Раздел 2. Ключевые методологические проблемы в русле консультативной практики (ОПК-1, ОПК-5, ПК-8)
Перечень вопросов для экзамена Раздел 1. Методологические основания консультативной психологии и психотерапии (ОПК-4, ПК-3, ПК-40, ПК-41) 1. Первый этап консультативной беседы: знакомство с клиентом и начало беседы. (ОПК-4) 2. Требования к личности психолога-консультанта, модель эффективного психолога-консультанта (ПК-3) 3. Второй этап консультативной беседы: расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез. (ПК-40) 4. Этапы и структура процесса консультирования по Gilland’у. Выделение научной исследовательской проблемы в контексте реального процесса консультирования (ПК-41) 5. Типы клиентов и особенности взаимоотношений психолог-клиент. Формирование системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей консультативную деятельность (ОПК-4) 6. Подходы к психологическому консультированию в отечественной психологии. (ПК-3) 7. Интерпретация, конфронтация и обратная связь как техники консультирования. (ПК-40) 8. Этапы и структура процесса консультирования по А.Н.Елизарову. Проектирование программы изучения научной исследовательской проблемы в контексте реального процесса консультирования (ПК-41) 9. Типичные ошибки консультанта и способы их преодоление. Организация междисциплинарного и межведомственного взаимодействия специалистов для решения задач в области психолого-педагогического консультирования (ОПК-4) 10. Структурирование времени психологического консультирования. Проектирование стратегии индивидуальной и групповой консультационной работы с обучающимися (ПК-3) 11. Третий этап консультативной беседы: коррекция установок и поведения клиента. (ПК-40) 12. Логика процесса коррекции установок клиента (по А.Н.Елизарову). (ПК-41) 13. Отношение к советам в психологическом консультировании. (ОПК-4) 14. Влияние пола и особенностей телосложения клиента на процесс консультирования. (ПК-3) 15. Четвертый этап консультативной беседы: завершение беседы. Представление научному сообществу научных исследовательских достижений психолого-педагогического консультирования (ПК-40) 16. Правила подачи советов и рекомендаций при консультировании. Выделение научной исследовательской проблемы в контексте реального процесса консультирования (ПК-41) 17. Пространственные и временные аспекты консультативной беседы. Формированиея системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей консультативную деятельность (ОПК-4) 18. «Трудные» клиенты и способы работы с ними. Организация психолого-педагогического консультирования на основе результатов диагностики психического развития обучающихся (ПК-3) 19. Применение диагностических техник в процессе консультирования. Результативность психолого-педагогического консультирования в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40) 20. Конструктивные методы реагирования психолога-консультанта на критику. (ПК-41) Раздел 2. Ключевые методологические проблемы в русле консультативной практики (ОПК-1, ОПК-5, ПК-8) 1. Определение цели психологического консультирования. Организация взаимодействия участников психолого-педагогического консультирования с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК-1) 2. Процедурные характеристики психологического консультирования. Психологическое содействие оптимизации процесса консультирования (ПК-8) 3. Психологическая проблематика и область применения консультирования. (ОПК-1) 4. Подготовка психологического консультирования. Психологическое содействие оптимизации процесса консультирования (ПК-8) 5. Основные этапы и процедуры психологического консультирования. (ОПК-1) 6. Техника психологического консультирования. Организация взаимодействия участников психолого-педагогического консультирования (ОПК-1) 7. Организация индивидуальной работы психолога-консультанта. Проектирование и осуществление диагностической работы в психолого-педагогическом консультировании (ОПК-5) 8. Общие рекомендации по коррекции способностей в практике психологического консультирования. (ОПК-5) 9. Практические рекомендации по проблемам семейного консультирования. (ОПК-1) 10. Психологическое консультирование по вопросам взаимоотношения родителей с детьми дошкольного возраста. Психологическое содействие оптимизации процесса консультирования (ПК-8) 11. Психолого-педагогическое консультирование родителей младших школьников. Организация психолого-педагогического консультирования с учетом закономерностей психического развития младших школьников и зоны их ближайшего развития (ОПК-1) 12. Решение психолого-педагогических проблем подросткового возраста в практике психологического консультирования. Проектирование и осуществление диагностической работы в психолого-педагогическом консультировании подростков (ОПК-5) 13. Психологическое консультирование родителей юношей и девушек. (ОПК-1) 14. Практические рекомендации по проблемам межличностного психологического консультирования. (ОПК-1) 15. Рекомендации по психологическому консультированию, связанному с проблемой лидерства. (ОПК-1) 16. Рекомендации по психологическому консультированию, связанному с предупреждением и разрешением межличностных конфликтов. Проектирование и осуществление диагностической работы в психолого-педагогическом консультировании (ОПК-5) 17. Практические рекомендации по развитию эффективного делового взаимодействия клиента с людьми в практике психологического консультирования. (ОПК-1) 18. Содержание понятия результативности психологического консультирования. Психологическое содействие оптимизации процесса консультирования (ПК-8) 19. Процедуры и критерии оценивания результатов психологического консультирования. Проектирование и осуществление диагностической работы в психолого-педагогическом консультировании (ОПК-5) 20. Причины недостаточной результативности психологического консультирования. Организация взаимодействия участников психолого-педагогического консультирования (ОПК-1)
Компетентностно-ориентированные задания
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |