TEXT I. INTRODUCTION TO REAL - NUMBER SYSTEM
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт языка Кафедра английского языка для естественнонаучных дисциплин
English For Students Of Mathematics
Учебное пособие для студентов Института Математики и Механики им. Н.И. Лобачевского Казань 2014
Исмаева Ф.Х.
English For Students Of Mathematics: Учебное пособие. / Сост. Ф. Х. Исмаева.– Казань.: КФУ, 2014. – 139 c.
Данное учебное пособие представляет собой практические задания по ESP (английский язык для специальных целей) для студентов уровня Pre-Intermediate Института математики и механики I и II курсов. Пособие состоит из 3 разделов, приложения и словаря. Цель данного пособия развить у студентов математической специальности навыки работы со специализированными текстами, включая навыки просмотрового и поискового чтения, навыки монологической речи и навыки ведения дискуссии по актуальным математическим проблемам, расширить словарный запас за счет специальной лексики, а также развить навыки технического перевода с английского на русский и с русского на английский языки.
Принято на заседании кафедры английского языка для естественнонаучных дисциплин Протокол № 5 от 05.02.2014
© Казанский университет, 2014 Предисловие Предлагаемое вниманию учебное пособие предназначено для студентов I и II курсов уровня Pre - Intermediate и Intermediate института математики и механики. Цель данного пособия состоит в том, чтобы научить студентов работать со специальными математическими текстами среднего уровня трудности и расширить их запас специальной лексики, научить вести дискуссию по наиболее актуальным математическим проблемам и привить навыки технического перевода. Пособие состоит из 3 разделов, приложения и русско-английского словаря. Первый раздел включает в себя 5 блоков, каждый из которых содержит лексику определенной математической тематики, тексты и упражнения к текстам. Работа с каждым из блоков состоит из нескольких этапов. Первый этап – текстовый. На этом этапе происходит знакомство с новой лексикой, осуществляется работа с текстом. Цель данного этапа заключается в адекватном восприятии текстов, их наиболее полном понимании и осознании. Второй этап – послетекстовый, практический. Он связан с выполнением лексико-грамматичеких упражнений, нацеленных на закрепление новой специализированной лексики и грамматических конструкций, на развитие навыков монологической и диалогической речи, а также навыков перевода с английского на русский и с русского на английский языки. В основу последовательности расположения предлагаемых упражнений положен принцип усложнения: от более простых упражнений к более сложным. Для более успешного усвоения специальной математической лексики в начале каждого Unit приводится список терминов, которые отрабатываются в данном блоке, что несомненно облегчает работу как студентам, так и преподавателям. Второй раздел представляет собой список математических знаков и символов с объяснением их прочтения на английском языке. Третий раздел рассчитан на самостоятельную работу студентов и состоит из 14 текстов для дополнительного чтения из аутентичных и отечественных монографий различной математической тематики. Приложение включает в себя образец GMAT (Graduate Management Admission Test), что дает возможность студентам познакомиться с форматом данного экзамена, сдача которого необходима для участия в программах PhD по математическим и экономическим специальностям. В конце учебного пособия представлен русско-английский словарь математических терминов, встречающихся в данном пособии. Необходимость включения именно русско-английского словаря объясняется отсутствием такого рода словарей и острой необходимостью последнего при выполнении перевода с русского языка на английский язык.
При составлении методического пособия были использованы следующие источники: 1. Леонтьев В.В., Булатов В.В. Английский язык для математиков: Учебное пособие. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. – 156 с. 2. Шаншиева С.А. Английский язык для математиков (интенсивный курс для начинающих): Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во МГУ, 1991 – 400с. 3. Eugene D. Jaffe, M.B.A., Ph.D., Stephen Hilbert, Ph. D. Barron’s GMAT (how to prepare for the graduate management admission test) 12th edition. 4. The NEW MATRICULATION ALGEBRA. Being the Tutorial Algebra, Elementary Course by R. Deakin, M.A. Lond. and Oxon. With a Section on Graphs, 3s. 6d.
CONTENTS
UNIT I NUMBERS BASIC TERMINOLOGY | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9658 | ABSTRUCT NUMBER А FOUR FIGURE NUMBER | отвлеченное число 4-х значное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | thousands | тысячи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | hundreds | сотни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | tens | десятки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | units | единицы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 К G . | CONCRETE NUMBER | именованное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | CARDINAL NUMBER | количественное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 nd | ORDINAL N UMBER | порядковое число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ 5 | P0 S IТIVE N UMBER | положительное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- 5 | NEGATI V E NUMBER | отрицательное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
а, b , с...... | ALGEBRAIC S YMBOL S | алгебраические символы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 1/3 | MIXED NUMBER | смешанное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | W Н OLE NUMBER (INTEGER) | целое число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/3 | FRACTION | дробь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2, 4, 6, 8 | EVEN NUMBER S | четные числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,3,5,7 | ODD NUMBER S | нечетные числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2, 3, 5, 7 | PRIME NUMBER S | простые числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3+2 i | COMPLEX NUMBER | комплексное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | REAL PART | действительное часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 i | IMAGINARY P A RT | мнимая часть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/3 | PROPER FRACTION | правильная дробь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | NUMERATOR | числитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | DENOMINATOR | знаменатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/2 | IMPRORER FRACTION | неправильная дробь |
TEXT I. INTRODUCTION TO REAL - NUMBER SYSTEM
Mathematical analysis studies concepts related in some way to real numbers, so we begin our study of analysis with the real number system. Several methods are used to introduce real numbers. One method starts with the positive integers 1, 2, 3 ….. as undefined concepts and uses them to build a larger system, the positive rational numbers (quotients of positive integers), their negatives, and zero. The rational numbers, in turn, are then used to construct the irrational numbers, real numbers like √2 and p which are not rational. The rational and irrational numbers together constitute the real number system.
Although these matters are an important part of the foundations of mathematics, they will not be described in detail here. As a matter of fact, in most phases of analysis it is only the properties of real numbers that concerns us, rather than the methods used to construct them.
For convenience, we use some elementary set notation and terminology. Let S denote a set (a collection of objects). The notation x Î S means that the object x is in the set, and we write x Ï S to indicate that x is not in S.
A set S is said to be a subset of T, and we write S Í T, if every object in S is also in T. A set is called nonempty if it contains at least one object.
We assume there exists a nonempty set R of objects, called real numbers, which satisfy ten axioms. The axioms fall in a natural way into three groups which we refer as the field axioms, order axioms, completeness axioms (also called the upper-bound axioms or the axioms of continuity).
2019-11-13 | 268 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: TEXT I. INTRODUCTION TO REAL - NUMBER SYSTEM |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы