Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


TEXT I. INTRODUCTION TO REAL - NUMBER SYSTEM



2019-11-13 268 Обсуждений (0)
TEXT I. INTRODUCTION TO REAL - NUMBER SYSTEM 0.00 из 5.00 0 оценок




КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт языка

Кафедра английского языка для естественнонаучных дисциплин

 

English For Students Of Mathematics

 

 

Учебное пособие для студентов

Института Математики и Механики им. Н.И. Лобачевского

Казань 2014


 

Исмаева Ф.Х.

 

 

English For Students Of Mathematics: Учебное пособие. / Сост. 

Ф. Х. Исмаева.– Казань.: КФУ, 2014. – 139 c.

 

Данное учебное пособие представляет собой практические задания по ESP (английский язык для специальных целей) для студентов уровня Pre-Intermediate Института математики и механики I и II курсов. Пособие состоит из 3 разделов, приложения и словаря.

Цель данного пособия развить у студентов математической специальности навыки работы со специализированными текстами, включая навыки просмотрового и поискового чтения, навыки монологической речи и навыки ведения дискуссии по актуальным математическим проблемам, расширить словарный запас за счет специальной лексики, а также развить навыки технического перевода с английского на русский и с русского на английский языки.

 

 

Принято на заседании кафедры английского языка для естественнонаучных дисциплин

Протокол № 5 от 05.02.2014

 

© Казанский университет, 2014


Предисловие

Предлагаемое вниманию учебное пособие предназначено для студентов I и II курсов уровня Pre - Intermediate и Intermediate института математики и механики.

Цель данного пособия состоит в том, чтобы научить студентов работать со специальными математическими текстами среднего уровня трудности и расширить их запас специальной лексики, научить вести дискуссию по наиболее актуальным математическим проблемам и привить навыки технического перевода.

Пособие состоит из 3 разделов, приложения и русско-английского словаря.

Первый раздел включает в себя 5 блоков, каждый из которых содержит лексику определенной математической тематики, тексты и упражнения к текстам.

Работа с каждым из блоков состоит из нескольких этапов. Первый этап – текстовый. На этом этапе происходит знакомство с новой лексикой, осуществляется работа с текстом. Цель данного этапа заключается в адекватном восприятии текстов, их наиболее полном понимании и осознании. Второй этап – послетекстовый, практический. Он связан с выполнением лексико-грамматичеких упражнений, нацеленных на закрепление новой специализированной лексики и грамматических конструкций, на развитие навыков монологической и диалогической речи, а также навыков перевода с английского на русский и с русского на английский языки. В основу последовательности расположения предлагаемых упражнений положен принцип усложнения: от более простых упражнений к более сложным. Для более успешного усвоения специальной математической лексики в начале каждого Unit приводится список терминов, которые отрабатываются в данном блоке, что несомненно облегчает работу как студентам, так и преподавателям.

Второй раздел представляет собой список математических знаков и символов с объяснением их прочтения на английском языке.

Третий раздел рассчитан на самостоятельную работу студентов и  состоит из 14 текстов для дополнительного чтения из аутентичных и отечественных монографий различной математической тематики.

Приложение включает в себя образец GMAT (Graduate Management Admission Test), что дает возможность студентам познакомиться с форматом данного экзамена, сдача которого необходима для участия в программах PhD по математическим и экономическим специальностям.

В конце учебного пособия представлен русско-английский словарь математических терминов, встречающихся в данном пособии. Необходимость включения именно русско-английского словаря объясняется отсутствием такого рода словарей и острой необходимостью последнего при выполнении перевода с русского языка на английский язык.

 

При составлении методического пособия были использованы следующие источники:

1. Леонтьев В.В., Булатов В.В. Английский язык для математиков: Учебное пособие. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. – 156 с.

2. Шаншиева С.А. Английский язык для математиков (интенсивный курс для начинающих): Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во МГУ, 1991 – 400с.

3. Eugene D. Jaffe, M.B.A., Ph.D., Stephen Hilbert, Ph. D. Barron’s GMAT (how to prepare for the graduate management admission test) 12th edition.

4. The NEW MATRICULATION ALGEBRA. Being the Tutorial Algebra, Elementary Course by R. Deakin, M.A. Lond. and Oxon. With a Section on Graphs, 3s. 6d.

 

CONTENTS

Предисловие 3
PART 1 6
UNIT 1 “Numbers” 6
UNIT 2 “Fundamental arithmetical operations” 17
UNIT 3 “Advanced operations” 27
UNIT 4 “Higher mathematics” 36
Checking vocabulary in Advanced Operations and Highest Mathematics 47
UNIT 5 “Geometry” 49
Checking vocabulary in Geometry 77
PART 2 83
MATHEMAТICAL SYMBOLS AND EXPRESSIONS 83
READING OF MATHEMAТICAL EXPRESSIONS 86
PART 3 ADDITIONAL READING 88
Text 1 “Matriculation algebra” 88
a) Definitions 90
b) Addition and subtraction 94
c) Multiplication 96
Text 2 “Base two numerals” 99
Text 3 “Closure property” 100
Text 4 “Something about mathematical sentences” 101
Text 5 “Rational numbers” 103
Text 6 “Decimal numbers” 103
Text 7 “The differential calculus” 105
Text 8 “Rays, angels, simple closed figures” 106
Text 9 “Something about Euclidean and Non-Euclidean geometry” 109
Text 10 “Circles” 110
Text 11 “The Solids” 111
Text 12 “Polyhedron” 112
Text 13 “The Pythagorean property” 113
Text 14 “Square root” 115
APPENDIX:  SAMPLE TEST FROM GMAT 117
ACTIVE VOCABULARY 129

 

 

 

UNIT I

NUMBERS

BASIC TERMINOLOGY

9658 ABSTRUCT NUMBER А FOUR FIGURE NUMBER отвлеченное число 4-х значное число
9 thousands тысячи
6 hundreds сотни
5 tens десятки
8 units единицы
5 К G . CONCRETE NUMBER именованное число
2 CARDINAL NUMBER количественное число
2 nd ORDINAL N UMBER порядковое число
+ 5 P0 S IТIVE N UMBER положительное число
- 5 NEGATI V E NUMBER         отрицательное число
а, b , с...... ALGEBRAIC S YMBOL S алгебраические символы
3 1/3 MIXED NUMBER смешанное число
3 W Н OLE NUMBER (INTEGER) целое число
1/3 FRACTION дробь
2, 4, 6, 8 EVEN NUMBER S   четные числа
1,3,5,7 ODD NUMBER S     нечетные числа
2, 3, 5, 7 PRIME NUMBER S простые числа
3+2 i COMPLEX NUMBER комплексное число
3 REAL PART действительное часть
2 i IMAGINARY P A RT мнимая часть
2/3 PROPER FRACTION   правильная дробь
2 NUMERATOR числитель
3 DENOMINATOR знаменатель
3/2 IMPRORER FRACTION неправильная дробь

TEXT I. INTRODUCTION TO REAL - NUMBER SYSTEM

Mathematical analysis studies concepts related in some way to real numbers, so we begin our study of analysis with the real number system. Several methods are used to introduce real numbers. One method starts with the positive integers 1, 2, 3 …..   as undefined concepts and uses them to build a larger system, the positive rational numbers (quotients of positive integers), their negatives, and zero. The rational numbers, in turn, are then used to construct the irrational numbers, real numbers like √2 and p which are not rational. The rational and irrational numbers together constitute the real number system.

Although these matters are an important part of the foundations of mathematics, they will not be described in detail here. As a matter of fact, in most phases of analysis it is only the properties of real numbers that concerns us, rather than the methods used to construct them.

For convenience, we use some elementary set notation and terminology. Let S denote a set (a collection of objects). The notation x Î S means that the object x is in the set, and we write x Ï S to indicate that x is not in S.

A set S is said to be a subset of T, and we write S Í T, if every object in S is also in T. A set is called nonempty if it contains at least one object.

We assume there exists a nonempty set R of objects, called real numbers, which satisfy ten axioms. The axioms fall in a natural way into three groups which we refer as the field axioms, order axioms, completeness axioms (also called the upper-bound axioms or the axioms of continuity).



2019-11-13 268 Обсуждений (0)
TEXT I. INTRODUCTION TO REAL - NUMBER SYSTEM 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: TEXT I. INTRODUCTION TO REAL - NUMBER SYSTEM

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)