Тема 2. Барьеры входа на рынок, монополия и конкурентная политика
Барьеры входа-выхода фирм на рынок и их виды. Классификация рынков по уровню входных барьеров Д. Бэйна. Нестратегические барьеры входа-выхода и их типы. Стратегические барьеры входа-выхода фирм на рынок и их виды. Барьеры, связанные с ценовыми видами стратегий.Основные неценовые стратегии создания барьеров. Показатели входа и выхода фирм на рынок. Монополия: понятие, причины возникновения, виды. Условия первого и второго порядка для максимизации прибыли. Предложение и затраты монополиста. Монополист с несколькими заводами. Экономические последствия реализации монопольной власти. Чистые потери благосостояния. Измерения величины чистых потерь на практике. Х-неэффективность монополии. Альтернативные издержки монополизации. Особенности рынка с естественной монополией. Экономическая природа естественной монополии. Ценовое регулирование естественной монополии. Неценовые методы регулирования естественной монополии. Конкурентная политика государства и ее теоретическое обоснование. Структура и направления конкурентной политики. Политика регулирования монополистической деятельности: цели, направленность, механизм реализации. Политика правительства и концентрация. Антимонопольная политика и ценовая дискриминация. Государство и регулирование слияний, поглощений. Политика контроля над вертикальными ограничениями.
Тема 3. Олигополия: отраслевое лидерство и кооперативная игра
Олигополия как рыночная структура. Классификация моделей олигополии. Некооперативные и кооперативные модели. Доминирующая фирма и ее стратегические конкурентные преимущества. Ценовое лидерство доминирующей фирмы (модель Форхаймера). Модель «самоубийственного» поведения доминирующей фирмы и стратегия лимитирующего ценообразования. Динамическая модель ценообразования на рынке с доминирующей фирмой. Последствия деятельности доминирующей фирмы. Квазиконкурентные рынки и их характерные черты. Соглашения между фирмами в условиях олигополии: разновидности и институциональные формы, способствующие и ограничивающие факторы. Картель как форма соглашения. Экономическая модель картеля: максимизация совместной прибыли. Переговорные модели картельных соглашений. Факторы, обеспечивающие устойчивость картеля. Методы предотвращения нарушения соглашения. Альтернативные способы координации на олигополистических рынках. Эвристическое ценообразование как инструмент координации. Фокальные точки и молчаливая координация. Потоки заказов, товарно-материальные запасы и координация в олигополистических отраслях.
Тема 4. Монополистическая конкуренция, дифференциация продукции И государственное регулирование
Монополистическая конкуренция: понятие, причины возникновения, модели. Дифференциация продукта: понятие, виды. Дифференциация продукта и рыночная власть. Виды дифференциации продукта. Горизонтальная дифференциация, вертикальная дифференциация и подход выделенных характеристик. Позиционирование продукта. Теория оптимального уровня продуктового разнообразия и структура рынка. Реклама как фактор продуктовой дифференциации. Структура рынка и расходы на рекламу. Воздействие и эффективность рекламы. Нормативный анализ монополистической конкуренции и государственное регулирование. Выбор общества между объемом выпуска и разнообразием в условиях монополистической конкуренции.
Тема 5. Ценовые стратегии фирм и государственное регулирование
Ценовая дискриминация: условия и типы. Совершенная ценовая дискриминация (дискриминация первой степени). Ценовая дискриминация второй степени. Блочный тариф. Ценовая дискриминация третьей степени и сегментация рынка. Межвременная ценовая дискриминация. Парадокс Коуза и пути его разрешения. Практика ценовой дискриминации: связанные продажи, нелинейное ценообразование, вариативный подход к ценообразованию, сезонное ценообразование. Ценообразование по пиковой нагрузке. Ценообразование по пиковой нагрузке для случая полной загрузки производственных мощностей в период максимального спроса. Ценообразование по принципу «издержки — плюс». Трансфертные цены. Модели трансфертного ценообразования. Государственное регулирование ценовых стратегий фирм.
Тема 6. Горизонтальная, вертикальная, диверсифицированная Интеграция фирм и государственное регулирование
Слияния и поглощения фирм: причины, формы, последствия. Горизонтальная интеграция: понятие, причины, виды. Вертикальная интеграция: понятие, причины, виды. Вертикальный контроль и его формы. Проблема двойной маржинализации (двойной монопольной прибыли) и ее решение. Вертикальная интеграция и укрепление рыночной власти. Франчайзинг как особый вид вертикального контракта. Диверсификация: классификация, мотивы, современные тенденции. Государственное регулирование интеграции фирм.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |