Патентно-лицензионные договоры
Задача 1. Инженерам казенного предприятия «Старт» Миронову и Шилову было поручено разработать конструкцию подъемного устройства для погрузки автомобилей на железнодорожные платформы. В процессе решения поставленной задачи Миронов и Шилов создали изобретение, патент на который был выдан предприятию. Получив патент, предприятие решило предоставить ООО «Стрела» исключительную лицензию сроком на пять лет на право изготовления запатентованного подъемника. Цена лицензии ориентировочно составляла 500 тыс. руб. паушально и 7% роялти. Часть паушальной суммы в размере 70 тыс. руб. предприятие «Старт» решило выплатить Миронову и Шилову. Узнав о планах предприятия, Миронов и Шилов заявили, что они возражают против продажи лицензии, а в случае продажи лицензии помимо их воли настаивают на выплате им половины указанной цены лицензии, включая паушальную сумму и роялти, а также на предоставлении им безвозмездной исключительной лицензии. Правомерны ли требования Миронова и Шилова?
Задача 2. АО «Комета» прибрело у дизайнера Андреевой неисключительную лицензию на право использования промышленного образца. По договору лицензиат обязывался уплатить лицензиару единовременно 150 тыс. руб. и возвратить всю предоставляемую ему документацию по окончании семилетнего срока действия лицензии. Спустя пять лет после заключения лицензионного договора АО «Комета» в качестве одного из учредителей ПАО «Болид» передало право на использование промышленного образца в счет своего вклада в уставный капитал общества. Андреева признала действия АО «Комета» незаконными и потребовала возмещения причиненных ей убытков. Не получив ответа, Андреева обратилась с иском в суд. При рассмотрении дела в суде выяснилось, что право пользования по лицензионному договору между Андреевой и АО «Комета» не было зарегистрировано в установленном порядке. Какое решение вынесет суд?
Задача 3. Спустя два года после получения патента на изобретение Иванов решил наладить выпуск изделий на базе данного изобретения. На этом основании Иванов отказал в заключении лицензионного договора Петрову, пожелавшему также освоить выпуск патентованных изделий. Петров обратился в Роспатент с ходатайством о предоставлении ему принудительной исключительной лицензии, поскольку он, как и патентообладатель, намеревался после необходимой подготовки начать использование изобретения. Узнав о ходатайстве Петрова, Иванов подал в Роспатент заявление о предоставлении любому лицу, кроме Петрова, открытой лицензии на свое изобретение. Какое решение вынесет Роспатент?
Задача 4. ПАО «Полюс» приобрело 100% акций АО «Ребус», осуществляющего изготовление кожаной обуви. Свои изделия общество маркировало словесным товарным знаком «Гранит». ПАО «Полюс» также начало проставлять на выпускаемой обуви данный товарный знак. Производственный кооператив «Авангард» потребовал прекращения использования товарного знака на том основании, что АО «Ребус» пользовалось товарным знаком на основании выданной ему кооперативом лицензии. Кроме того, в договоре о покупке ПАО «Полюс» 100% акций АО «Ребус» не предусматривался переход к покупателю прав на коммерческое обозначение, товарный знак и другие средства индивидуализации продавца, а также принадлежащих ему на основании лицензии прав использования таких средств индивидуализации. Правомерно ли в данной ситуации использование товарного знака ПАО «Полюс»?
Задача 5. Длительное время АО «Элекс» помещало на выпускаемом им электрооборудовании (штепсельных вилках, розетках и др.) словесное обозначение «ЭЛТОК», взятое в рамку. Узнав об этом, представитель ПАО «Электролит» потребовал прекращения нарушения принадлежащего ему исключительного права на зарегистрированный им и хорошо известный потребителям товарный знак, выполненный в виде взятого в окружность словесного обозначения «ЭТОК». Одновременно владелец товарного знака обратился в арбитражный суд с иском к АО «Элекс» о возмещении причиненных убытков. Возражая против исковых требований ПАО «Электролит», АО «Элекс» утверждало, что используемое им обозначение не совпадает с зарегистрированным товарным знаком. Кроме того, товарный знак зарегистрирован только для электрических «тройников», которые ПАО «Электролит» вообще не выпускает. В судебном заседании представитель АО «Элекс» заявил, что общество согласно приобрести у ПАО «Электролит» исключительную лицензию на использование товарного знака «ЭТОК». Однако в суде выяснилось, что со дня регистрации товарного знака прошло 12 лет. Какое решение вынесет суд?
Задача 6. ПАО «Строймаш», которое занималось предпринимательской деятельностью в области производства строительных материалов и конструкций, обратилось к ООО «Железобетон» с предложением заключить договор о предоставлении права использования имеющегося у ООО «Железобетон» ноу-хау, касающегося технологии изготовления сверхпрочных бетонных блоков для создания фундаментов жилых домов в условиях вечной мерзлоты. Речь шла о новом способе упрочнения готовых блоков, о котором представитель ООО «Железобетон» рассказывал в интервью, данном центральной газете на выставке «Строительное производство». В процессе заключения договора возник спор о цене лицензии на ноу-хау. Несмотря на то, что договор заключен не был, ПАО «Строймаш» на основе сведений, полученных из упомянутого интервью, приступило к применению способа упрочнения бетонных блоков. Узнав об этом, ООО «Железобетон» обратилось в арбитражный суд с требованием обязать ПАО «Строймаш» прекратить незаконное использование ноу-хау и возместить причиненные этим убытки. Какое решение вынесет суд?
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |