Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание № 8. Прочитайте отрывок из сочинения и выполните задания. (За каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл – 6).



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Задание № 8. Прочитайте отрывок из сочинения и выполните задания. (За каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл – 6). 0.00 из 5.00 0 оценок




 Из сочинения историка В.О. Ключевского.

«С [этого времени] становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. Речная полоса по среднему Днепру с притоками, издавна так хорошо заселенная, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. …В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья –Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка ее экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. …Отлив населения из Поднепровья шел в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. …Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. …Она – источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси …; из последствий этой колонизации сложился весь политический и общественный быт этой Руси».

 

1. Укажите, как назывался период в истории России, о котором идет речь в документе. Каковы его хронологические рамки?

_______________________________________________________________________

 

2. О каких явлениях, характерных для данного периода свидетельствует документ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Укажите, какую роль сыграла верхневолжская Русь в дальнейшей российской истории.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 9. Перед Вами картины, на которых изображены события истории Отечества. Назовите каждое из этих событий и укажите его датировку, расположив их в хронологическом порядке. Свой ответ оформите в виде таблицы (За каждую правильную позицию - 1 балл, максимальный балл – 12).

А.

 

Б.

 

В.

 

Г.

 

Хронологическая последовательность Изображение (буква) Изображённое событие Дата события
1        
2        
3        
4        

 

Задание 10. Прочтите отрывок и назовите императора, о котором идет речь? (За правильный ответ 3 балла)

Он был великан, без малого трех аршин ростом, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-либо стоять. Христосуясь на пасху, он постоянно должен был нагибаться до боли в спине. От природы он был силач; постоянное обращение с топором и молотком еще больше развило его мускульную силу и сноровку. Он мог не только свернуть в трубку серебряную тарелку, но и перерезать ножом кусок сукна на лету. Владел в совершенстве более 14 ремесел.

Ответ:________________________________________________________________



2019-11-13 227 Обсуждений (0)
Задание № 8. Прочитайте отрывок из сочинения и выполните задания. (За каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл – 6). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание № 8. Прочитайте отрывок из сочинения и выполните задания. (За каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл – 6).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)