Классификация возрастных периодов по А.А. Маркосяну, 1969 г.
Содержание курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» 1. Общие закономерности роста и развития ребенка. 2. Развитие систем регуляции организма ребенка. 3. Морфофункциональные обеспечения поведения ребенка. 4. Возрастные изменения систем жизнеобеспечения, их гигиена Задание Покажите место человека в системе органического мира. Охарактеризуйте человека как биологический вид и социальное существо. Взгляды на происхождение человека
Религиозная теория |
Теория палеовизита |
Естественнонаучные теории | ||||||||||
Ч. Дарвин (1809-1882) –английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории | Ф. Энгельс (1820-1895) – немецкий философ, социолог, экономист | |||||||||||
Божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке. |
Место человека в системе животного мира
Империя
Надцарство
Царство
Тип
Подтип
Класс
Отряд
Семейство
Род
Вид
Задание.
По каким критериям относят ребенка к той или иной группе здоровья?
1 критерий……….
2 критерий…………
3 критерий…………
4 критерий ………
5 критерий …….
6 критерий …………
Задание
Раскройте особенности клеточного строения организма человека. Охарактеризуйте химический состав, строение и основные процессы жизнедеятельности клетки.
Химический состав клетки
Неорганические вещества Органические вещества
……………………………. …………………………
Из существующих на земле 110 химических элементов более …… принимают активное участи в построении организма.
Задание.
Заполните таблицу.
Группы тканей человеческого организма
Тип тканей | Вид тканей | Местонахождение | Строение и функции |
Эпителиальная. (Пограничная) В эпителиальных тканях клетки плотно прилегают друг к друг. Межклеточное вещество настолько мало, что его трудно обнаружить. Через сплошной слой клеток трудно проникнуть внутрь организма микробам, пылинкам, вредным веществам. Эпителиальные клетки погибают в больших количествах, в связи с этим они обладают способностью к быстрому размножению. Так, поверхностные клетки кожи постоянно отмирают и слущиваются, их заменяют новые | |||
Покровный (Плоский) | Поверхность кожи, ротовая полость, пищевод, альвеолы, капсулы нефритов. | Поверхность клеток гладкая. Клетки плотно примыкают друг к другу. Покровная, защитная, выделительная | |
Железистый | |||
Мерцательный (реснитчатый) | |||
Соединительная В соединительных тканях клетки обычно не прилегают друг к другу. Между ними находится межклеточное вещество.
| |||
Собственно соединительная ткань Плотная соединительная ткань Жировая Рыхлая Хрящевая | |||
Костная | |||
Кровь и лимфа | |||
Мышечная
| |||
Поперечно-полосатая скелетная Поперечно-полосатая сердечная | |||
Гладкая | |||
Нервная Каковы же свойства нервной ткани? Познакомится с ним нетрудно на опыте. Из тела умерщвленной лягушки вырезают мышцу вместе с проходящим к ней нервом. Если раздражить электрическим током нерв, то в нем возникает возбуждение, которое проводится к мышце и вызывает ее сокращение. Значит, основное свойство нервной ткани – это возбудимость и проводимость. | |||
Клетки образующие нервную ткань называются нейронами | Тела нервных клеток могут быть разной формы: овальной, звездчатой, многоугольной | Тело нейрона (до 0,5 мм в диаметре) расположены в спинном и головном мозге, т.е. в ЦНС. Их скопления образую так называемое серое вещество головного и спинного мозга. | Высшая нервная деятельность. Связь организма с внешней средой. Центры условных и безусловных рефлексов |
Короткие отростки- древовидноветвящиеся дендриты. Один или несколько | Соединяются с отростками соседних клеток. | Передают возбуждение одного нейрона на другой, устанавливая связь между всеми органами тела. | |
Длинные отростки - аксоны | Достигает длины до 1 м. Аксоны собираются в пучки – нервы. По мере удаления от ЦНС крупные нервы разветвляются на более тонкие, которые пронизывают все органы. Аксоны некоторых нейронов остаются в самой ЦНС и образуют белое вещество головного и спинного мозга. | Проводящие пути нервной системы | |
Дендриты и аксоны служат для проведения нервного импульса. |
Задание.
Дайте характеристику понятиям «организм», «орган» и система органов
Задание.
Раскройте понятие и значение гуморальной регуляции функций организма.
Используя знания о железах внутренней секреции, заполните таблицу
Название железы | Место расположения железы | Вырабатываемые гормоны | Оказываемое воздействие | Название заболеваний, вызванных нарушением функций железы | Признаки данных заболеваний |
Гипофиз | |||||
Эпифиз | |||||
Надпочечники | |||||
Щитовидная | |||||
Паращитовидная | |||||
Поджелудочная | |||||
Вилочковая (зобная) (тимус) | |||||
Половые железы |
Задание..
Раскройте значение нервной регуляции функций организма.
СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
(расставить стрелки)
Центральная нервная система (ЦНС) | Периферическая нервная система |
Головной мозг | Спиной мозг | Нервы (нервные волокна) | Нервные узлы (ганглии) |
Центростремительные Центробежные
Чувствительные (восходящие, афферентные) | Двигательные (нисходящие, эфферентные) |
Задание.
Расскажите о значении коры больших полушарий головного мозга, ее строении и функциях.
Задание .
Раскройте формы неадекватного поведения, которые могут возникать при функциональном нарушении высшей нервной деятельности.
Неврозы-………
Виды неврозов:
1.
2.
3.
4.
Причины.
Профилактика неврозов и неадекватных реакций.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание .
Мужская половая система.
Внутренние половые органы:
1.
2.
3.
4.
5.
Наружные половые органы:
1.
2.
Гигиена мальчиков
1.
2.
3.
4.
Задание .
Женская половая система.
Внутренние половые органы:
1.
2.
3.
4.
Наружные половые органы:
1.
2.
Задание .
Внутриутробное развитие организма:
Беременность -….
Задание .
Рождение ребенка
Роды - ……………..
Первый период родов – период ……
Второй период родов – период ….
Третий период родов – период ….
Задание .
Понятие о росте и развитии.
Рост -….
Развитие -……
Онтогенез -…….
Классификация возрастных периодов по А.А. Маркосяну, 1969 г.
Периоды: | Границы |
I . Внутриутробный | |
1. Новорожденность | |
2. Грудной возраст | |
3. Раннее детство | |
4. Первое детство | |
5. Второе детство | |
6. Подростковый период | |
7. Юношеский возраст | |
8. Зрелый возраст 1 | |
9. Зрелый возраст 2 | |
10. Преклонный возраст (пожилой возраст)
| |
11. Старческий возраст | |
12. Долгожители |
В педиатрии принято деление на периоды по схеме Н.П. Гундобина:
Период внутриутробного развития: ----
Период новорожденности?
Период молочных зубов –
1 период –
2 период-
Задание.
Отклонения в развитии.
Акселерация -………….
Возможные причины эпохальной акселерации:
1.
2
3
4
Ретардация -……
Возможные причины ретардции:
1
2
3
Задание.
Критические периоды в послеутробном развитии детей
Первый критический период (парапубертатный). Его характеристика.
Второй критический период (препубертатный). Его характеристика.
Третий критический период (пубертатный). Его характеристика
Задание.
Характеристика подросткового периода:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задание.
Сенсорные системы, и их гигиеническое обеспечение.
Анализатор --------
Основная функция зрительного анализатора.
Возрастные особенности.
Профилактика заболеваний глаз и нарушений зрения.
Гигиенические требования к учебникам и тетрадям.
Освещение учебных помещений
Выбор монитора с точки зрения безопасности для здоровья.
Стандарты, регулирующие электромагнитные сверхнизкой частоты излучения.
Задание.
Возрастные особенности слухового слухового анализатора.
Профилактика отрицательного воздействия шумов:
требования к учебным помещениям:
Задание
Список фитонцидных растений (не менее 20 наименований)
2019-11-13 | 7802 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Классификация возрастных периодов по А.А. Маркосяну, 1969 г. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы