Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах по дисциплине «История»
ИСТОРИЯ РОССИИ Учебно-методическое пособие
Нижневартовск, 2016
Учебное пособие составлено с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению «Менеджмент», «Экономика», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», в соответствии с рабочими учебными планами, утвержденными Ученым советом Тюменского государственного университета. Работа утверждена на заседании кафедры гуманитарно-правовых дисциплин. Печатается по решению учебно-методической комиссии Нижневартовского экономико-правого института (филиала) ТюмГУ.
Составитель: О.А. Фаненштыль, к.и.н., доцент кафедры гуманитарно-правовых дисциплин.
Научный редактор: З.Р. Жукоцкая, доктор культурологии, проф., зав. кафедрой гуманитарно-правовых дисциплин НЭПИ ТюмГУ.
© Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) ТюмГУ, 2016 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………….4
Тематический план 8
Программа курса 9
Восточные славяне в древности 18
Вопросы к итоговому контролю 30
Основная учебная литература 26
Дополнительная литература 27
Хронология основных исторических событий 29
Словарь исторических терминов 40
ВВЕДЕНИЕ Учебное пособие составлено для студентов I курса всех направлений. В отличие от других учебных дисциплин, курс «История» предъявляет особые требования к мыслительным способностям студента, поскольку имеет дело с не существующим в данный момент времени объектом исследования, а с его реконструкцией. В процессе изучения курса студенты должны научиться учитывать специфику предмета; попытаться реализовать свои возможности критического восприятия событий, синтеза информации источников, моделирования хода исторических событий; суметь обосновать свою позицию по отношению к историческим явлениям. Целями изучения курса «История» в соответствии с Государственным стандартом являются: - овладение студентами научными знаниями об историческом пути России; - развитие способностей студентов осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа; творчески применять исторические знания; - формирование ценностных ориентаций и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения к правам человека и демократическим ценностям. Объектами проверки усвоения студентами курса истории Отечества являются: - Знание исторических фактов, событий и их последовательности, дат, имен, терминов, хронологических рамок, периодов значительных событий и процессов. - Умение проводить поиск информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные источников, выявлять их сходство и различия; описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи. - Усвоение общих исторических представлений, понятий, идей. - Владение элементами исторического анализа и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями, выделение характерных, существенных черт исторических событий и явлений, сравнение, определение сущности событий…). - Умение оценивать исторические явления, действия людей в истории (объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории). Для доступа к итоговой аттестации студент должен: - активно участвовать в семинарских занятиях; - получить зачеты по промежуточным формам контроля (тесты, вопросы для самоконтроля, терминологические диктанты, знание основных дат и персоналий). Результат итоговой аттестации складывается из результатов работы студента в течение семестра и устного ответа на зачете или экзамене. Подведение итогов успеваемости студентов проводится по модульно-рейтинговой системе оценки знаний (см. таб.1). Таблица 1 Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах по дисциплине «История»
Таблица 2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |