Рекомендации по структуре эссе.
Любая письменная работа, в том числе эссе, содержит минимум три части: Введение, в котором в зависимости от темы раскрывается актуальность работы или кратко перечисляются основные моменты, формулируется цель написания работы. Объем введения для эссе составляет 3-5 предложений. Основная часть, в которой непосредственно раскрывается заданная тема. При написании текста эссе следует выражать свои мысли кратко, лаконично, логично. Следует избегать длинных предложений, неизвестных слов и понятий. Необходимо обращать внимание на соединительные слова, которые помогают облегчить понимание информации, придают вашей работе слитность и законченность (примерами таких слов могут служить: в дополнение, кроме того, также, помимо этого, более того, другими словами, примером этого, однако, напротив, тем не менее и др.). Цитирование в эссе не запрещается. ССЫЛКА НА ПЕРВОИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА! Заключение, в котором подводится итог проделанной работе. Объем заключения составляет 3-4 предложения и может содержать слова: в заключение, таким образом, следовательно, значит, по этой причине, в результате, как показано выше и др. Хорошо написанные эссе должны читаться легко и свободно. Авторы хороших письменных работ выражают свои мысли и знания четко и понятно, что позволяет преподавателю прочитывать их без затруднений. Избегайте вычурных, витиеватых выражений и предложений. Цель эссе – передать, как вы понимаете концепции предмета, а не показать преподавателю, как длинно вы можете писать или что вы умеете переписывать из первоисточника.
Ø Литература для написания эссе подбирается студентом самостоятельно Ø Текст эссе обязательно должен содержать ссылки на все приведенные автором эссе литературные источники. Ø Объем эссе не должен превышать 4 машинописных страниц.
ТЕМЫ ЭССЕ ПО ИСТОРИИ
1. Киевская Русь: экономика и социально-политическая структура общества. 2. Древняя Русь и степные кочевники. 3. Язычество и принятие христианства на Руси. 4. Древнерусские князья: история и легенды. 5. Женщины-правительницы Древней Руси. 6. Русские земли в период феодальной раздробленности (XII–XV вв.). 7. Господин Великий Новгород: вечевой строй и экономика. 8. Борьба против монголо-татарского нашествия. 9. Исторический портрет Александра Невского и Ледовое побоище. 10. Русь и Великое княжество Литовское: соседство и борьба. 11. Дмитрий Донской и Куликовская битва. 12. Образование единого централизованного Российского государства. 13. Исторический портрет и реформы Ивана IV Грозного. 14. Сибирский поход Ермака Тимофеевича. 15. Царь Борис Годунов: неосуществленные возможности. 16. Самозванцы на Руси в Смутное время. 17. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского и освобождение Москвы от поляков. 18. Начало новой династии: первые Романовы. 19. Этапы закрепощения крестьян: общерусские Судебники (1497 и 1550 гг.) и «Соборное уложение» царя Алексея Михайловича (1649 г.). 20. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. 21. Исторический портрет и реформы Петра I Великого. 22. «Великое посольство» Петра I в Европу. 23. История отечественного флота и Андреевского флага. 24. Регламентация государственной и личной жизни при Петре I и истоки рос- сийской бюрократии. 25. Светлейший князь А. Д. Меньшиков – первый губернатор Петербурга. 26. Россия Петровской эпохи глазами иностранцев. 27. Дворцовые перевороты в послепетровское время. 28. Э. И. Бирон и бироновщина. 29. Участие России в Семилетней войне (1756–1763 гг.). 30. Просвещенный абсолютизм Екатерины II Великой. 31. Затворник Михайловского замка: противоречия личности и политики Павла I. 32. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева. 33. Генералиссимус А. В. Суворов и русское военное искусство второй полови- ны XVIII века. 34. У истоков революционной традиции в России: А. Н. Радищев и его «Путе- шествие из Петербурга в Москву».30 35. Исторический портрет и реформы Александра I. 36. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. 37. «Без лести предан»: А. А. Аракчеев и аракчеевщина. 38. Фельдмаршал М. И. Кутузов. 39. Денис Давыдов и партизанское движение в Отечественной войне 1812 года. 40. Во главе Священного союза: заграничные походы русской армии и охрани- тельная политика Александра I в Европе. 41. Идеи и идеалы дворянских революционеров: движение и конституционные программы декабристов. 42. Укрепление бюрократизма и политический сыск в николаевскую эпоху (1825– 1855 гг.). Граф А. Х. Бенкендорф и деятельность III Отделения. 43. «Русская Бастилия»: история Петропавловской крепости. 44. Крымская война 1853–1856 годов. 45. Отмена крепостного права в России. 46. Исторический портрет Александра II и буржуазные реформы 60–70-х годов XIX века. 47. Революционно-демократические идеалы А. И. Герцена и Н. П. Огарева и рус- ская эмиграция середины XIX столетия. 48. Революционное народничество 60–70-х годов XIX века в России. 49. Исторический портрет и охранительная политика Александра III. 50. С. Ю. Витте и его вклад в буржуазную модернизацию России. 51. Русско-японская война 1904–1905 годов. 52. Первая народная революция в России 1905–1907 годов. 53. Случайный «герой» революции 1905–1907 годов в России: взлет и падение Г. А. Гапона. 54. Политические партии России начала XX века: цели, программы, лидеры. 55. Судьба великого провокатора: Е. Ф. Азеф и «Боевая организация» эсеров. 56. История отечественного парламентаризма и Государственной думы в царс- кой России. 57. Исторический портрет и аграрная реформа П. А. Столыпина. 58. Россия в Первой мировой войне 1914–1918 годов. 59. История масонства в России. 60. Г. Е. Распутин и распутинщина. 61. Последний император: штрихи к портрету Николая II на фоне заката империи. 62. Февральская революция 1917 года в России. 63. Крушение старой России и альтернативы 1917 года: Керенский – Корнилов – Ленин. 64. Расстрел царской семьи. 65. История и судьба Учредительного собрания. 66. Трагедия Гражданской войны в России. 67. Нестор Махно: портрет анархиста на фоне Гражданской войны. 68. Пути и судьбы русской эмиграции. 69. Кризис режима и трагедия мятежного Кронштадта 70. НЭП: опыт и уроки. 71. Индустриализация и коллективизация в Советской России: цели, методы, цена. 72. Складывание административно-командной системы: «большой террор» и со- противление сталинизму. 73. Предвоенные репрессии в Красной Армии. 74. Советско-германский пакт о ненападении 1939 года и секретный протокол к нему: военно-политические цели и последствия. 75. «Зимняя война»: Советско-финляндская война 1939–1940 годов. 76. Подвиг защитников Брестской крепости. 77. Блокада Ленинграда. 78. На пути к Победе (крупнейшие сражения Великой Отечественной войны). Перечислить. Определить важность. Карта. 79. Полководцы Великой Отечественной войны. 80. Народные мстители: партизанское движение в годы войны. 81. Русские герои французского Сопротивления. 82. Из боя не вернулись: судьбы советских военнопленных. 83. Союзники по оружию: антигитлеровская коалиция во Второй мировой войне. 84. У войны неженское лицо: фронтовички Великой Отечественной. 85. Великая Отечественная война 1941–1945 годов: итоги и уроки. 86. Восстановление разрушенного войной народного хозяйства. 87. Мир после войны: «холодная война» и противостояние двух политических систем. 88. Послевоенные репрессии в СССР («Ленинградское дело», «Дело врачей» и др.). 89. И. В. Сталин и его окружение: Маленков, Молотов, Берия и др. 90. Хрущевская «оттепель» и незавершенные реформы 1950–1960-х годов. 91. На грани третьей мировой войны: уроки Карибского кризиса. 92. Формирование «механизма торможения» в застойные годы (1970–1980-е гг.). 93. Общественный протест и правозащитное движение в СССР (портреты дис- сидентов на фоне «застоя»). 94. Афганский синдром: Советско-афганская война 1979–1989 годов и судьбы воинов-интернационалистов. 95. Эпилог Советской эпохи: задачи и противоречия Перестройки (1985–1991 гг.). 96. Лидеры перемен: первые президенты СССР и России (М. С. Горбачев и Б. Н. Ельцин). 97. Августовский путч 1991 года: события и версии. 98. Необъявленная война в Чечне и судьба самопровозглашенной «Республики Ичкерия». 99. Политические партии и движения современной России. 100. Россия и страны СНГ в XXI веке. 101. Внешняя политика Российской Федерации в 1991 – 2002.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |