Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


основные направления реформы местных финансов



2019-11-13 229 Обсуждений (0)
основные направления реформы местных финансов 0.00 из 5.00 0 оценок




Направления использования доходов муниципальных внебюджетных фондов

Направления расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов. Помимо целевого использования средств этих фондов (при этом на конкретную цель указывает само название фонда: Пенсионный фонд РФ создан для финансирования расходов по государственному пенсионному обеспечению граждан, фонды обязательного медицинского страхования -- для финансирования гарантированной государством медицинской помощи гражданам и т. д.) они могут направляться на содержание органов управления фондом, на инвестиционную деятельность и т.п.

Изучение государственных внебюджетных фондов невозможно без рассмотрения правовой базы их функционирования. Порядок формирования и использования внебюджетных фондов в России регулируется налоговым и бюджетным законодательством. Как уже упоминалось, одним из основных правовых актов, регламентирующих общие вопросы функционирования этих фондов является Бюджетный кодекс РФ, в котором определяются их правовой статус, место в бюджетной системе, порядок составления, представления, утверждения и исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также основы контроля за их исполнением.

Любой внебюджетный фонд как фонд денежных средств имеет определенные количественные параметры, определяющие его объем доходов и расходов, которые отражаются в бюджетах соответствующего внебюджетного фонда. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. В законе о бюджете фонда утверждаются общий объем доходов, их состав и структура, направления расходования средств. В настоящее время доходы и расходы внебюджетных фондов разрабатываются и отражаются в законах об их бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Для управления средствами государственных внебюджетных фондов созданы одноименные организации, являющиеся финансово-кредитными учреждениями, деятельность которых регулируется утвержденными положениями (или уставами), в которых определяются задачи и функции этих организаций по управлению средствами фондов. Для понимания этого вопроса необходимо знать, что под одним и тем же термином понимается и государственный внебюджетный фонд (как фонд денежных средств) и организация, на которую возложены функции управления его средствами.

 

основные направления реформы местных финансов

Реорганизация местного самоуправления, осуществляемая в рамках положений Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была призвана в первую очередь обеспечить стабильность, сбалансированность местных бюджетов, четко разграничить права и обязанности различных уровней власти, а в ходе реализации реформы выявился ряд проблем, связанных с этими областями.

Анализ проблем, с которыми столкнулись муниципалитеты России, обуславливает необходимость совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления муниципальными финансами и внедрения новой культуры муниципального управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению.

Основой для реализации этих задач может стать создание и реализация программы реформирования муниципальных финансов, которая даст возможность создания стабильных условий для развития бизнеса, с помощью которой можно добиться экономического роста и социального развития в регионе. Основными направлениями работы по реформированию местного самоуправления в соответствии с разработанной программой являются:

§ наращивание доходного потенциала муниципалитета, в том числе и путем совершенствования межбюджетных отношений;

§ повышение эффективности использования бюджетных средств и прозрачности бюджетного процесса.

В рамках первого направления должны осуществляться следующие мероприятия. Обладая собственной доходной базой, муниципальные образования вместе с тем испытывают серьезные трудности в связи с недостаточностью финансовых ресурсов для полноценного и сбалансированного удовлетворения сложившихся и развивающихся потребностей населения. При этом, вследствие реализации муниципальной реформы, доля собственных доходов в структуре местных бюджетов постоянно снижается и, соответственно, растет их зависимость от регионального бюджета.

Стремясь увеличить местный доходный потенциал, органы местного самоуправления в содействии с органами власти субъектов Российской Федерации должны отработать две позиции. В первую очередь, это - меры, направленные на организацию максимально возможной отдачи от тех доходных источников, которые законодательно закреплены за местным самоуправлением:

§ инвентаризация муниципального имущества с целью его наиболее эффективного использования;

§ работа с недоимщиками в местный бюджет, в муниципальных районах можно создать специальные комиссии, в состав которых войдут представители правоохранительных органов;

§ взаимодействие с налоговыми органами по выявлению предприятий, организаций и физических лиц, осуществляющих свою деятельность без регистрации и соответственно без уплаты в бюджет территории;

§ администрирование арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Не менее важным и неотрывно связанным с первым элементом реализации программы при формировании доходного потенциала местного самоуправления является оптимальное выстраивание межбюджетных отношений органов местного самоуправления с региональным бюджетом. Здесь органы власти субъектов Российской Федерации должны идти навстречу местным органам власти, стремящихся снизить зависимость своих бюджетов от финансовой помощи региона. Органам власти субъектов Российской Федерации необходимо заменить дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений на дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налогов, зачисляемых в областной бюджет. Тем самым снизится доля финансовой помощи в бюджетах муниципальных образований и увеличится возможность воздействия на уровень собираемости собственных доходов в бюджет.

Эта эффективность может быть достигнута только в результате большой работы финансовых и экономических служб муниципальных образований. На стадии формирования решения о замене дотации на налоги нужно провести анализ налоговой базы с целью определения доходных источников, поступления от которых могли бы превысить плановые значения. Затем, в процессе исполнения бюджета, особое внимание необходимо уделить организации работы с налогоплательщиками.

Следующим шагом должна стать работа с дополнительными (дифференцированными) нормативами в условиях среднесрочного планирования. Для местных органов власти очень важно, чтобы органы власти субъектов Российской Федерации на региональном уровне разработали и законодательно закрепили механизм замены дотации на нормативы отчислений от налогов на среднесрочный период.

Повышение эффективности использования бюджетных средств - следующее направление реформирования муниципальных финансов. Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов местной власти, не покрывают расходные обязательства, которые на них возложены. Решение данной проблемы на муниципальном уровне возможны лишь при условии оптимизации управления бюджетными средствами и обеспечения высокой результативности бюджетных расходов.

Суть реформирования бюджетного процесса состоит в том, чтобы от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" перейти к "управлению результатами". В рамках концепции "бюджетного ориентирования на результат" органы местного самоуправления при методической поддержке органов субъектов Российской Федерации должны формировать свой бюджет исходя из целей и планируемых результатов. Для того, чтобы добиться поставленных целей, реформирование бюджетного процесса должно осуществляться по следующим направлениям:

§ выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

§ совершенствование среднесрочного финансового планирования;

§ расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

§ упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

Муниципальный бюджет должен формироваться в рамках концепции "управление ресурсами" на основе индексации сложившихся расходов при детальной разбивке их по статьям бюджетной классификации Российской Федерации. Такой подход обеспечивает сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок.

Результатами проведения реформы должны стать повышение ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств, установление четких среднесрочных ориентиров. В муниципальных образованиях должна быть утверждена система показателей эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования, разработана методика оценки результативности и эффективности бюджетных расходов. Неотъемлемым атрибутом данной модели должны стать мониторинг бюджетного сектора и его оптимизация, а также реструктуризация бюджетной сети, в рамках этого нужно провести оценку возможности перевода бюджетных организаций в иные организационно-правовые формы. А полученные в результате всех исследований данные должны использоваться при подготовке среднесрочного финансового плана. Местный бюджет должен стать действительно сбалансированным по доходам и расходам.

Серьезной проблемой при этом становится обеспечение прозрачности бюджетного процесса. Органы местного самоуправления распоряжаются общественными средствами и обязаны проводить бюджетную политику, в первую очередь, в интересах местных жителей, их деятельность должна быть максимально открытой для общественности и подконтрольной ей на всех этапах бюджетного процесса.

Обеспечить участие в этих процессах населения можно обеспечить за счет создания общественного органа для проведения общественной независимой публичной экспертизы решений представительных органов муниципальных образований. В состав этих органов должны входить представители всех социальных слоев общества, вследствие чего бюджетный процесс должен стать в высокой степени прозрачным.

Перечисленные направления реформирования местного самоуправления не охватывают весь спектр проблем, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления в повседневной жизни. Уже сегодня наглядно видны как положительные, так и отрицательные стороны осуществляемой муниципальной реформы. Еще не созданы все условия для организации деятельности органов местного самоуправления, однако время не ждет и оценку деятельности органов местного самоуправления в первую очередь даст население. Поэтому процесс реформирования нельзя останавливать, его нужно продолжать параллельно и на местах, и на федеральном, региональном уровнях при помощи корректировок законодательной базы, изменениями и нововведениями в практической сфере организации местного самоуправления за счет собственных разработок и новшеств и на примере других субъектов Российской Федерации, которые вырвались вперед и преодолели преграды на пути достижения оптимального результата Захарченко А.А. Реорганизация местного самоуправления и реформирование муниципальных финансов// Финансы, № 3, 2008. - С. 27-29. .

 



2019-11-13 229 Обсуждений (0)
основные направления реформы местных финансов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: основные направления реформы местных финансов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)