Задание № 6. Какие чувства вы могли бы услышать в приведённых ниже высказываниях?
Задание для самостоятельной работы в группе БУХ 34 по дисциплине «Психология общения». Выбрать из предложенного списка одну тему и написать контрольную работу. 1. Особенности коммуникации, её роль и функции. 2. Межличностные ритуалы как механизм социализации. 3. Деловое общение как коммуникация. 4. Факторы, влияющие на восприятие и понимание людей. 5. Механизмы общения и факторы, способствующие развитию эффективной коммуникации. 6. Влияние индивидуально – психологических особенностей личности на социально – психологические отношения. 7. Преимущества и негативные последствия смешения межличностного и ролевого общения. 8. Потребности в общении и основные способы их достижения (можно на примере пирамиды Маслоу). 9. Общение как взаимодействие. 10. Причины возникновения манипуляций в межличностном общении. 11. Психическая структура личности. 12. Переговоры в разных культурах. 13. Возможности влияния на изменение социальных установок людей в общении. 14. Роль восприятия в развитии межличностных отношений. 15. Соотношение ролевых и межличностных отношений в деловом общении. 16. Причины нарушения коммуникации и способы их преодоления. 17. Влияние индивидуальных различий на особенности коммуникации в группе. 18. Основные механизмы влияния на человека. 19. Межкультурное общение. 20. Традиции, нормы и способы их преодоления в деловом общении. 21. Роль негативных эмоций в общении человека. 22. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. 23. Феномен личного влияния. 24. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. 25. Деструктивное общение. 26. Вербальный (речевой) канал общения. Умение слушать собеседника. Виды слушания. 27. Культура спора. Индивидуальные, национальные, культурные традиции. Психологические приёмы убеждения в споре. 28. Подготовка к деловому совещанию. Ведение делового совещания. 29. Проблема лидерства. Типы лидеров. Лидерство и руководство. 30. Конфликты: виды конфликтов и причины их возникновения. 31. Структура и стадии протекания конфликта. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. 32. Методы разрешения конфликтов. 33. Этикет новых видов коммуникации: телеконференции, дискуссионные группы, чаты. 34. Феномен личного влияния: понятие личного влияния, типы личного влияния, коммуникативно – личностный потенциал влияния.
Выполнить творческое задание. Методические указания. Цель выполнения заданий - повышение уровня подготовки и раскрытие индивидуальных творческих способностей студентов. Индивидуальные задания выполняются студентами самостоятельно. Творческая работа оценивается преподавателем как письменная работа. Работу оформить в папку, каждое задание на отдельном листе; рисунок вложить в отдельный файл. Задание № 1. Расскажите о себе. Мини – сочинение. Примерные вопросы для рассказа: · Меня зовут …….. · Я родился ……… · Моих родителей зовут ……. · Расскажите о семье ваших родителей. · Есть ли у вас братья, сёстры. · Как ваши родители относились к вам в детстве и какие взаимоотношения у вас с ними сейчас? · Кто из родителей больше занимался вашим воспитанием? · Какие взаимоотношения у ваших родителей? · Расскажите каким ребёнком вы были в детстве: спокойным, тревожным, неусидчивым и т.д. · Много ли у вас знакомых; друзей? Как у вас складываются взаимоотношения с ними? · Возникали ли у вас конфликты с ними? · Конфликтный ли вы человек? · Опишите ваши переживания после конфликтов с родителями, друзьями? · Поддерживает ли вас кто-то в этот момент? · Опишите ваше отношение к этим конфликтам? · Какие конфликты наиболее тяжело отразились на вашей жизни? Каковы их последствия? · Несколько слов о вашем темпераменте, характере. · Происходили ли какие – либо тяжёлые события в вашей жизни, оставившие у вас сильное впечатление? Ваша реакция на них. · Кто повлиял на выбор вашей специальности? · Что вам нравится и что не нравится в вашей профессии? · Собираетесь ли вы работать по специальности? · Есть ли у вас вредные привычки? Если есть, то какие? · Почему вы их считаете вредными? · Пытаетесь ли вы от них избавиться? · Как они отражаются на вашей жизни? Задание № 2. Вспомните своих самых близких друзей. Ответьте на вопросы: · Что вам больше всего нравится в них? · Чем эти люди отличаются от других ваших знакомых? Задание № 3. Переформулируйте приводимые ниже «Ты - высказывания» в «Я – послания». Пример: Ты – высказывание: «Как ты мог такое сказать?» Я – послание: «Мне неприятно то, о чём ты только что сказал». * Ты абсолютно не прав. * Да пошёл ты. * Только невежа мог поверить в это. * Вечно ты лезешь не в соё дело. * Какой ты бестолковый. Задание № 4. Ниже приведены вопросы, отвечая на которые вы сможете задуматься об особенностях вашего эмоционального поведения в межличностном общении. · Как я управляю своими чувствами и эмоциями в общении? · Каким я кажусь окружающим людям – очень эмоциональным или скорее сдержанным и холодным человеком? · Проявление каких эмоций в отношении других людей мне даются легко, а какие я стараюсь скрыть? · Легко ли другим понять, что я чувствую? · Позволяю ли я эмоциям овладеть мной, когда я нахожусь с другими людьми? · Пытаюсь ли я управлять поведением других людей с помощью своих эмоций – например, демонстрируя дурное настроение или обиду? Манипулирую ли я другими людьми? · Считаю ли я, что необходимо быть эмоциональным, общаясь с другими? · Как я реагирую, когда другие ведут себя эмоционально со мной? · Какие эмоции мне нравятся в других? Какие неприятны и вызывают страх? · Что я делаю, когда другие никак не проявляют свои эмоции? Задание № 5. Выполните практическое задание:
Для развития способности осознавать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других предлагаем вам выполнить следующее упражнение. Поставьте перед собой задачу изучить несколько эмоций, например страх, гнев, горе, радость. В отношении каждой их них ответьте на следующие вопросы: 1. Определите время, когда вы переживали эту эмоцию. 2. Определите относительную силу (интенсивность) этого чувства по шкале от 1 (слабая) до 5 (очень сильная). 3.Опишите, что вы чувствовали и как, по-вашему, выглядели, когда переживали это чувство. 4. Опишите, как вы пытались управлять этой эмоцией. 5. Опишите, как реагировали на вас окружающие вас люди. 6. Определите время, когда кто-либо из тех, с кем вы общались, переживал это чувство. 7. Опишите ваше восприятие того, как этот человек выглядел и что он чувствовал. 8. Опишите, как он пытался управлять этой эмоцией. 9. Опишите вашу реакцию на его поведение.
Задание № 6. Какие чувства вы могли бы услышать в приведённых ниже высказываниях? Образец:
А) Какое чудесное платье! Где ты его достала? Б) У меня завтра доклад, после завтра экзамен, каждую ночь репетиции, а сегодня днём ещё собрание устроили. Не знаю, смогу ли я вообще сегодня поесть. И так весь месяц. В) Я уверена, что она получит оценки лучше, чем я. Конечно, она – единственный ребёнок, у неё мама и бабушка постоянно за ней ухаживают. Ей только и остаётся, что заниматься. А я работаю, и всё должна дома сама делать. Г) Не могу понять, почему они не пишут. Раньше не бывало, чтобы так долго не было ответа. Теперь даже не знаю, как связаться с ними. Д) Благодарю за отличный вечер. Обед – фантастический, музыка – тоже. Давайте встретимся ещё. Е) Ну как мне рассказать ему, что я чувствую на самом деле? Он, возможно, рассердится, и мы начнём ругаться. Он подумает, что я не люблю его, если скажу о своих переживаниях.
Задание № 7. Победи своего дракона! Почти у каждого есть свой дракон, выращенный в домашних условиях: это те особенности характера и поведения, которые мешают нам жить, но мы к ним привыкли не замечаем их. В один прекрасный день почти каждый решается убить своего дракона. Но потом оказывается, что на месте отрубленной головы вырастает другая, вторая, третья. И мы привыкаем жить со своими драконами, хотя они постоянно портят нашу жизнь, и жизнь близких нам людей. Единственное условие – герой дожжен действовать как человек, уверенный в себе. Возможный сценарий: появление дракона и причины его появления; принятие решения о битве с драконом, сбор вооружения, путь к дракону; встреча с волшебником; дары волшебника; препятствия; враги; друзья и помощники; вызов дракона на бой; условия битвы; битва; победа; возвращение героя; результата победы. История может быть изображена в виде комикса, представлена в виде рассказа или сценария фильма. Желающие могут объединиться в группы и придумать общую историю, но и драконов, и героев должно быть столько же, сколько членов в группе. Задание № 8. Упражнение на самомотивацию. Идентификация с любимым животным Отождествляясь (идентифицируясь) с кем-то или с чем-то, можно ускорить мотивационные превращения своей личности. Когда мы отождествляемся с героем, когда, стремясь наследовать его, воображаем ситуации, в которых мы осуществляем социально желаемые действия, то это имеет определённое влияние на нашу личность. Соответствующие изменения наблюдаются и при идентификации с любимым животным (которое, преодолевая препятствия, стремится достичь своего). Отождествляясь с таким животным, вы способны актуализировать свою настойчивость и повысить мотивацию достижения. Задание: 1. Выберите одно животное, которому присущи черты, которые вы стремитесь развить. Попробуйте отождествиться, ассоциироваться с животным, которое будет настойчиво, невзирая на трудности и препятствия, направляться к своей цели. 2. Побудьте в образе этого животного и попытайтесь не менее пяти минут преодолевать в воображении трудности, стремясь достичь своего. Ответьте письменно на вопросы: - С каким животным вы отождествлялись (ассоциировались)? - Какие ситуации, связанные с достижением цели, вы воображали? - Что вы ощущали, переживали в этот момент?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |