Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I уровень (максимальный балл-10)



2019-11-13 398 Обсуждений (0)
I уровень (максимальный балл-10) 0.00 из 5.00 0 оценок




1     Назовите город, вблизи которого по одной из версий происходила битва князя Игоря с половцами _______Славянск____________________________ (1 б.)

2. Напишите понятие, о котором идет речь:

предприятие, основанное на ручном труде, где существует разделение труда мануфактура _(1 б.)

3 Откуда произошло выражение «страдная пора»  (2 б.) страдать – сельскохоз работы

5. Соотнесите имена исторических деятелей и их краткие характеристики (за каждый правильный ответ – 1 б., максимальный балл – 4 б.)

 

Имена исторических деятелей Краткие характеристики
А) Колумб Б) А.Никитин В) П.Ушатый Г) Васко да Гама Д) Ф. Магелан 1. Совершил первое известное кругосветное путешествие. 2. Предпринял большой поход в Западную Сибирь. 3. Первый в истории прошел морским путём из Европы в Индию. 4. Предпринял поход в Персию, Индию, Африку, написал «Хождение за три моря». 5. Первооткрыватель «Вестиндии».

а – 5, б – 4, в. 2, г – 3, д - 1

 

6 Первое письменное упоминание о Святых горах (1 б.)

А 1526 г.; Б 1620 г.; В 1651 г.; Г 1720 г.;

7. Сыном боярским называли: (1 б.)
А небогатого дворянина на службе; В сына боярина; 

В зависимого крестьянина боярина; Д богатого человека

II уровень. (максимальный балл -40 баллов)
2.1 Укажите события и период в Древней Руси или России, связанных с  историей этих стран (5x2.максимальный балл 10)

Событие Страна Период (столетие)
1 Разгром Святославом Хазарский каганат 10 в.
2 Взятие Казани Казанское ханство 2 пол. 16 в.
3 Война за северские земли ВКЛ 1 пол. 16 в.
4 Усиление набегов, нападения 1571, 1572 гг. Крымское ханство 16 в., 17 в.
5 Нападения Олега, Игоря Византийская империя 10в.

2.2. Укажите события или процессы ,которые могут быть логически взаимосвязаны через указанный понятийный  ряд (5x2-10 )

Понятие

Связующее содержание
1 Уезд стан поместье Деление территории
2 поместье сын боярский станичник Условия военной службы на границе
3 приказ наместник местничество Особенности  управления Российским государством в 16 в.
4 бояре Метла и голова собаки земщина опричнина
5 стрельцы мушкеты бердыш Военная реформа Ивана Грозного

2.3 Определите причины и следствия следующих исторических явлений  (5X4 максимальный балл -20)

Явление Причина Следствие
«Золотая лихорадка»    
Мануфактура    
Опричнина    
Усиление Крымского ханства    
Великие географические открытия    

III уровень (2 задания. Всего -20 баллов)
(5*1=5 балловВсего 5 б.).Заполнить пропуски в таблице, указав событие или географическое название.

Географическое название на карте Донецкого края Событие
Святые горы Создание монастырской общины
Калка Место битвы половцев и русичей с татаро-монголами
Амвросиевка Костище бизонов
Р.Северский Донец Сторожевая и станичная служба
Каяла Битва князя Игоря Новгород-Северского с половцами

 

3.2. (3*1=3 балла. Всего 3 б.).Как эти изображения характеризуют занятия первых жителей Донбасса?

А Б В

Речь идет об уходниках и их занятиях промыслами

 

3.3 (4*3=12 б. 1 б. – за названное имя и 2 б. за краткую характеристику конкретного вклада исторического деятеля в раннюю историю Донбасса). Заполните таблицу: «Донбасс – полевая окраина России»

Дата Имя Конкретный вклад в раннюю историю Донбасса
1526 Герберштейн «Записки о московских делах» и упоминание о Святых горах
1550 Иван Грозный Военная реформа, организация стрелецких полков
1571 М.Воротынский Организация сторожевой службы
1620 Михаил Федорович Выдача Святогорскому монастырю жалованья

IV уровень. (30 баллов).

Выберите ОДИН из хронологических периодов истории. Составьте исторический портрет личности, имеющей отношение к выбранному вами хронологическому периоду:

А) II половина XV столетия.       Б) I половина XVI столетия.   В) II половина XVI столетия

При выполнении работы используйте следующий алгоритм:

Ø указать имя, должность (общественное положение);

Ø назвать период жизни (деятельности) вплоть до десятилетий;

Ø указать происхождение, основные факты жизни, черты характера личности;

Ø назвать основные сферы деятельности выбранной исторической личности;

Ø привести 2 – 3 конкретных факта деятельности в указанных сферах;

Ø указать основные события мировой истории данного периода и современников выбранной исторической личности;

Ø дать общую краткую характеристику деятельности (какие исторические события связаны с деятельностью личности, как данная личность повлияла на эти события (процессы));

Ø указать последствия деятельности для современников и потомков;

Ø выразить обоснованное личное отношение к деятельности исторической личности;

Ø сделать вывод;

 



2019-11-13 398 Обсуждений (0)
I уровень (максимальный балл-10) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I уровень (максимальный балл-10)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)