Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ООО «Издательство АСТ» 26 страница



2019-11-13 180 Обсуждений (0)
ООО «Издательство АСТ» 26 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Другими словами, наше первое прагматическое и эмпирическое правило экологической этики таково: в удовлетворении наших жизненных потребностей мы должны потреблять или разрушать как можно меньше глубины. Причиняйте так мало вреда сознанию, как вы только можете. Разрушайте по возможности меньше внутренней ценности. Тот же принцип, выраженный в позитивной форме: защищайте и поддерживайте так много глубины, как это возможно.

Но мы не можем остановиться на одном этом императиве, потому что он охватывает только глубину и не касается пространства; только действия, а не сотрудничество; только целое, а не части. Точнее, мы хотим защищать и поддерживать самую большую глубину для самого большого пространства.

 

 

Основная моральная интуиция

В: Вы называете это основной моральной интуицией.

КУ: Да. Основная моральная интуиция — это «защищать и поддерживать самую большую глубину для самого большого пространства». Я полагаю, что это подлинная форма духовной интуиции.

Когда мы интуитивно постигаем Дух, мы интуитивно постигаем проявление Духа во всех четырех секторах (потому что Дух проявляется во всех четырех секторах — или, проще говоря, как «я», «мы» и «это»). Таким образом, когда я интуитивно и ясно постигаю Дух, я интуитивно постигаю его ценность не только во мне самом, в моей собственной глубине, в моем пространстве. Я также интуитивно постигаю его в пространстве всех других существ, которые разделяют со мной Дух (как их собственную глубину). И поэтому я хочу защищать и поддерживать этот Дух не только во мне, но и во всех существах, обладающих тем же Духом. И если я интуитивно постигаю Дух полностью, я буду стремиться осуществлять духовное развитие в столь многих существах, насколько это возможно: я интуитивно постигаю Дух не только как «я», и не только как «мы», но также и как силу, проявляющуюся в мире как объективное положение дел («Это»).

Таким образом духовная интуиция, когда она воспринимается ясно, воспринимается как желание увеличить собственную глубину, пространство измерения «мы» и улучшить объективный порядок вещей («это»): Будда, Сангха, Дхарма. То есть защищать и поддерживать самую большую глубину для самого большого промежутка.

В: Глубина через пространство.

КУ: В попытке поддерживать наибольшую глубину для наибольшего пространства мы должны научиться делать прагматические суждения о различиях во внутренней ценности, о степени глубины, которую мы разрушаем в попытке удовлетворить наши жизненные потребности: лучше убить морковь, чем корову. Алан Уоттс попал прямо в точку, когда кто-то спросил его, почему он стал вегетарианцем, он ответил: «Потому что коровы кричат громче, чем морковь».

Этот принцип нужно соблюдать и в отношении пространства. Чтобы привести вам пример, скажу, что если бы пришлось делать выбор, убить дюжину обезьян или Аль Капоне, я убил бы Аль Капоне. Нет ничего сакрального или священного в том, чтобы быть человеческим холоном. Само по себе это бессмысленно. Само по себе это действительно антропоцентрично в худшем смысле этого слова.

Конечно, это немного более сложно, чем то, о чем шла речь раньше, и я должен сказать вам о книге, в которой это обсуждается более подробно. Но, возможно, вы уже можете представить себе общую картину холархической этики сохранения не только глубины, но и глубины с учетом пространства, в которой все держится на изначальной основной ценности. Покоясь в Пустоте, поддерживайте самую большую глубину для самого большого промежутка. Это, я верю, и есть образ слез, проливаемых Бодхисаттвой повсюду.

 

До свидания, поверхность

В: Так значит, во всех этих случаях, все эти проблемы культурной пропасти, вертикальной интеграции, экологической этики, все они связаны с отказом от поверхности?

КУ: Определенно. Мы говорили о возможности будущего преобразования, которое в определенном смысле уже имеет место. Но я не считаю, что эта новая трансформация может пройти гармонично без объединения Большой Тройки.

Новая форма общества должна будет развиться таким образом, чтобы объединить сознание, культуру и природу, а значит, найти место для искусства, морали и науки. Она должна поддерживать личные ценности, коллективную мудрость и технические достижения.

И нет никакого иного способа сделать это, кроме как разрушить господство поверхности. Только отказавшись от принципов поверхности, можно объединить Благо, Истину и Прекрасное и ощутить сияющее проявление Духа во всех областях. Только отказавшись от поверхности, мы можем прийти к подлинной экологической этике и гармоничному сосуществованию с природой, где каждый с удовольствием склонит голову перед совершенством и изяществом, присутствующими во всем. Только отказавшись от поверхности, мы можем достичь соглашения по поводу разрушительной культурной пропасти и, таким образом, освободить людей, чтобы они могли реализовать свои самые глубокие возможности в культуре взаимной поддержки. Только отказавшись от поверхности, мы можем освободить население глобального мира для общения, не отягощенного национальными, расовыми и коммерческими войнами. Только отказавшись от поверхности, мы можем использовать подлинные возможности визуальной логики, которая нацелена именно на объединение физиосферы, биосферы и ноосферы. Только отказавшись от поверхности, технологическая основа Интернета может стать слугой общества, а не господином новой цифровой анархии, и, таким образом, Сеть могла бы фактически стать рассветом образования и глобального объединения, а не окончательного обособления. Только отказавшись от поверхности, может возникнуть Мировая Семья Наций — холархическое единство, формирующееся вокруг Мировой Души, целями которой будет энергичная защита всего космополитического пространства, самой формы сопереживающего голоса Духа современной эпохи.

Таким образом, возвращаясь к теме духовности и трансперсонального опыта, только отказавшись от поверхности, те, кто интересуется духовным развитием, смогут начать объединять Восходящий и Нисходящий потоки.

В: Итак, мы действительно проделали полный круг, вернувшись назад к архетипической битве, лежащей в основе западной традиции, — Восходящий принцип против Нисходящего.

КУ: Да, смысл в том, чтобы привести эти два потока в состояние какого-то союза и гармонии, чтобы мудрость и сострадание могли идти рука об руку в поиске Духа, который и преодолевает, и включает в себя этот мир. Духа, вечно существующего до этого мира и все же охватывающего этот мир и все его существа бесконечной любовью и состраданием, заботой и участием, нежностью и милосердием.

И, несмотря на то, что религии Нисходящего пути помогли нам признать и оценить достоинство видимого, заметного Бога и Богини, тем не менее, взятые сами по себе, они накладывают на Гею бремя бесконечного, которое бедная конечная Гея не в состоянии вынести. Это мог бы быть устойчивый рост, но в итоге получилась неустойчивая духовность. А нам отчаянно нужно как то, так и другое. Восходящие потоки человека также должны быть использованы, активизированы и приняты культурой. Если мы будем в состоянии преодолеть наши собственные ограниченные и смертные эго, мы сможем найти общий Источник и Основание всех разумных существ, Источник, который дарит новый блеск восходящему солнцу и излучает изящество в каждом жесте.

Только Нисходящий путь или только Восходящий разрывают Космос на части и выбирают из него свои любимые фрагменты. Они оба вносят свой вклад в жестокую войну. Но именно в союзе Восходящего и Нисходящего может быть найдена гармония, а никак не в каком-то исходе этой зверской войны между ними. Только когда оба пути будут объединены, мы можем говорить о спасении.

И там, скрытый в тайной пещере Сердца, где Бог и Богиня наконец объединяются, где Пустота охватывает всю Форму как потерянную и найденную Возлюбленную, где Вечность радостно поет хвалы благородному Времени, где Шива неудержимо стремится к своей сияющей Шакти, где Восходящий и Нисходящий пути страстно сливаются в хлопке одной ладони, в вечной Вселенной Одного Вкуса, Космос познает свою собственную истинную природу, самоочевидную в безмолвном молчании. И помните? Там в Сердце, где пара, наконец, объединяется, заканчивается вся игра, весь этот кошмар развития, и вы оказываетесь именно там, где вы были до начала всего шоу. В неожиданном шоке совершенно очевидного вы узнаете ваше собственное Изначальное Лицо, лицо, которое у вас было до Большого взрыва, лицо полной Пустоты, которое улыбается, как все существа, и поет, как весь Космос, и все это растворяется в том изначальном взгляде, а все, что остается, — улыбка и отражение луны в кристально чистом пруду и совершенно безоблачной ночью.


 

Научно-популярное издание

Кен Уилбер

 

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВСЕГО

 

Технический редактор Т. П. Тимошина

Корректор И. Н. Мокина

Компьютерная верстка М. В. Поташкшш

ООО «Издательство АСТ»

170000 Россия, г. Тверь, пр-т Чайковского, д. 19А, оф. 214

 



2019-11-13 180 Обсуждений (0)
ООО «Издательство АСТ» 26 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ООО «Издательство АСТ» 26 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)