Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация возрастных периодов по А.А. Маркосяну, 1969 г.



2019-11-13 7802 Обсуждений (0)
Классификация возрастных периодов по А.А. Маркосяну, 1969 г. 5.00 из 5.00 5 оценок




Содержание курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

1. Общие закономерности роста и развития ребенка.

2. Развитие систем регуляции организма ребенка.

3. Морфофункциональные обеспечения поведения ребенка.

4. Возрастные изменения систем жизнеобеспечения, их гигиена

Задание

Покажите место человека в системе органического мира. Охарактеризуйте человека как биологический вид и социальное существо.

Взгляды на происхождение человека

Религиозная теория

Теория палеовизита

Естественнонаучные теории

Ч. Дарвин (1809-1882) –английский естествоиспытатель, создатель эволюционной теории Ф. Энгельс (1820-1895) – немецкий философ, социолог, экономист
Божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке.      

Место человека в системе животного мира

Империя

Надцарство

          Царство

                Тип

                      Подтип

                             Класс

                                   Отряд

                                          Семейство

                                                Род

                                                       Вид

Задание.

По каким критериям относят ребенка к той или иной группе здоровья?

1 критерий……….

2 критерий…………

3 критерий…………

4 критерий ………

5 критерий …….

6 критерий …………

Задание

Раскройте особенности клеточного строения организма человека. Охарактеризуйте химический состав, строение и основные процессы жизнедеятельности клетки.

Химический состав клетки

Неорганические вещества                                      Органические вещества

…………………………….                                    …………………………

 

 

Из существующих на земле 110 химических элементов более …… принимают активное участи в построении организма.

Задание.

Заполните таблицу.

Группы тканей человеческого организма

Тип тканей Вид тканей Местонахождение Строение и функции

Эпителиальная. (Пограничная)

В эпителиальных тканях клетки плотно прилегают друг к друг. Межклеточное вещество настолько мало, что его трудно обнаружить. Через сплошной слой клеток трудно проникнуть внутрь организма микробам, пылинкам, вредным веществам. Эпителиальные клетки погибают в больших количествах, в связи с этим они обладают способностью к быстрому размножению. Так, поверхностные клетки кожи постоянно отмирают и слущиваются, их заменяют новые

Покровный (Плоский) Поверхность кожи, ротовая полость, пищевод, альвеолы, капсулы нефритов. Поверхность клеток гладкая. Клетки плотно примыкают друг к другу. Покровная, защитная, выделительная
Железистый    
Мерцательный (реснитчатый)    

Соединительная

В соединительных тканях клетки обычно не прилегают друг к другу. Между ними находится межклеточное вещество.

 

Собственно соединительная ткань Плотная соединительная ткань Жировая Рыхлая  Хрящевая        
   
Костная    
Кровь и лимфа    

Мышечная

 

Поперечно-полосатая скелетная Поперечно-полосатая сердечная  
Гладкая    

Нервная

Каковы же свойства нервной ткани? Познакомится с ним нетрудно на опыте. Из тела умерщвленной лягушки вырезают мышцу вместе с проходящим к ней нервом. Если раздражить электрическим током нерв, то в нем возникает возбуждение, которое проводится к мышце и вызывает ее сокращение. Значит, основное свойство нервной ткани – это возбудимость и проводимость.                

Клетки образующие нервную ткань называются нейронами Тела нервных клеток могут быть разной формы: овальной, звездчатой, многоугольной Тело нейрона (до 0,5 мм в диаметре) расположены в спинном и головном мозге, т.е. в ЦНС. Их скопления образую так называемое серое вещество головного и спинного мозга. Высшая нервная деятельность. Связь организма с внешней средой. Центры условных и безусловных рефлексов
Короткие отростки- древовидноветвящиеся дендриты. Один или несколько Соединяются с отростками соседних клеток. Передают возбуждение одного нейрона на другой, устанавливая связь между всеми органами тела.
Длинные отростки - аксоны Достигает длины до 1 м. Аксоны собираются в пучки – нервы. По мере удаления от ЦНС крупные нервы разветвляются на более тонкие, которые пронизывают все органы.   Аксоны некоторых нейронов остаются в самой ЦНС и образуют белое вещество головного и спинного мозга. Проводящие пути нервной системы

Дендриты и аксоны служат для проведения нервного импульса.

 

Задание.

Дайте характеристику понятиям «организм», «орган» и система органов

 

 

Задание.

Раскройте понятие и значение гуморальной регуляции функций организма.

Используя знания о железах внутренней секреции, заполните таблицу

 

Название железы Место расположения железы Вырабатываемые гормоны Оказываемое воздействие Название заболеваний, вызванных нарушением функций железы Признаки данных заболеваний
Гипофиз          
Эпифиз          
Надпочечники          
Щитовидная          
Паращитовидная          
Поджелудочная          
Вилочковая (зобная) (тимус)          
Половые железы          

 

 

Задание..

Раскройте значение нервной регуляции функций организма.

СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

 (расставить стрелки)

Центральная нервная система (ЦНС)     Периферическая нервная система

 

Головной мозг   Спиной мозг   Нервы (нервные волокна)   Нервные узлы (ганглии)

 

 

Центростремительные                      Центробежные

 

Чувствительные (восходящие, афферентные)         Двигательные  (нисходящие, эфферентные)  

 

Задание.

Расскажите о значении коры больших полушарий головного мозга, ее строении и функциях.

 

Задание .

Раскройте формы неадекватного поведения, которые могут возникать при функциональном нарушении высшей нервной деятельности.

Неврозы-………

Виды неврозов:

1.

2.

3.

4.

Причины.

Профилактика неврозов и неадекватных реакций.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание .

Мужская половая система.

Внутренние половые органы:

1.

2.

3.

4.

5.

Наружные половые органы:

1.

2.

Гигиена мальчиков

1.

2.

3.

4.

 

Задание .

Женская половая система.

Внутренние половые органы:

1.

2.

3.

4.

Наружные половые органы:

1.

2.

Задание .

Внутриутробное развитие организма:

Беременность -….

Задание .

Рождение ребенка

Роды - ……………..

Первый период родов – период ……

Второй период родов – период ….

Третий период родов – период ….

Задание .

 

Понятие о росте и развитии.

Рост -….

Развитие -……

Онтогенез -…….

Классификация возрастных периодов по А.А. Маркосяну, 1969 г.

Периоды: Границы
I . Внутриутробный  
1. Новорожденность  
2. Грудной возраст  
3. Раннее детство  
4. Первое детство  

5. Второе детство

 
 

6. Подростковый период

 
 

7. Юношеский возраст

 
 

8. Зрелый возраст 1 

 
 

9. Зрелый возраст 2

 
 

10. Преклонный возраст (пожилой возраст)

 

 
 
11. Старческий возраст  
12. Долгожители  

 

В педиатрии принято деление на периоды по схеме Н.П. Гундобина:

Период внутриутробного развития: ----

Период новорожденности?

Период молочных зубов –

1 период –

2 период-

Задание.

Отклонения в развитии.

Акселерация -………….

Возможные причины эпохальной акселерации:

1.

2

3

4

Ретардация -……

Возможные причины ретардции:

1

2

3

Задание.

Критические периоды в послеутробном развитии детей

Первый критический период (парапубертатный). Его характеристика.

Второй критический период (препубертатный). Его характеристика.

Третий критический период (пубертатный). Его характеристика

Задание.

Характеристика подросткового периода:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задание.

 

Сенсорные системы, и их гигиеническое обеспечение.

Анализатор --------

Основная функция зрительного анализатора.

Возрастные особенности.

Профилактика заболеваний глаз и нарушений зрения.

Гигиенические требования к учебникам и тетрадям.

Освещение учебных помещений

Выбор монитора с точки зрения безопасности для здоровья.

Стандарты, регулирующие электромагнитные сверхнизкой частоты излучения. 

 

Задание.

Возрастные особенности слухового слухового анализатора.

Профилактика отрицательного воздействия шумов:

требования к учебным помещениям:

 

 

Задание

Список фитонцидных растений (не менее 20 наименований)



2019-11-13 7802 Обсуждений (0)
Классификация возрастных периодов по А.А. Маркосяну, 1969 г. 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Классификация возрастных периодов по А.А. Маркосяну, 1969 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7802)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)