Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подходы к определению понятия и сущностных характеристик связей с общественностью



2019-11-13 192 Обсуждений (0)
Подходы к определению понятия и сущностных характеристик связей с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение

Глава 1. Понятийно-теоретические аспекты связей с общественностью и маркетинга

1.1 Подходы к определению понятия и сущностных характеристик связей с общественностью

1.2 Маркетинг как особый вид деятельности

1.3 Сравнительно-сопоставительный анализ функций связей с общественностью и маркетинга

Глава 2. Взаимосвязи между сферами деятельности связей с общественностью и маркетинга в организации

2.1 Роль и значение связей с общественностью в деятельности коммерческой организации (на примере кейсов)

2.2 Функции и сущность маркетинга в деятельности коммерческой организации (на примере кейсов)

2.3 Взаимосвязь и взаимозависимость данных направлений деятельности в коммерческой организации

 

Введение

Актуальность сопоставления маркетинга и связей с общественностью в наше время все интенсивнее набирает обороты. Это обусловлено тем, что современное информационное общество приобретает свои специфические черты, которые в свою очередь влияют на рынки, инструменты, цели и задачи данных сфер деятельности. Таким образом, сопоставление PR и маркетинга позволяет проследить изменения в их работе и коммуникации друг с другом к настоящему этапу развития отраслей. Место информационных технологий в жизни общественности, рост занятости в онлайн сфере, становление информации, как информационного продукта, все это несомненно влияет на цели и способы подачи информации. На современном этапе рынка функционал маркетинга все чаще переплетается с деятельностью связей с общественностью, они дополняют друг друга и работают в симбиозе. Зачастую связи с общественностью называют одним из элементов интегрированных маркетинговых технологий, потому что грань между целями маркетинга и связей с общественностью трудно проследить, более того PR и маркетинг часто используют схожие инструменты. Несмотря на это утверждение, стоит принимать во внимание, что в настоящий момент хоть эти две единицы и работают коллективно, границы между ними размыты, но все же прослеживаются.

Таким образом, актуальность данной темы обусловлена:

- постоянно меняющейся ситуацией в обществе и на рынках;

- изменением в подходе к информации и ее распространению;

- трансформацией восприятия информации обществом;

- эволюцией PR и маркетинговых инструментов.

Цель работы – осветить основные положения понятий и функций маркетинга и связей с общественностью, проанализировать их сходства и разности. Определить значение PR и маркетинга на примере коммерческой организации.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) Дать характеристику деятельности маркетинга и связей с общественностью.

2) Провести анализ для выявления сходства и различий функций маркетинга и связей с общественностью.

3) Сопоставить и установить взаимосвязь деятельностей связей с общественностью и маркетинга.

4) На примере коммерческой компании выявить роль маркетинга и связей с общественностью в организации.

Объектом исследования являются понятия маркетинг и связи с общественностью.

Предметом исследования являются общие и особые черты маркетинга и связей с общественностью.

Теоретической основой

Эмпирической основой

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав и заключения.

­Во введении базируется актуальность сопоставления маркетинга и связей с общественностью, определяются объект, предмет, цели и задачи, теоретическая и эмпирическая основы данного исследования, а также его структура.

В первой главе “Понятийно-теоретические аспекты связей с общественностью и маркетинга” данные единицы рынка представляются как особые, отличные виды деятельности со своими специфическими и схожими функциями, объектами, субъектами, задачами и целями.

 

Глава 1. Понятийно-теоретические аспекты связей с общественностью и маркетинга

Подходы к определению понятия и сущностных характеристик связей с общественностью

В данном параграфе будут представлены и проанализированы сущность, основные цели, задачи, функции и проблемы связей с общественностью.

PR сейчас присутствует в каждой организации, будь то коммерческая компания или некоммерческое предприятие. На рынках происходит перенасыщение, конкурентоспособность приобретает весомую значимость, что приводит к острой необходимости активной работы связей с общественностью. Но для того, чтобы в полной мере понять, какое именно значение приобретает PR в организации, нужно проанализировать, что же такое связи с общественностью?

Для того, чтобы дать определение PR мы решили обратиться к истокам. PRSA National Assembly, ведущая национальная профессиональная организация Америки, обслуживающая коммуникационное общество, дает следующее определение связей с общественностью: “Связи с общественностью – это стратегически выстроенный коммуникационный процесс, который обеспечивает взаимовыгодные отношения между общественностью и организацией.”. [1]

Charted institute of Public Relations, Королевский дипломированный профессиональный орган для специалистов по связям с общественностью в Великобритании и за рубежом, считает, что PR в первую очередь заботится о репутации, помогает достичь понимания и поддержки, а так же позволяет влиять на мнение и поведение масс. PR деятельность запланирована и осуществляется постоянно. [2]

IPRA, международная ассоциация по связям с общественностью, считает главной целью пиара построение отношений между организациями и их общественностью, основываясь на надежных этических методах коммуникации. [3]

А.Н Чумиков считал, что PR — это система действий, направленных на налаживание взаимоотношений внутри проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением для успешного выполнения поставленных целей. Также, в своих работах, он указывал на двусторонность коммуникаций связей с общественностью. [4]

“Public Relations — всеобъемлющий термин; это система, выполняющая множество задач и функций: коммуникацию, общественные взаимоотношения, производственные отношения, взаимоотношения между сотрудниками, контакты с потребителями, отношения с заказчиками, международные отношения, отношения с инвесторами, процесс управления проблемами, связи с масс-медиа, контакты с прессой, продвижение, паблисити, отношения с акционерами, подготовка текстов публичных выступлений и отношения с посетителями.” – писал Джо Маркони. [5 стр. 17]

Проанализировав имеющийся материал, мы приходим к заключению, что PR работает со стратегической точки зрения, его основной функцией является планирование и реализация коммуникации с целью достижения различных аудиторий и получения взаимной выгоды. Коммуникация связей с общественностью протекает постоянно, а не случается эпизодически и нацелена на разъяснение деятельности организации аудиториям. Пиар имеет свои этические нормы и профессиональные ассоциации. Субъектом связей с общественностью может выступать как отдельный индивид, так и группа людей, выполняющих PR деятельность. Объект паблик рилейшнз – это общественность, объектом внутрикорпоративного PR тоже будет выступать общественность, а именно сотрудники организации.

Существует более 500 определений связей с общественностью, в которых максимально вариативно выражены цели пиара. Сэм Блэк в своей книге писал: «Паблик рилейшнз — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации» [6 c 17].

Старейший специалист по связям с общественностью Рекс Харлоу, разработал собственное определение целей PR. По его мнению, связи с общественностью – это функция управления, которая устанавливает и поддерживает общение, взаимопонимание и сотрудничество между организацией и её общественностью, включающая в себя решение таких проблем, как:

- организация деятельности руководства в интересах общественности;

- поддержание руководства в состоянии готовности к переменам благодаря изучению приближающихся тенденций;

- обеспечение руководства организации информацией об общественном мнении и разработка ответной коммуникации;

- использование исследований и двусторонней коммуникации для сбора подробной информации о целевой аудитории. [6 с 16]

Эдвард Бернейз выступает противником мнения, что целью связей с общественностью является формирование и поддержание имиджа. Он утверждает, что слово “имидж” вызывает у людей негативные ассоциации, связанные с иллюзиями. Бернейз же утверждает, что имидж никак не может быть связан с деятельностью настоящего PR специалиста. [7]

 

 

 

 

 

 



2019-11-13 192 Обсуждений (0)
Подходы к определению понятия и сущностных характеристик связей с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подходы к определению понятия и сущностных характеристик связей с общественностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)