Характеристика стиля руководства – демократический с элементами либерализма
Организационная структура Критерии выбора |
Вес критерия | Возможные варианты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛОС |
ЛШОС |
ЛФОС |
ЭОС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гибкость | 0,2 | 0 | 0 | 0,25 | 0,05 | 0,25 | 0,05 | 1 | 0,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экономичность | 0,2 | 0,75 | 0,15 | 0,5 | 0,1 | 0,5 | 0,1 | 1 | 0,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Централизация системы управления | 0,1 | 1 | 0,1 | 0,75 | 0,075 | 0,75 | 0,075 | 0,25 | 0,025 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие условий для командной работы | 0,2 | 0 | 0 | 0,25 | 0,05 | 0 | 0 | 1 | 0,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие характеру основной деятельности | 0,3 | 0 | 0 | 0,25 | 0,075 | 0,25 | 0,075 | 1 | 0,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 1 | 0,25 | 0,35 | 0,3 | 0,925 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место | 4 | 2 | 3 | 1 |
«ЛОС» - линейная организационная структура
«ЛШОС» - линейно-штабная организационная структура
«ЛФОС» - линейно-функциональная организационная структура
«ЭОС» - эдхократическая организационная структура
Наиболее важный критерий при выборе организационной структуры учебного центра «Сто баллов» – соответствие характеру основной деятельности, т.к. деятельность преподавателя индивидуальна, за ним остается право выбора форм, методов, приемов работы.
Такие критерии, как гибкость, экономичность, наличие условий для командной работы имеют одинаковый удельный вес, т.к. учебному центру необходимо реагировать на изменения внешней среды, разумно распоряжаться финансовыми средствами и иметь условия для командной работы (обмен опытом преподавания, методическими разработками и т.л.).
Централизация системы управления занимает наименьший вес критерия, т.к. руководитель учебного центра «Сто баллов» не вмешивается в учебный процесс сотрудников, ожидая от их деятельности хорошего результата, высокого качества обученности.
По результатам таблицы организационная структура учебного центра «Сто баллов» – эдхократическая организационная структура
Преимущества данной организационной структуры:
· право принятия решений основано на экспертных знаниях и компетентности;
· самостоятельность исполнителей в выборе средств достижения цели;
· преобладание неформальных, горизонтальных связей;
· высокая эффективность командной работы.
Масштаб управления – 1:8, что соответствует техническим и социально-психологическим параметрам учебного центра.
В высшее руководство входит 1 руководитель, т. е. директор, обязанностью которого является управление кадрами, финансами и выбор направления развития деятельности учебного центра.
В управленческую группу входит заместитель директора, который занимается организацией образовательного процесса, в т.ч. разработкой учебных планов. Он же возглавляет учебно-методический центр.
В группу специалистов входят: 2 сотрудника учебно-методического центра, в чьи обязанности входит проведение входных тестов и оснащение методической литературой центра «Сто баллов», секретарь – 1 человек, который отвечает не только за текущее делопроизводство, но также и за кадровое дело, бухгалтер – 1 человек, осуществляющий финансовую деятельность учебного центра. Преподавательский состав представлен учителями гуманитарных предметов: учитель русского языка – 3 человека, учитель английского языка – 1 человек, учитель литературы – 2 человека, учитель истории – 2 человека, учитель обществознания – 2 человека.
В состав организации также входят сотрудник по уборке помещений и охранник.
Общее количество сотрудников в учебном центре «Сто баллов» – 18 человек.
Механизмы координации
Механизм координации – неформальная непрограммируемая координация, т.к. деятельность преподавателей осуществляется по инициативе снизу, без предварительного планирования со стороны руководства. Координация основана на принципах добровольного взаимопонимания, заинтересованности в решении общих организационных проблем. Можно назвать и программируемую безличную координацию, т.к. работа преподавателей соответствует учебно-методическим планам, расписанию занятий и другим нормативам.
Таким образом, модель организационной системы управления, на примере Учебного центра по подготовке к ЕГЭ «Сто баллов», соответствует представленным ключевым внутренним и внешним переменным организационной системы.
2019-11-13 | 450 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Характеристика стиля руководства – демократический с элементами либерализма |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы