Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплект экзаменационных заданий.



2019-11-13 335 Обсуждений (0)
Комплект экзаменационных заданий. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Сурдопедагогика»(теория)

  1. Назовите предмет, объект и задачи сурдопедагогики.
  2. Охарактеризуйте отрасли сурдопедагогики.
  3. Дайте характеристику каждому из основных периодов становления и развития зарубежной сурдопедагогики: сформулируйте основные положения в сфере теории и практики обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха; назовите выдающихся ученых, внесших наибольший вклад в развитие сурдопедагогики в рассматриваемый период; перечислите наиболее значимые научные достижения.
  4. Назовите основные педагогические системы, сложившиеся в зарубежной сурдопедагогике в XVIII-XIX вв. В какой из систем весь процесс обучения глухих строился на основе жестовой речи? Представители какой из систе­м единственным средством общения и предметом обучения признавали устную речь?
  5. Осветите историю развития сурдопедагогики России. Назовите выдающихся представителей отечественной сурдопедагогики.
  6. Каковы основные причины снижения слуха у детей?
  7. Раскройте понятия «тугоухость» и «глухота».
  8. Охарактеризуйте состояние слуха глухих и слабослышащих по классификации Л. В. Неймана.
  9. Охарактеризуйте Международную классификацию нарушений слуха. В чем заключается ее отличие от классификации Л. В. Неймана?
  10. Каковы основные теоретические положения педагогической классифика­ции Р. М. Боскис?
  11. Чем принципиально отличается развитие глухого ребенка от слабослы­шащего?
  12. Дайте характеристику групп детей с нарушениями слуха в педагогической классификации Р. М. Боскис.
  13. Охарактеризуйте разные условия формирования речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших.
  14. Раскройте методику исследования слуха у детей. Охарактеризуйте возможности использования различных методов исследования слуха.
  15. Каковы специфические закономерности психического развития детей с нарушениями слуха?
  16. Что принято понимать под ранним выявлением глухоты или тугоухости? Какие мероприятия входят в систему медицинских комплексных программ раннего вмешательства в развитие детей с нарушенным слухом?
  17. Как осуществляется дифференцированное обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха? Назовите виды дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха и особенности организации их деятельности. Для кого предназначены группы кратковременного пребывания?
  18. Назовите типы специальных школ для детей с недостатками слуха. Раскройте их структуру.
  19. Каковы возможности лиц с нарушениями слуха в получении профессионального образования?
  20. Охарактеризуйте основные направления оказания медико-педагогической помощи лицам с нарушенным слухом в системе здравоохранения.
  21. Каково современное состояние проблемы интегрированного обучения детей с недостатками слуха? Назовите условия, необходимые для полноценной интеграции в образовательные учреждения общего назначения ребенка с нарушенным слухом.
  22. Раскройте особые образовательные потребности лиц с нарушенным слухом.
  23. Какие специальные образовательные условия необходимы для их обучения и воспитания?
  24. Назовите специфические принципы образования глухих. Раскройте особенности их реализации в педагогическом процессе школ глухих и слабослышащих.
  25. Дайте характеристику средств обучения для лиц, имеющих нарушения слуха. Каковы особенности применения технических средств в обучении глухих и слабослышащих?
  26. Каковы особенности построения учебного плана школ глухих?
  27. Назовите принципы и особенности построения учебных программ школ глухих.
  28. Каким требованиям должны отвечать учебники для школ глухих?
  29. Назовите организационные формы учебного процесса в школах глухих. Какие специфические формы организации обучения применяются в школах глухих? Каковы роль и место данных организационных форм в коррекционно-педагогическом процессе?
  30. Охарактеризуйте особенности коррекционных уроков и занятий в школах глухих.
  31. Обоснуйте необходимость дифференцированного обучения глухих и слабослышащих детей.
  32. Как вы понимаете высказывание Р. М. Боскис: «Слабослышащий ребенок, способный овладеть с помощью слуха хотя бы самым ограниченным и искаженным запасом слов, идет в речевом развитии принципиально иным, по сравнению с ранооглохшим ребенком, путем»? Раскройте особенности развития слабослышащих детей.
  33. Какова специфика процесса обучения слабослышащих детей?
  34. Дайте характеристику учебных планов школ слабослышащих. Каковы отличия учебных планов для I и II отделения школ слабослышащих?
  35. Охарактеризуйте особенности речевого развития глухих детей.
  36. Каковы условия эффективности слухоречевой работы с детьми, имеющими нарушения слуха?
  37. Каковы особенности слухо-зрительного восприятия речи учителя глухими учениками?
  38. Обоснуйте необходимость развития и использования слухового восприятия в процессе специального обучения глухих детей.
  39. Назовите цель и задачи работы по развитию слухового восприятия у глухих школьников.
  40. Выделите основные направления работы по развитию слухового восприятия.
  41. Какие формы работы по развитию слухового восприятия используются в школе глухих? Дайте их характеристику.
  42. Каковы задачи и содержание обучения глухих произношению?
  43. Перечислите формы организации работы по формированию произношения у глухих школьников.

44. Охарактеризуйте методы воспитания. Какими факторами определяется использование различных методов в воспитании школьников с нарушенным слухом?

45. Определите задачи нравственного воспитания детей с недостатками слуха, раскройте особенности их реализации.

46. Раскройте задачи, содержание, методы и формы физического воспитания в школах глухих и слабослышащих.

47. Охарактеризуйте задачи и содержание трудового воспитания глухих и слабослышащих школьников. Каковы формы работы специальной школы по включению учащихся в общественно полезный, производительный труд?   

48. В чем проявляется коррекционная направленность всех разделов воспитания в школах глухих и слабослышащих?

49. Какое значение имеет работа с родителями в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для лиц с нарушениями слуха для повышения эффективности их обучения и воспитания?

50. Перечислите основные формы работы родителями детей с недостатками слуха в специальных школах.

  1. Что является смысловой единицей жестовой речи? Какова ее структура?
  2. Каково отличие калькирующей речи и разговорной жестовой речи?
  3. Охарактеризуйте развитие и функционирование жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих.
  4. Что представляет собой дактильная речь? Каковы ее функции?
  5. Раскройте понятия: «дактилология», «дактилема», «дактилировать».
  6. Какое место отводится дактильной и жестовой речи в учебно-воспитательном процессе специальных детских садов и школ в отечественной сурдопедагогике?
  7. Перечислите основные сурдотехнические средства коллективного и индивидуального пользования, применяемые в учебном процессе и быту лицами с нарушенным слухом.
  8. Что такое кохлеарная имплантация и каковы возможности использования кохлеарных имплантантов?

 

 

Примерные практические задания.

 

1. Скажите при помощи жестовой речи:

Здравствуйте. Меня зовут… Я хочу с Вами познакомиться. Я плохо слышу, но очень хочу учиться! Вы мне поможете изучить дактильную речь?

2. Презентация о себе. (рассказ о себе)

3. Сегодня воскресенье.

Я завтра вечером работаю.

Вчера я была в театре.

Подождите меня 15 минут.

4. Как Вас зовут?

Вы меня не знаете?

Можно с Вами познакомиться?

Где вы живете?

Сколько Вам лет?

Вы хотите учить жесты?

5 Дни недели, транспорт, цвет, родственники, животные, овощи, фрукты , времена года (жестами+дактильно)

6. -Здравствуйте. Можно посмотреть Вашу книгу?

- Пожалуйста. Это хорошая книга.

- Вы знакомы с этим человеком?

- Нет, я его не знаю.

- Это моя подруга. Ее зовут Марина. Мы вместе учились в институте.

- Это Ваши дети? Как их зовут?

- Максим и Денис.

- У меня две девочки. Люде 7 лет, а Оле – 5 лет.

7. 1. Здравствуйте. Меня зовут…. Я работаю…..

2. Я вас не понимаю. Говорите, пожалуйста, помедленнее.

3. Я немного знаю жестовый язык.

4. Я учу жестовый язык самостоятельно.

5. Который час? Спасибо

8.Время года зима.

Месяц январь.

Холодно. Идет снег. Красиво.

Какой сегодня день недели?

Вам нравится зима?

9. + (плюс), - (минус), = (равно), * (умножить), / (разделить)

10 – 8=

30+25=

100-15=

20/5=

8*10=

10. Я была в отпуске.

Встретилась с друзьями, познакомилась с интересными людьми.

Мы отдыхали: читали, танцевали, пели, занимались спортом.

11. Переведите на жестовый язык и продактилируйте вопросы: Кто, Что, Где, Куда, Откуда, Когда, Зачем, Почему, Сколько, Как, Чей?

 

ДАКТИЛЬ, АУДИОГРАММЫ

 



2019-11-13 335 Обсуждений (0)
Комплект экзаменационных заданий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплект экзаменационных заданий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)