Измерение постоянного тока
· Включить питание всех блоков цепи и установить параметры всех элементов цепи в соответствии с указаниями по выполнению эксперимента. Выполнить измерение тока в цепи. · Если отклонение стрелки прибора невелико, последовательно переключайте прибор на меньшие пределы измерения до получения максимального отклонения стрелки в пределах шкалы прибора. При отклонении стрелки за пределы шкалы («зашкаливании») вернитесь на больший предел измерения. · Произвести отсчет по шкале мультиметра. Для определения измеренного значения тока выберите ту из шкал «DCV,A», конечное значение которой кратно установленному пределу измерения. Разделив величину установленного предела измерения в миллиамперах на число у конечного деления выбранной шкалы, получим множитель, для определения тока: умножение величины отсчета по шкале прибора на найденный множитель дает значение измеренного тока в миллиамперах.
Внимание! Если мультиметр включен в цепь измерения тока, допустимо лишь переключение пределов измерения в пределах сектора « mА ». Переключение на иные пределы измерения, даже кратковременно, недопустимо. Внимание! Отключение проводников от мультиметра (или амперметра) разрывает измеряемую цепь и безопасно только при отключении питания от измеряемой цепи.
1.5. Ваттметр Ваттметр (блок 511) предназначен для измерения мощности в цепях постоянного и переменного тока частотой до 5 кГц. На лицевой панели размещены следующие элементы управления и индикации (рис. 1.5.1, сверху вниз): 1. Выключатель питания «СЕТЬ» и предохранитель «1 А»;
Рис. 1.5.1. Лицевая панель ваттметра (блок 511).
2. Четырехразрядный цифровой индикатор и светодиоды индикации единиц измерения (Вт, мВт). Положение десятичной точки и индикация единиц измерения переключаются автоматически, в зависимости от установленных пределов измерения. При перегрузке на индикаторе отображается 1 в старшем разряде, остальные разряды выключены; 3. Светодиоды индикаторов «U<», «U>», «I<», «I>» сигнализируют о причине перегрузки: при превышении верхней границы напряжения (U>) или тока (I>) – необходимо переключиться на больший предел измерения. Индикаторы «U<» или «I<» сигнализируют о необходимости перехода на меньший предел измерения для повышения точности результата измерения. 4. Переключатели пределов измерения напряжения «5 В – 50 В» и тока «0,04 мА – 0,4 мА. Отсутствие свечения индикаторов, перечисленных в п. 3, свидетельствует о выборе оптимального положения переключателей пределов измерения; 5. Гнезда подключения цепей тока (обозначение 0-I, соединены жирной линией) и цепей напряжения (0-U, соединены тонкой линией). Входные цепи тока и напряжения изолированы друг от друга и допускают включение в произвольные ветви измеряемой цепи. Показания ваттметра положительны, если энергия передается через цепь прибора в направлении от гнезд обозначенных (*) с левой стороны лицевой панели прибора к гнездам на правой стороне.
Перед подключением ваттметра к испытываемой цепи необходимо убедиться, что в цепи выключены все источники питания, отключено питание самого ваттметра, установлены наибольшие пределы измерения – 50 В, 0,4 А. Прибор подключается к испытываемой цепи в соответствии со схемой электрической соединений выполняемого эксперимента, и указаниями по выполнению этого эксперимента. После задания требуемых параметров экспериментальной установки необходимо, по состоянию индикаторов, убедиться в отсутствии перегрузки ваттметра, и считать показания с индикатора прибора.
2. Измерения в цепях постоянного тока
2.1. Прямые измерения напряжения и тока аналоговыми и цифровыми приборами
- Цель работы - Лабораторная установка и схема электрическая соединений - Перечень аппаратуры - Указания по проведению эксперимента
Цель работы
Выработать навыки предварительной подготовки и подключения измерительных приборов к тестируемой цепи и выполнения измерений напряжений и токов с помощью аналоговых и цифровых приборов, в том числе, многопредельных. Лабораторная установка и электрическая схема соединений
Принципиальные электрические схемы экспериментов по измерению постоянных напряжений и токов приведены на рис. 2.1.1 а и б.
Рис. 2.1.1. Принципиальные электрические схемы экспериментов по измерению напряжения (а) и тока (б). В схемах рис. 2.1.1 регулируемый источник постоянного напряжения G и переменный резистор R моделируют эквивалентный генератор, соответствующий цепи, в которой измеряются напряжения и токи. Широкий диапазон изменения напряжения источника G и сопротивления переменного резистора R позволяют моделировать цепи с различной степенью влияния измерительных приборов на напряжения и токи цепи. Лабораторная установка (рис. 2.1.2) состоит из однофазного источника питания G1 (218), блока питания A1 (212.2) с выходом регулируемого постоянного напряжения, переменного резистора 330 Ом (А7 – блок резисторов 2330) и одного из испытываемых приборов (блоки 510.1 или 534). Схемы подключения блоков мультиметров А2 (534) и А3 (510.1) приведены на рисунках 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5.
Рис. 2.1.2. Схема электрическая соединений источников питания
Рис. 2.1.3. Схемы электрических соединений для измерения напряжения (а) и
Рис. 2.1.4. Схема электрическая соединений для измерения постоянного напряжения (а) и тока (б) мультиметром 7050 блока А3 (510.1).
При любой комбинации используемых блоков гнездо «+» блока генераторов напряжения А1, через переменный резистор 330 Ом блока А7, должно быть подключено к гнездам «+», «V» или «A» («mA») испытываемого прибора. Гнездо «-» блока генераторов напряжения А1 подключается к гнездам «-» или «COM» испытываемого прибора А2. Подробные указания по использованию блока резисторов и подключению конкретных приборов даны ниже. Однофазный источник питания G1 предназначен для безопасного питания блоков А1 (212.2) и приборов А2 (534) и А3 (510.1), требующих сетевого питания.
Рис. 2.1.5. Схемы электрических соединений для измерения Перечень аппаратуры
Указания по проведению эксперимента
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |