Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количество часов в год



2019-11-13 212 Обсуждений (0)
Количество часов в год 0.00 из 5.00 0 оценок




Расположенных на территории Республики Карелия,

На 2019/2020 учебный год

Учебные планы основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования формируются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования, примерной основной образовательной программы среднего общего образования, а также федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного среднего общего образования (далее - ФК ГОС) для тех организаций, которые не переходят в 2019/2020 учебном году на ФГОС среднего общего образования, и письмами Министерства образования Республики Карелия:

 - от   11 июня 2019 года № 6122/15-14/МО-и «Об организации преподавания учебных предметов «Карельский язык», «Вепсский язык» и «Финский язык» в общеобразовательных организациях Республики Карелия в 2019/2020 учебном году»;

- от 21 июня 2019 года № 6764/15-14/МО-и «О преподавании учебных предметов регионального содержания в общеобразовательных организациях Республики Карелия в 2019/2020 учебном году».

Учебный план фиксирует максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру предметных областей; определяет перечень учебных предметов, курсов, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам (годам обучения) и учебным предметам, определяет форму промежуточной аттестации учащихся.

В 2019/2020 учебном году реализуются федеральные государственные образовательные стандарты общего образования во всех общеобразовательных организациях, расположенных на территории Республики Карелия, на уровне начального общего образования (в I-IV классах)  и основного общего образования (в V-IX классах), а также в ряде общеобразовательных организаций, перешедших по мере готовности на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования на уровне среднего общего образования (в X-XI (XII) классах).

Как составить учебный план образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

В учебном плане укажите общий объем нагрузки (п. 19.3 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО), максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся (п. 10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 за № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), состав и структуру предметных областей, распределите учебное время на их освоение по классам (годам обучения) и учебным предметам.

Чтобы рассчитать учебную нагрузку учащихся, количество недель учебного года умножьте на величину недельной нагрузки учащихся. В итоге получится количество часов за учебный год.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В обязательной части учебного плана определите состав учебных предметов, которые будут изучать школьники. Выберите предметы из обязательных предметных областей (п. 19.3 – ФГОС НОО, п. 18.3.1 – ФГОС ООО, п. 18.3.1 – ФГОС СОО). Укажите также учебное время, которое предусматриваете для изучения предметов. Учебный предмет «Физическая культура» планируйте, исходя из рекомендаций пункта 10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10: не менее 3 часов занятий физической культурой, причем не только в урочное, но и во внеурочное время. Эта норма согласуется с решениями экспертного совета Минобрнауки от 02.11.2011 за № 2 и от 21.12.2011 за № 3 об использовании образовательных программ, которые расширяют базовое содержание уроков физической культуры.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в IV классах как один из модулей ОРКСЭ («Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры»), который выбирается родителями (законными представителями) учащихся.

При изучении предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (I-IV классы) и «Родной язык и родная литература (V-IX классы) («Карельский язык», «Вепсский язык», «Финский язык») Министерство образования Республики Карелия рекомендует использовать до 3 часов учебного времени.

В Республике Карелия русский язык является государственным языком. Часы предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (I-IV классы) и «Родной язык и родная литература (V-IX классы) можно перенести в предметные области «Русский язык и литературное чтение» (I-IV классы) и «Русский язык и литература» (V-IX классы).

Второй иностранный язык как обязательный учебный предмет изучается на уровне основного общего образования, если есть социальный заказ участников образовательных отношений соответствующие кадровые возможности.

Для обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) в ФГОС ООО не прописаны составляющие ее учебные предметы, что позволяет изучать ее на данном уровне либо через учебные курсы по выбору за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, либо включать темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания, в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей. Целесообразным также является включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность, в программу воспитания и социализации учащихся[1].

В предметную область «Математика и информатика» на уровне основного общего образования включены обязательные учебные предметы «Математика» (V-VI классы), «Алгебра» (VII-IX классы) и «Геометрия» (VII-IX классы), «Информатика» (VII-IX классы). Учитывая тот факт, что по окончании уровня основного общего образования государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) проводится по «Математике» и в аттестат выставляется отметка по «Математике», образовательная организация самостоятельно определяет наименование предметов образовательной области «Математика и информатика»: «Алгебра» (VII-IX классы), «Геометрия» (VII-IX классы) или «Математика» (VII-IX классы). На уровне среднего общего образования изучается учебный предмет «Математика» (п. 18.3.1 ФГОС СОО). Этим же пунктом ФГОС СОО вводит на уровне среднего образования учебный предмет «Астрономия», которого нет в ПООП СОО.

ФГОС ООО устанавливает, что в образовательной области «Общественно-научные предметы» есть два самостоятельных учебных предмета: «История России» и «Всеобщая история». Образовательная организация при определении, в каких классах и с каким количеством часов изучается «История России» и «Всеобщая история», ориентируются на примерные программы.

Часть, формируемую участниками образовательных отношений, составьте на основе опросов учащихся и их родителей. Отразите в ней специфику образовательной организации. Эту часть учебного плана можно использовать, чтобы:

•   увеличить учебные часы, которые запланированы на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. Например, математику обязательной части учебного плана основного общего образования можно дополнить курсом «Математика и статистика»;

•   ввести специально разработанные учебные курсы, которые обеспечивают интересы и потребности учеников, в том числе этнокультурные. Например, курс «Национальный фольклор»;

Согласуйте содержание части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, с учащимися и родителями (законными представителями). Внесите вопрос о согласовании этой части учебного плана в повестку дня органа государственно-общественного управления (например, Совет образовательной организации).

Добавьте к учебному плану пояснительную записку, в которой дайте краткую характеристику учебных предметов из обеих частей учебного плана и обоснуйте, с какой целью вводите тот или иной курс, предмет части, формируемой участниками образовательных отношений.

В записке отразите формы промежуточной аттестации учащихся, которые будете использовать в обучении. Формы промежуточной аттестации можно отразить в таблице, где:

– по вертикали укажите предметы учебного плана;

– по горизонтали – все формы промежуточной аттестации, которые будете использовать при аттестации;

– на пересечении ячеек ставьте маркер, если форма аттестации применяется к учебному предмету.

Отметьте, как средствами учебного плана будете удовлетворять индивидуальные потребности учеников.

Для развития потенциала учащихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих учащихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Количество учебных планов должно соответствовать количеству реализуемых основных образовательных программ по уровням образования.     

Учебный план входит в организационный раздел ООП ООО наряду с планом внеурочной деятельности и утверждается в составе ООП того или иного уровня образования.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает учебный план.

Эта норма закреплена пунктом 6 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года за № 1015 (с изм. и доп. от 1 марта 2019 г.). При этом количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана образовательной организации, не должно в совокупности превышать величину общей нагрузки учащихся, установленной федеральными образовательными стандартами по уровням общего образования.

    В целях реализации основных общеобразовательных программ образовательной организации осуществляется деление классов на две группы при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-XI (XII) классы), «Технологии» (V-XI (XII) классы), «Физической культуре» (X-XI (XII) классы), а также по «Информатике», «Естествознанию» (X-XI (XII) классы), «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) при наполняемости классов городских школ – 25 и более человек, сельских школ - 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам, а также для организации профильного обучения в X-XI (XII) классах, в том числе для изучения элективных учебных курсов. По согласованию с главным распорядителем средств бюджета допускается деление классов на три группы при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по иностранному языку в образовательных организациях с углубленным изучением иностранного языка, начиная со II класса.

             

Примерные учебные планы образовательной программы НОО

Примерный недельный учебный план образовательной программы начального общего образования (пятидневная учебная неделя)

                                                                                            

  Предметные области

Учебные

Предметы

Классы

Количество часов в год

Всего

I II III IV
 

Обязательная часть

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык 4 4 4 4 16
  Литературное чтение 4 4 4 3 15
  Иностранный язык Иностранный язык 2 2 2 6
  Математика и информатика Математика 4 4 4 4 16
  Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир 2 2 2 2 8
  Основы религиозных культур и светской этики Один из модулей ОРКСЭ 1 1
  Искусство Музыка 1 1 1 1 4

 

Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
  Технология Технология 1 1 1 1 4
  Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
 

Итого:

20 22 22 22 86
 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1 1 1 1 4
 

Максимально допустимая годовая нагрузка

21 23 23 23 90
               

 

Примерный годовой учебный план образовательной программы начального общего образования (шестидневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Классы



2019-11-13 212 Обсуждений (0)
Количество часов в год 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количество часов в год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)