I уровень (максимальный балл-10)
1 Назовите город, вблизи которого по одной из версий происходила битва князя Игоря с половцами _______Славянск____________________________ (1 б.) 2. Напишите понятие, о котором идет речь: предприятие, основанное на ручном труде, где существует разделение труда мануфактура _(1 б.) 3 Откуда произошло выражение «страдная пора» (2 б.) страдать – сельскохоз работы 5. Соотнесите имена исторических деятелей и их краткие характеристики (за каждый правильный ответ – 1 б., максимальный балл – 4 б.)
а – 5, б – 4, в. 2, г – 3, д - 1
6 Первое письменное упоминание о Святых горах (1 б.) А 1526 г.; Б 1620 г.; В 1651 г.; Г 1720 г.; 7. Сыном боярским называли: (1 б.) В зависимого крестьянина боярина; Д богатого человека II уровень. (максимальный балл -40 баллов)
2.2. Укажите события или процессы ,которые могут быть логически взаимосвязаны через указанный понятийный ряд (5x2-10 )
2.3 Определите причины и следствия следующих исторических явлений (5X4 максимальный балл -20)
III уровень (2 задания. Всего -20 баллов)
3.2. (3*1=3 балла. Всего 3 б.).Как эти изображения характеризуют занятия первых жителей Донбасса?
Речь идет об уходниках и их занятиях промыслами
3.3 (4*3=12 б. 1 б. – за названное имя и 2 б. за краткую характеристику конкретного вклада исторического деятеля в раннюю историю Донбасса). Заполните таблицу: «Донбасс – полевая окраина России»
IV уровень. (30 баллов). Выберите ОДИН из хронологических периодов истории. Составьте исторический портрет личности, имеющей отношение к выбранному вами хронологическому периоду: А) II половина XV столетия. Б) I половина XVI столетия. В) II половина XVI столетия При выполнении работы используйте следующий алгоритм: Ø указать имя, должность (общественное положение); Ø назвать период жизни (деятельности) вплоть до десятилетий; Ø указать происхождение, основные факты жизни, черты характера личности; Ø назвать основные сферы деятельности выбранной исторической личности; Ø привести 2 – 3 конкретных факта деятельности в указанных сферах; Ø указать основные события мировой истории данного периода и современников выбранной исторической личности; Ø дать общую краткую характеристику деятельности (какие исторические события связаны с деятельностью личности, как данная личность повлияла на эти события (процессы)); Ø указать последствия деятельности для современников и потомков; Ø выразить обоснованное личное отношение к деятельности исторической личности; Ø сделать вывод;
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |