, 10, 11) – окапи, зебра, шимпанзе

Антарктида (вольеры 9, 12) – императорский пингвин

Австралия (вольеры 3, 4) – коала

Северная Америка (вольеры 5, 6, 7, 8) – бизон, аллигатор, скунс

Южная Америка (вольеры 13, 14, 15) – анаконда, броненосец

По 0,5 балла за каждое правильно расположенное животное – всего 5 баллов

Свободными остаются пять вольеров, по одному на каждом материке. По 0,5 балла за каждое предложенное животное – всего 2,5 балла. В данном случае животное необязательно должно быть эндемиком своего материка, важно, чтобы оно проживало на его территории. Также ученику необязательно давать полное видовое название животного.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(максимальное количество баллов – 30)



2019-11-13 511 Обсуждений (0)
Бизон, коала, большая панда, окапи, анаконда, аллигатор, соболь, павлин, броненосец, зебра, тигр, императорский пингвин, шимпанзе, зубр, скунс. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бизон, коала, большая панда, окапи, анаконда, аллигатор, соболь, павлин, броненосец, зебра, тигр, императорский пингвин, шимпанзе, зубр, скунс.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)