Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По какому историческому критерию образованы ряды (по 2 балла, максимум – 10 баллов).



2019-11-13 533 Обсуждений (0)
По какому историческому критерию образованы ряды (по 2 балла, максимум – 10 баллов). 0.00 из 5.00 0 оценок




Всероссийская олимпиада школьников по истории 2018-2019 учебного года

Школьный этап

Класс

Школа__________________________________________________________________ класс___________

ФИО ученика____________________________________________________________________________

Максимальное количество баллов – 70. Время на выполнение – 1 час 30 минут.

Тестовые задания (по 1 баллу, максимум – 8 баллов)

Судебник 1497 г. принят в период царствования:

А) Василия Тёмного; Б) Ивана III; В) Бориса Годунова; Г) Михаила Романова

2) Город в Поволжье, построенный по приказу Ивана Грозного для организации взятия Казани:

А) Углич; Б) Тверь; В) Свияжск; Г) Астрахань

3) Какой предмет, наряду с собачьей головой, был широко используемым символом опричнины:

А) меч; Б) кочерга; В) вилы; Г) метла

4) Смутное время известно интервенцией в русские земли армий двух соседних держав:

А) Литвы и Польши; Б) Швеции и Польши; В) Турции и Швеции; Г) Англии и Голландии

5) Год разгрома турецких войск под Веной:

А) 1662 г.; Б) 1676 г.; В) 1683; Г) 1695 г.

6) «Матерь Полтавской виктории» - это:

А) Великое посольство; Б) Азовские походы; В) «Нарвская конфузия»; Г) битва при Лесной

7) Какой чин «Табели о рангах» давал право на потомственное дворянство:

А) 1-й; Б) 8-й; В) 14-й; Г) 20-й

8) Река, на берегах которой окончилась зависимость Московии от Золотой Орды:

А) Волга; Б) Сить; В) Угра; Г) Вожа

Расположите цифры в колонках таблицы, указав сторонников и противников Реформации в Европе (по 1 баллу, максимум – 10 баллов)

1) Филипп II, 2) Гаспар Колиньи, 3) Павел III, 4) Жан Кальвин, 5) Генрих Наваррский, 6) Игнатий Лойола, 7) Мартин Лютер, 8) Елизавета Тюдор, 9) Иоган Тецель, 10) Генрих VIII

Реформация Контрреформация

По какому историческому критерию образованы ряды (по 2 балла, максимум – 10 баллов).

а) Томас Мор, Франсуа Рабле, Эразм Роттердаммский, Мишель Монтень 

_________________________________________________________________________________________ 

 б) президент, сенатор, губернатор, коллежский регистратор

_________________________________________________________________________________________

в) Дания, Саксония, Речь Посполитая, Россия

_________________________________________________________________________________________

г) 1648 г., 1650 г., 1662 г., 1667-1671 гг.

_________________________________________________________________________________________

д) «Тайная вечеря», Сикстинская капелла, Собор Святого Петра, «Давид»

_________________________________________________________________________________________

Выберите и подчеркните лишнее понятие из списка. Кратко поясните свой выбор (по 2 балла, 1 балл – понятие без объяснения, максимум – 8 баллов).

а) Финляндия, Ингерманландия (Ижорская земля), Лифляндия, Эстляндия                                                                                

_________________________________________________________________________________________

б) Карл I, Яков I, Генрих VIII, Яков II

_________________________________________________________________________________________

в) Земский собор, Боярская дума, «Табель о рангах», приказы

_________________________________________________________________________________________

г) 1700 г., 1709 г., 1714 г., 1720 г.

_________________________________________________________________________________________

5. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий. Запишите ответ в виде последовательности букв (пример: АБВГД) (по 2 балла за каждую последовательность, 1 балл за 3-4 верно систематизированные события (пример: АБВГД), максимум – 8 баллов).

1) А) «Великое посольство» Петра I, Б) Прутский поход, В) учреждение коллегий, Г) «Нарвская конфузия», Д) «Вечный мир»

         

2) А) Смоленская война, Б) подвиг Ивана Сусанина, В) «Медный бунт», Г) Бахчисарайский мир, Д) «Полтавская виктория»

         

3) А) Варфоломеевская ночь, Б) гибель Великой армады, В) создание ордена иезуитов, Г) коронация Генриха IV, Д) экспедиция Кортеса в Мексику

         

4) А) битва при Нейсби, Б) Реставрация Стюартов, В) начало Гражданской войны в Англии, Г) казнь Карла I Стюарта, Д) «Билль о правах»

         

Соотнесите имя исторического деятеля и род его деятельности. Во втором перечне есть лишняя характеристика. Внесите цифры в таблицу (по 1 баллу, максимум – 8 баллов)

Исторический деятель Род деятельности
А) Василий Татищев 1) фактический правитель России при царевне Софье
Б) Симеон Полоцкий 2) тульский кузнец, при Петре I - крупнейший заводчик на Урале
В) Алексей Шеин 3) украинский гетман, переметнувшийся на сторону Карла XII
Г) Никита Демидов 4) священник из Белоруссии, сподвижник царя Алексея, учитель его детей
Д) Кондратий Булавин 5) изобретатель токарного станка
Е) Иван Мазепа 6) ближний боярин, первый в России генералиссимус
Ж) Василий Голицын 7) казацкий атаман, руководитель восстания 1708 г.
З) Яков Брюс 8) создатель Навигацкой школы, автор первой в России карты звёздного неба
  9) чиновник, видный учёный историк петровской эпохи
А Б В Г Д Е Ж З

Дайте определение историческим терминам (по 2 балла, 1 балл при неполном ответе, максимум – 8 баллов)

Синод – __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Кумпанства -______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Гравюра - ________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Священная Лига - _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Заполните пропуски в тексте, используя знания по отечественной истории (по 1 баллу, максимум – 10 баллов)

По Москве упорно ползли слухи, что убиенный в 1) ____________ (город) царевич 2) _____________ (имя) жив, вот-вот появится и облегчит жизнь народа. Действительно, в 1601 г. в 3) _________________ (страна) объявился «чудом спасшийся» царевич. Это был беглый монах 4) ____________ (имя). Он тайно принял 5) _____________ (религия) и поклялся папе римскому ввести его в 6) ____________ (страна). Он обещал передать 7) _______________ (территории) польскому королю, а Псков, Новгород и миллион золотом подарить своей невесте, дочери польского магната 8) _______________________ (имя невесты). Он сумел собрать армию и в 9) _______ году пересёк российскую границу. В отечественной истории начался период, который современники назвали 10) _______________.

 

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2018-2019 учебного года

Школьный этап

Класс

Максимальное количество баллов – 70. Время на подготовку – 1 час 30 минут.

КЛЮЧИ:

Тестовые задания (по 1 баллу, максимум – 8 баллов)

1 - Б; 2 - В; 3 - Г; 4 - Б; 5 - В; 6 - Г; 7 - Б; 8 - В.

Расположите цифры в колонках таблицы, указав сторонников и противников Реформации в Европе (по 1 баллу, максимум – 10 баллов)

Реформация Контрреформация
2, 4, 5, 7, 8, 10 1, 3, 6, 9

По какому историческому критерию образованы ряды (по 2 балла, максимум – 10 баллов).

а) выдающиеся гуманисты Европы раннего Нового времени;

б) новые чины и должности, учрежденные Петром I в рамках реформы государственного управления;

в) страны, вошедшие в Северный союз против Швеции в 1699 г.;

г) даты крупных бунтов времён царствования Алексея Михайловича, проявления «бунташного века»

д) шедевры «титанов Возрождения».



2019-11-13 533 Обсуждений (0)
По какому историческому критерию образованы ряды (по 2 балла, максимум – 10 баллов). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По какому историческому критерию образованы ряды (по 2 балла, максимум – 10 баллов).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)