Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Любовь - космическая сущность 6 страница



2019-11-13 180 Обсуждений (0)
Любовь - космическая сущность 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




           

       Ох, видели б подружки, как она, не в караване, а одна. Её одну везёт... Взглянула, как ведёт поводом лошадь Радомир, и больше глаз от его спины не отводила. Сердечко детское сильней забилось. По всему телу - теплота. Конечно, понимать девчушка не могла: она влюбилась.

       Ах, эта детская любовь! Чистейшая она - подарок Бога. Только зачем приходит рано иногда, тревожит детские сердца? Зачем? Какой в ней, ранней, смысл? Оказывается, великий в ранней любви смысл, вед-руссы его знали.

       Подъехав к стогу, Радомир к копне вернулся.

       - Давай слезай, не бойся, подхвачу.

       Он подхватил прыгнувшую на него девчушку, опустил на землю, спросил:

       - Ты чья?

- Я из соседнего селенья, я - Любомила. С сестрой в гостях мы, брату помогаем, - ответила она.

- Вот и иди к сестре, - ответил, удаляясь, Радомир. Он даже не повернулся к девочке ни разу.

       Она стояла, всё смотрела, как отвязал он вожжи от копны, залез на бочку, на коня вскочил, галопом поскакал за новою копною.

 

       Любовь как полноправный член семьи

 

Домой с сестрой вернулась маленькая Любомилка. Как раз семья вечерять собиралась. Но Любомилке сесть за стол не захотелось, она, прижавшись к бабушке, просила:

       - Пойдем со мною в сад, бабулечка. Тебе одной хочу о чуде рассказать.

       Отец, услышав просьбу, возразил:

       - Негоже, доченька, когда семья за стол садится, удаляться. Да ещё бабушку с собой...

       На лицо дочери отец взглянул и улыбнулся. Вед-руссы знали благодать детской любви. Умели обласкать любовь, в семью принять как дар небесный, не насмехаться над любовью, уважать.

       Энергии великой благодать ценили, вот потому энергии Любви к ним с радостью великой приходили.

  - Так вы там с бабушкой в саду и поедите ягод, - сказал отец как будто равнодушно.

       В саду, в дальнем его углу, бабулечку свою и усадила на скамейку Любомилка и сразу начала взволнованно рассказ:

       - Бабулечка, я там, на сенокосе, с подружками играла. Они как побегут кататься на копнах. А мне нео чень-то кататься и хотелось. Иду себе так просто.

       - Вдруг один, такой красивый, самый добрый, пареньмолодой лошадь остановил свою, ко мне подходит.

       - Да, бабулечка, так близко, как с тобою я сейчас стою.

       - Такой красивый и добрый весь такой. Стоит передо мною, говорит: «Я очень, девочка, тебя прошу...». Нет, не так он говорил, а по-другому. Он говорил: «Я тебя, девочка, не просто прошу, а даже умоляю на моей копне немножечко проехать». Я прокатилась. Вот. Ты поняла, бабулечка? Случилось что-то с ним?

       - С тобой случилось, внученька. А как его зовут?

       - Не знаю. Ничего он не сказал.

       - Ты мне сначала, Любомилочка, всё расскажи и постарайся не забыть, как было всё по правде.

       - По правде, - опустила Любомилка вниз глаза, - по правде? Я в лужу упала, он платье моё постирал, потом на копне прокатил, а как зовут не сказал. Малявкой меня называл и, когда уходил, ни одного разочка даже не взглянул в мою сторону, - рассказала бабушке Любомилка и заплакала. Сквозь плач продолжала:

       - Всё стояла я, смотрела, как он уезжал. Толькоон ни разочка не взглянул на меня, как зовут не сказал.

       Бабушка прижала к себе внучку. Русую головку гладила, будто бы лаская в ней энергию Любви. И шептала тихо как молитву: «О великая энергия от Бога. Благодатью своей внучке помоги. Не сожги её сердечко неокрепшее. На деянье сотворенья вдохнови».

       Вслух сказала Любомилке:

  - Хочешь, внученька, чтобы тот хороший оченьпарень всегда лишь на тебя одну смотрел?

       - Да, хочу, бабулечка. Хочу!

       - Так не попадайся ему больше на глаза три года.

       - Почему?

       - Видел он тебя в грязи испачканной. Плачущей, беспомощной малявкой. Таким образ твой остался в нём. За три года станешь ты взрослее, краше и умнее, если постараешься сама.

       - Я стараться очень-очень буду. Только подскажи мне, бабулечка, как стараться?

       - Все тебе секреты, внученька, я расскажу. Если в строгости их будешь исполнять, краше всех цветочков на земле ты станешь, любоваться тобой будут люди.

       - Не тебя, а ты сама любимых сможешь выбирать.

       - Говори, бабулечка, я всё исполню, говори быстрее, - торопила бабушку малышка Любомилка, заподол платья бабушку трепала в нетерпенье.

       И медленно, торжественно произнося слова, поведала внучке бабушка:

       - По утрам вставать пораньше надо. Ты валяешься в капризах по утрам. Встав, бежать к ручью, там омываться чистой родниковою водой. Возвратясь домой, немного кашки съесть. Ты же сладких ягод требуешь всегда.

       - Бабушка, зачем же дома мне стараться, если неУвидит он меня? Как в ручье я по утрам купаюсь и как кашу ем? - удивилась Любомилка.

       - Этого, вестимо, не увидит. Но старанья на тебе красою отразятся внешней. И энергия появится внутри.

       Любомилка старалась следовать бабушкиным советам. Не всегда у неё это получалось, особенно в первый год. Но тогда бабушка с утра к ней на постель садилась, говорила: «Коль не встанешь с солнышком, не побежишь к ручью, в этот день не станешь краше».

       И вставала Любомилка. На второй год к режиму попривыкла, исполняла с лёгкостью процедуры омовенья утром, с весельем кашу ела.

       До срока бабушкиного - трёх годков - всего лишь месяц оставался. К капищу из разных селений съезжались люда на ярмарку. Повозки с людьми ехали мимо поместья, в котором Любомилка проживала. Вместе со своей старшей сестрой Екатериной на проезжающих смотрела Любомилка. И вдруг одна повозка, свернув с дороги, подъехала к воротам, у которых две девочки стояли. И в ней, в подъехавшей повозке... Его узнала Любомилка сразу. Среди других людей сидел и управлял лошадью её любимый повзрослевший Радомир.

       Сердечко девочки затрепетало, когда подъехала повозка к их воротам и остановилась.

       Мужчина старший из всех сидящих, наверное, отец, сказал:

       - Вам здравия, девицы. Отцу вашему, и матери, и старшим всем передайте мой поклон. А нам бы кваску вашего попить хотелось. Забыли свой в дорогу взять.

       Любомилка стремглав вбежала в дом и крикнула:

       - Всем вам поклон. Да где кувшин? Где ж он, кувшин наш с квасом? Ах да, в чулане, охлаждённый он. - И бросилась к чулану, и опрокинула у двери стоящее ведро. И повернувшись, дедушке и бабушке скороговоркою сказала: - Всем тихо, вытру воду, как вернусь.

           

       Схватив кувшин, она к воротам подбежала, остановилась, отдышалась, волненье сдерживая, степенно из калитки вышла, подала старшему мужчине кувшин с квасом.

       Пока отец семейства пил квас, она, не отрываясь, на Радомира всё смотрела. Но он разглядывал Екатерину.

       Когда ему был передан кувшин, он допил оставшийся в нём квас, с повозки спрыгнул и протянул кувшин Екатерине, сказав:

       - Спасибо. Добрыми руками закваска сделанабыла.

       Телега удалялась. Любомилка вслед смотрела, потом к скамейке, что в дальнем углу сада, побежала, не села, а упала на скамейку, горько зарыдала.

       - Чего опять ты так печальна, Любомилка? - К ней бабушка пришла и рядом села.

       Сквозь плач рассказывала бабушке о происшедшем Любомилка:

       - Они подъехали и квасу попросили, там юноша тот был, который прокатил меня, тремя годами раньше, на копне. Он ещё краше стал. Я побежала, квасу принесла в кувшине. Квас пили все - хвалили. Он тоже пил, потом кувшин отдал Екатерине. Не мне, бабулечка, а ей, разлучнице моей, Екатерине. И ей, не мне, сказал «спасибо». Она, дылда здоровая, пока я за квасом бегала, о чём-то говорила и на него смотрела. Он тоже на неё смотрел и улыбнулся даже. Сестра родная - разлучница моя. Дылда она.

       - К чему ж ты на сестру в обиде? Вины в ней нет.

       - В тебе вина.

       - Но в чём, бабулечка? Что сотворила я не так?

       - Слушай внимательно. Твоя сестра у платья своего на рукавах уж очень гладко вышивку цветную сотворила. Ты тоже захотела сделать всё сама, но криво получилось вышитое на платьице твоём.

       Ещё сестра твоя умеет говорить стихами, она в колядках лучшая, а ты не хочешь пообщаться с волхвами: они учат читать и сочинять стихи.

Избранник твой, наверно, умный мальчик, красивое и умное способен оценить.

       - Ещё три года, бабулечка, учиться нужно мне?

       - Возможно, три. Но может быть, и пять.

 

       Любовь настоящая взаимности обязательно добъется

Прошло десять лет. Радомир со своим ближайшим другом с необычным именем Арга шёл по праздничной ярмарке.

       Арга умел великолепную резьбу творить, картины рисовать чудные. Из глины статуи лепить, будто живые. Эти таланты ему от деда перешли, а от отца - уменье кузнеца. Длинные ряды возов со всевозможной снедью друзей мало интересовали.

       Не привлекли внимание молодцов и ряды с всевозможной утварью, посудой. Вообще не главным были на ярмарках какие бы то ни были материальные при-обретенья. Главное - общение, знакомства, обмен опытом.

       Парни решили направиться к месту, где готовилось красочное представление заезжих артистов. Вдруг их окликнули:

       - Радомир, Арга, вы уже видели её?

       Радомир и Арга оглянулись на зов. Три молодца из селения друзей стояли чуть поодаль, и оживлённо что-то обсуждали, и предлагали жестами присоединиться к ним.

       - Чего или кого видели? - спросил подошедший к ним Радомир.

       - Рубаху эту необычную. Она из ткани гладкой, а вышивка с невиданным орнаментом, в нём тайный смысл, наверное, какой-то есть, - ответил один из трёх парней, второй его поправил:

       - Рубаха хороша, но та, что продает её, куда прекрасней. Таких девиц не знала ярмарка округи всей.

       - А как взглянуть на диво? - спросил Арга.

       Все пятеро отправились в ряды, где продавались украшения, поделки чудные, красивая одежда.

       У одной повозки толпились больше обычного люди. Любовались висящей на палке необычной красоты рубахой. Ветерок слегка шевелил ткань, и было видно, как отличается она от обычной из грубого полотна своей лёгкостью и нежностью. И узоры, вышитые на вороте и рукавах, необычно затейливы.

- Узор подобный достоин мастера великого, - с восторгом вслух произнёс Арга.

- Да что узор, протиснись сквозь толпу, взгляни, с узором рядом кто, - сказал сосед из их селенья.

       И обойдя толпу с другого края, приблизившись к . повозке, увидели друзья девицу.

       Тугая русая коса, как небо синее глаза. Дуги-брови, на губах чуть затаённая улыбка. Движенья плавные, но будто в них энергия какая-то витает. Не сразу от девицы взгляд можно было отвести.

  - Она ещё и на язык остра, да и стихами, присказками может говорить, - сказал тихонько самый рослый парень.

       - Вроде нежна, да неприступна как скала, - второй добавил. - Поговорите с ней.

       - Я не смогу. Дыханье будто прихватило, - ответил Радомир.

       С девицею заговорил Арга:

       - Скажи нам, девица, не ты ль рубаху чудну смастерила?

       - Да, я, - не поднимая глаз, ответила девица. -

       - Чтоб зимний вечер покороче был, от скуки ткала.

       - Бывало, и на зорьке вышивала.

       - Плату какую хочешь за свою работу? - вопрошал Арга, чтобы подольше слышать речь певучую девицы.

       На молодых парней девица подняла глаза и сразу всех их будто унесла в заоблачную высь. На Радомире взгляд чуть задержала. И будто растворила парня в синеве. Дальнейшее он ощущал, словно в неявном, необычном сне.

       - Плату какую? Растолкую. - Красавица, сидящая в повозке, продолжала: - Я подарить без платы эту вещь могу лишь человеку доброму и молодцу удалому. Себе на память от него ну разве что пустяк какой возьму - лошадку молодую, например.

       - Вот так красавица! Ответ достойный, мастерица! - раздались возгласы в толпе. - Лошадку, говорит, - так пустячок. Она, красавица, совсем не промах.

       Так возгласы и длились, но люди из толпы не расходились. И вдруг по сторонам надвое разделилась толпа.

       Арга вёл под уздцы буланой масти молодого жеребца. Горяч был конь и необъезжен, на месте гарцевал и взбрыкивал.

   - Вот так лошадка! Это чудо-конь! Неужто молодец его отдать решился? - шептались все в толпе.

       Арга к повозке подошёл, сказал:

       - Отец коня мне этого отдал. Тебе, красавица, егоя за рубаху отдаю.

       - Спасибо, - ответила спокойная девица. - Но говорила я, и люди слышали, рубаху я не продаю, лишьподарить её могу, тебе, быть может, иль другому молодцу.

       - Ага, красавица-то наша испугалась. Конечно, конь горяч, не каждому и молодцу под стать. Ждала лошадку, задавалась, - из толпы неслись насмешки. - Ну спасовала, так и что ж, тут каждый остерегаться должен, уж больно конь горяч и необъезжен.

       Девица, хитро улыбнувшись, на толпу взглянула и с необычной лёгкостью на землю спрыгнула с телеги.

       Все возгласы толпы замолкли враз. Прекрасен был, будто художником великим точён, стан девичий. Она пред всеми во всей своей красе предстала, с улыбкой посмотрела на коня, три шага сделала к Арге как будто проплыла, слегка земли касаясь.

       От неожиданности повод выпустил Арга. Встал на дыбы горячий жеребец. Но девичья рука успела повод подхватить.

       А дальше... дальше к изумлению людей в толпе стоящих... Левою рукой девица ловко жеребцу сдавила ноздри. И, повод отпустив, правою рукою погладила коня по морде. И жеребец горячий вдруг затих. Она к земле его клонила голову. Слегка сопротивлялся жеребец, но всё ж к земле клонился. Ниже, ниже... И вдруг горячий конь перед девицей на колени пал.

       Из толпы вышел старик седой, сказал:

       - Так покорять зверей, коней волхвы лишь могут_. старые и то не все. Но ты - девица молодая. Как тебя зовут? Ты чья?

- Я - Любомила из соседнего селенья. А чья?

       - Ничья. Я просто дочь своего отца. А вот и он подходит, строгий мой отец.

       - Когда бы строгим был, - сказал вернувшийсяотец, - ты что опять здесь натворила, Любомилка?

       - Так, ничего. Немножко лишь с жеребёнком ипоигралась.

       - Немножко? Вижу. Отпусти коня. Домой пора нам отправляться…

 

       В ведрусской школе и Любовь преподавала

       Что же случилось с Любомилой за эти годы, где мудрости и ловкости она вдруг научилась? В ведрусской школе.

       В этой школе обучался каждый с детства раннего до старости глубокой. Каждый год экзамены сдавались. Программа этой школы по маленьким крупицам составлялась от сотворенья и в веках обогащалась. И мудрость неназойливо внушалась. Уроки не такими были, как ныне в современной школе.

       Ты говорил однажды мне, Владимир, о выражении одном, бытующем у вас. Когда ребёнок шаловлив и груб, случалось, становился, привычки вредные в нём появлялись, о нём тогда и говорили, что улица ребёнка воспитала, что ему вольница дана была.

       Своих детей ведруссы безбоязненно на вольницу пускали. Все знали: система празднеств, обрядов так тонко и умело продумана была, что увлекала всех детей на подготовку к ним. Они играли вроде бы, на самом деле обучались сами, без взрослых часто, наукам разным.

       Экзамены в ведрусской школе на празднеств череду похожи были, игрищ. С помощью их учили взрослые детей, и сами у детей учились.

       К примеру, праздник есть такой - Колядки. Во дни Колядок дети ходят и поют куплеты всем своим соседям. Стихи, мотивы к ним и пританцовки сами сочиняют.

       Готовят дети выступления свои задолго до начала празднеств и с интересом неподдельным у взрослых, в семьях, друг у друга и волхвов выспрашивают, как научиться лучше сочинять стихи, как петь и пританцовывать.

       Способности у всех детей не одинаковы, конечно, были. Те, кто отставал в сочиненье от других, родителей своих упрашивал их поучить. И иногда родители использовали стремление детей к Познанью для привле-ченья их к помощи в хозяйстве.

       Например, канючит внук у бабушки:

  - Бабулька, милая, ну почитай стихи. Ну почитай, пожалуйста, прошу. Я не хочу быть хуже всех, меня в Колядки не возьмут с собой друзья.

       А бабушка в ответ:

  - Дел много у меня, ты бы помог, тогда и почитаювечером стихи.

       Ребёнок с энтузиазмом помогал и потом бабушке внимал, запоминать старался все её стихи иль песни, пританцовкам просил его учить. Потом у дедушки, у матери просил и у отца его хотя б немножко поучить. И благодарен был родителям, когда они ему урок преподносили.

       Сравни, Владимир, это действо с уроком в школе нынешней - литературы, например.

       Всё правильно, его нельзя сравнить. Ребёнок у вед-руссов с детства сам стремился стать поэтом.

       Чреда веселых празднеств у людей ведрусского периода - это система, помогающая мирозданье познавать и обучать детей простым житейским мудростям.

       Волхвы - бродячие учителя и информаторы о происходящем в мире. Бояны, барды напоминали тоже о событиях из прошлого, и будущее предрекали, и прославляли мир прекрасных чувств иль порицали недостойных.

       На их уроки, постоянно проводившиеся в селенье каждом, никто ходить не заставлял детей. Считалось, сам учитель каждый должен суметь привлечь внимание ребёнка к рассказу о науке, которую поведать собирался.

       Такие правила веками совершенствовали учителей-волхвов.

           

       А если какой-нибудь учитель-волхв, для того чтобы привлечь внимание детей, не науку будет импреподавать, а только играть с ними в какую-то игру?

       Когда бы такое произошло, волхв звания волхва лишился бы. Родители, общаясь дома с детьми своими, сразу понять могли: детей науке не учили. Весть о поступке нехорошем по другим селеньям разнестись могла, и множество селений пришедшего к ним волхва, честь запятнавшего свою, попросят удалиться.

       До возникновения в себе любви малышка Любомилка не стремилась посещать занятия волхвов и слушать песни бардов и боянов. Родители своих детей насильно учиться не заставляли, но при удобном случае могли им ненавязчиво подсказку дать.

       Любовь энергией своей малышку Любомилку окутала. В семье ведрусской появление любви воспринимали как нового члена семьи от Бога, в помощь посланного им. И знали, как в согласии с любовью можно жизнь девочки прекрасной сделать. Вот бабушка и посоветовала Любомилке пойти к волхвам и поучиться. Не просто так учиться неизвестно для чего, а с целью - для любимого стать лучшей самой. Любомилка согласилась и решила: когда придет волхв, который будет учить, как песни голосом красивым петь, она к нему с подружками пойдёт.

       Но нужный волхв не шёл. Любомилка решила просто так сходить к очередному. Пришла и слушать начала. Волхв говорил о предназначении растений разных, запахов от них и как лечить растениями можно человека.

       «Зачем мне это нужно? И не нужно вовсе, - решила Любомилка про себя, - и так все знают, как лечить, и мама, бабушка, сестра - все знают. И даже если буду больше всех я знать о травках разных, то как это заметит мой избранник? Никак он не заметит».

           

       И Любомилка слушала невнимательно волхва. Так просто, за компанию с подружками на брёвнышке сидела. А иногда вставала, отходила и одна бродила по полянке. Обрадовалась, когда закончил волхв свою лекцию и все домой идти собрались.

       И вдруг волхв старый обратился к Любомилке:

       - Скажи мне, девочка, тебе неинтересной показалась речь моя?

       - Она мне просто не нужна нисколечко, для дела моего секретного, - волхву тихонько сообщила маленькая Любомилка.

       Учитель-волхв чуть лишь улыбнулся. Всё понимал тот прозорливый старец о девичьих делах секретных и заметил:

       - Возможно, девочка, права ты, и ни к чему тебепока такие знания. Ты ведь ещё дитя. А я для девушек их сообщаю, как стать красивой самой и как создать Любви пространство для любимого. Его увидев, он обязательно узнать захочет, кто сотворить способен оказался красоту великую? И восхитится той, кто к нему выйдет как творец. Ещё я по секрету сообщу девицам, как плести венец и как отвар готовить для любимого из трав, чем умываться можно по утрам,    чтоб тело пахло как цветок. Еще девицам расскажу...

       Маленькая Любомилка слушала старца, и всё больше сожалела, что не ходила на беседы с ним. Больше недели он гостит в селении. Секреты важные девицам рассказал, она о них не знает ничего. И спросила старца Любомилка:

       - Вы ещё долго будете гостить в селенье нашем?

       - Через два дня уйду, - ей старец отвечал.

       - Через два дня? - не скрыла девочка разочарования. - Через два дня... Тогда прошу вас очень-очень последние две ночи ночевать у нас.

       - В дома другие приглашён я и согласье уже дал, - ответил волхв. - Но, впрочем, если хочется тебе...

       - Да, очень-очень необходимо мне от вас узнать о травках разных.

       Волхв старый все вечера беседовал с влюблённой Любомилкой.

       Мудрец знал: вдохновение любви поможет девочке познать за день науки суть, другим на это года будет мало. А уходя, когда волхва провожала Любомилка к околице селенья, он сказал девчушке:

       - Следом за мной к вам волхв придёт другой. Он будет говорить о звёздах, о Луне небесной, Солнце и мирах невидимых. Кто его понять сумеет, тот звезду зажечь на небе сможет путеводную любимому избраннику, и та звезда обоим будет светить вечно.

       Потом придёт к вам волхв, который знает, как самого из строптивых коней можно покорным для любимого и другом ему сделать и приручать зверей.

       Ещё к вам бард должен прийти, он знает, как писать стихи и песни голосом такие выводить, что люди многие полюбят голос, затем - всё сказанное человеком. И танцевать он может научить.

       - Скажите мне, пожалуйста, к какому волхву мне не следует ходить? - вдруг Любомилка к старцу обратилась. - Ведь не могу я все время волхвов слушать.

       Вновь старый волхв, улыбку хитро затаив, серьёзно девочке ответил:

       - Да, ты права. Если ходить по всем, тогда и просто поиграть совсем не будет времени. Ты не ходи ко всем.

       Зачем тебе, к примеру, рисовать ходить учиться?

       Вышивать орнаменты, в них смысл закладывать свойпотаённый. Зачем тебе наука эта, если у тебя есть старшая сестра, а она, я думаю, в науке этой непревзойдённой будет мастерица.

       Ещё зачем тебе, к примеру, ходить учиться познавать, как можно чувства добрые вложить в рубашку, когда шьёшь её, и та рубашка будет охранять от многих бед.

           

       Как можно кашу приготовить с любовью своим близким, и они не только плоть свою насытят, но и душу. Вкус каши той непревзойдённым будет. И это в совершенстве может соседняя девчушка, твоей сестры подружка, делать.

       Когда захочешь платье получить красивое или рубашку кому-то необычную в дар преподнести и чтоб все были в восхищенье от подарка, сестру свою проси, она и сотворит чудесные творенья.

       А если кашей или квасом необычным захочешь кого-то угостить, проси сестры твоей подружку.

       - Не буду никого просить, - вдруг выпалила, забывшись, Любомилка и даже ногой топнула, - соперницы они мои.

       - Соперницы? А в чём? - спросил серьёзно старец.

       И не стесняясь Любомилка отвечала старцу:

       - Есть мальчик, лучший он из всех, он на меня внимания не обращает, потому что эти дылды вырасти раньше меня успели. Они всё время улыбаются ему.

       - Я видела, когда на капище водили хороводы. И я ещё должна буду ему рубашку от сестры дарить, а квас - её подружки?! Не бывать такому! Никогда!

       - Но почему же не бывать? Ты говоришь, он лучший из всех мальчишек.

       - Лучший. Я это точно знаю.

       - Тогда ответь мне, почему лучший из всех недолжен лучшую рубашку получить в подарок, и кашулучшую, и квас? И... - Волхв старый сделал паузу и тихо, словно про себя, добавил: - Я думаю, что справедливым будет ему и лучшую из всех невесту получить.

       - Невесту? - вспыхнула румянцем Любомилка.

       - Да, невесту, - волхв отвечал, - ведь ты жеему должна добра желать. Пусть будет для негоневеста из всех лучшая.

       Любомилка смотрела на волхва, не находя никаких слов. Чувства переполняли её и жгли. И она вдруг побежала от старца. Но, пробежав немножко, остановилась, повернулась к мудрому волхву и крикнула: - Он достоин лучшей из всех невест. Такой невестой буду я!

 

       ***

 

       С большим интересом посещала Любомилка каждого пришедшего в селение волхва. Первой прибегала на беседу и уходила позже всех, вопросами волхвов своими удивляла. Запоминала всё, что говорили мудрецы. Такое в обучении возможно, лишь когда не просто так занятия ребёнок посещает, а точно знает, где он будет применять полученные знания.

       Когда ученье для ученика тягостно, оно непродуктивно. Когда есть цель у человека, достичь которую познанием наук разных возможно, - ученье в радость и в сто крат быстрее происходит усвоение.

       Когда ж любовь участвует в учении - эффект непревзойдённый происходит. Любовь сканировать способна мысль любого мудреца, лишь нескольких слов, сказанных учителем, достаточно бывает, чтобы любовь в мгновение всю тему объяснить могла ученику и дальше мысль его увлечь.

       Подарок Бога - энергия великая - любовь главной была в обучении Любомилки.

       И дома с интересом необычным девочка смотрела, как мама или бабушка обед семье готовит. И требовала, чтобы ей подробно объясняли все действа, и сама старалась блюда разные творить. И получались у малышки необычные творенья.

       Однажды в Масленицу родственники на блины пришли, народу множество к столу подходит, блины берут из стопок двух. Одну мать с бабушкой пекли, другую - маленькая Любомилка. Её блины по нраву больше других пришлись гостям. И с радостью смотрела из дальнего угла девчонка, как уменьшается её стопка блинов быстрее других.

       Когда семейство всё за стол садилось в будний день, щи ложкой деревянной первым черпал дедушка. И говорил:

       - Я точно знаю, кто готовил это блюдо. Не превзойти его приятный нежный вкус.

       - Ещё бы, - добавлял отец, - в нём не только необычных трав соцветия - в нём чувство есть.

       Маленькая Любомилка с легкостью науки познавала, в быту непревзойдённой стала рукодельницей и внешне необычною красою расцветала.

       От первого волхва, сама того не ведая, она познала истину великую любви. Коль хочешь рядом с Богом быть - богиней стань сама.

           

       Предбрачные игрища

        

 

       Взрослели дети. Наступала пора искать любимых. В деянье важном игрища творились в помощь молодым.

       Часто по вечерам на месте обусловленном, как правило, чуть за околицей селенья, собирались вместе ведруссы молодые. Костёр жгли, беседовали меж собой иль пели песни. А раз в неделю было общее гулянье селений всех трёх иль четырёх одновременно в месте излюбленном. На общем гулянье тоже жгли костры, и пели песни, и беседовали меж собою. Но были игрища, ещё способные любимую или любимого помочь искать.

       Внешне просты они, но смысл великий в простоте той заключался.

 

       «Ручеёк»

       Игра такая, например, была. Молодые люди вставали парами друг за другом, за руки брались, вверх руки поднимали. Вначале парень с парнем, девица с девицею стояли. Те, кому пары не досталось иль первыми стоящие, шли к концу «ручейка» и, наклонившись, проходили под поднятыми руками к его началу.

       Проходящий по «ручейку» не должен был смотреть вверх. Он наугад хлопал по чьей-нибудь руке, себе на время пару выбирая. На кого выбор выпадал, шёл следом, и они вдвоём вставали впереди всех пар. Оставшийся без пары шёл к концу шеренги и снова себе пару выбирал.

       Игра проста, но посуди, Владимир, сам, взявшись впервые за руки, могли немало чувств друг другу передать без слов младые люди. Признанье, благодарность и любовь или, напротив, отторженье. В продолжение игры пары менялись, и можно сравнивать было легко, чья для тебя рука из всех самой приятной будет.

 

       «Частушка - говорушка»

 

       Эта игра древнейшая, намного посложнее будет всех игрищ остальных. Частушки нынешние, что сейчас еще людьми поются, от неё произошли.

       А заключалась в следующем древняя брачная игра «частушка-говорушка». Напротив друг друга вставали две шеренги. Одна состояла из молодых парней, а из девиц вторая. Последняя в шеренге девушка посвящала последнему в мужской шеренге парню, стоящему напротив, частушку-четверостишие. При исполнении она ещё и пританцовывала. По окончании исполнения частушки остальные девушки делали быстро два притопа три прихлопа. И, если стоящий напротив парень не успевал за это время сочинить или подобрать из памяти достойный ответ, девушка пела новую частушку уже следующему стоящему в мужской шеренге парню.



2019-11-13 180 Обсуждений (0)
Любовь - космическая сущность 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Любовь - космическая сущность 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)