Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание (практическое)



2019-11-13 366 Обсуждений (0)
Задание (практическое) 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть I

1. Какой полярный путешественник в 1810 г. высказал мнение о существовании «обширной земли» к северу от острова Котельного? В ХХ веке его предположение было опровергнуто.


А. Василий Поярков

Б. Яков Санников

В. Владимир Атласов

Г. Иван Кусков


 

2. Какая пара «равнина России – преобладающие высоты» является верной?


А. Яно-Индигирская – 100-200 м

Б. Северо-Сибирская – 200-400 м

В. Прикаспийская – 0-100 м

Г. Среднерусская – 200-250 м


 

3. Какие географические объекты расположены в пределах субэкваториального климатического пояса?

А. остров Калимантан, Яванское море

Б. Азорские острова, полуостров Калифорния

В. Фолклендские острова, Арафурское море

Г. Сейшельские острова, полуостров Индокитай

 

4. Через какой пролив проходит маршрут судна, следующего кратчайшим путем из Владивостока в Николаевск-на-Амуре?


А. Татарский

Б. Крузенштерна

В. Лаперуза

Г. Вилькицкого


 

5. Этот остров является самой восточной точкой России. В 4 км восточнее находится остров Крузенштерна, принадлежащий США. Между островами проходит государственная граница России и США. О каком острове идет речь?


А. о. Врангеля

Б. о. Святого Лаврентия

В. о. Ратманова

Г. о. Новая Сибирь


 

6. Какая река Южной Америки дважды пересекает 10º ю.ш.?


А. Ориноко

Б. Сан-Франсиску

В. Парана

Г. Парагвай


 

7. Кто создал учение о почвах и закономерностях их распространения?


А. Л.С. Берг

Б. В.А. Обручев

В. В.В. Докучаев

Г. Н.Н. Баранский


 

8. Как называются сфагновые торфяные болота на севере европейской части России и в Западной Сибири?


А. ополье

Б. займище

В. плавни

Г. мшара


 

9. Где на территории России можно встретить колки, урманы, гривы?


А. на Кольском полуострове

Б. на Среднерусской возвышенности

В. на Западно-Сибирской низменности

Г. на плато Путорана


 

10. Какие объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО находятся не в Европе?

А. Кафедральный собор в городе Кёльн, древний город Корфу

Б. Национальный парк Тингвеллир, исторический центр города Толедо

В. Охраняемая область Нгоронгоро, старый город в Дамаске

Г. Кафедральный собор Нотр-Дам, дельта Дуная

 

11. Какой из заповедников необходимо посетить школьникам, которые хотят познакомиться с природными особенностями горных тундр и увидеть места обитания дикого северного оленя?


А. Лапландский

Б. Пинежский

В. Окский

Г. Дарвинский


 

12. В каком варианте перечислены города России – центры алюминиевой промышленности?

А. Воронеж, Нижнекамск, Омск, Ярославль

Б. Екатеринбург, Новосибирск, Томск, Челябинск

В. Красноярск, Надвоицы, Волгоград, Братск

Г. Миасс, Набережные Челны, Нижний Новгород, Тольятти

 

13. Какой из перечисленных этносов самый малочисленный?


А. Татары

Б. Чукчи

В. Карелы

Г. Украинцы


 

14. В каком городе непосредственная близость к крупным месторождениям коксующегося угля сыграла главную роль в размещении металлургических предприятий?


А. Нижнем Новгороде

Б. Старом Осколе

В. Новокузнецке

Г. Череповце


 

15. Какая особенность характерна для населения Северного Кавказа?


А. однородный национальный состав

Б. преобладание сельского населения

В. сосредоточение на юге региона

Г. высокая плотность населения


 

16. Какая международная организация создана с целью устранения барьеров в сфере торговли и инвестиций между США, Канадой и Мексикой?


А. ОПЕК

Б. АСЕАН

В. ЕС

Г. НАФТА


 

17. Родиной какой сельскохозяйственной культуры является Средиземноморский центр происхождения культурных растений?


А. кукуруза

Б. маслина

В. какао

Г. нут


 

18. В каком из вариантов перечислены три страны, являющиеся мировыми лидерами по добыче каменного угля?


А. Индия, США, Китай

Б. ЮАР, Россия, Австралия

В. Австралия, Польша, Индонезия

Г. Казахстан, Германия, Египет


 

19. В какой из перечисленных стран испанский язык не является официальным?


А. Бразилия

Б. Эквадор

В. Аргентина

Г. Чили


 

20. В каком районе Вологодской области выходят на поверхность самые древние отложения?


А. в Великоустюгском

Б. в Никольском

В. в Устюженском

Г. в Вытегорском


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ГЕОГРАФИИ 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 КЛАСС

Часть II

Задание 1

(максимальный балл - 12)

Прочитайте отрывок из научно-фантастической повести В.А. Обручева «Плутония», где речь идет о морской экспедиции к «неизведанной части Ледовитого океана». Сопоставьте географические названия в тексте (выделены жирным шрифтом) с номерами на карте. Ответьте на дополнительные вопросы.

  • О каком теплом течении вдоль американского берега идет речь?
  • Что обозначено на карте линией А-Б?
  • Какой остров на карте обозначен буквой В? Какое крупное копытное животное было завезено сюда в 1975 году с острова Нунивак и успешно прижилось? В настоящее время популяция этого животного на заповедном острове достигла своих предельных размеров и может стать источником для расселения и создания новых стад на материке.

 

«Поздно вечером, когда незаходящее уже солнце катилось красным шаром на северном горизонте, «Полярная звезда» вышла из Берингова пролива в Ледовитый океан.

Вдали, на западе, виднелся северо-восточный конец Азии – мыс Дежнева, на крутых откосах которого алели освещенные солнцем многочисленные снежные поля. Путешественники послали последний привет негостеприимному безлюдному берегу, все-таки составлявшему часть родной земли.

На востоке можно было различить в легком тумане оставшийся уже позади мыс Принца Уэльского. Впереди море было почти свободно ото льдов. За последнее время господствовали южные ветры, которые совместно с теплым течением вдоль американского берега пролива угнали большую часть льда на север, – это было очень благоприятное обстоятельство для дальнейшего плавания.

Когда на следующее утро наши путешественники вышли на палубу, на западе уже не видно было земли. На востоке земля оставалась в виду – это были берега Аляски со скалистым мысом Лисбёрн, ограничивающим с севера залив Коцебу».

 


Задание 2

(максимальный балл - 12)

Перед вами фотографии городов с высоты птичьего полета. Определите эти города и укажите, столицами каких государств они являются. Назовите объекты культурного наследия, изображенные на снимках, которые являются «визитной карточкой» каждого города.

 

А. Б.
В. Г.
Д. Е.

 

Задание 3

(максимальный балл - 10)

  1. Соотнесите перечисленные в списке старые и новые названия городов: Ульяновск, Степной, Калинин, Нижний Новгород, Владикавказ, Тверь, Элиста, Горький, Орджоникидзе, Симбирск.

2. Укажите старые названия для следующих городов: Калининград, Волгоград, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Киров, Краснодар, Самара. Если переименований было несколько, укажите все.

Задание 4

(максимальный балл - 10)

В таблице показан вклад экономических районов России в суммарный объём добычи отдельных видов углеводородного сырья. Проанализируйте таблицу и определите, какие полезные ископаемые обозначены буквами А, Б и В. Ответы в каждом случае поясните. Какие места занимает Россия в мире по объёмам добычи полезных ископаемых А, Б и В в 2017 г.? Какой вид ресурса начал добываться раньше всего? В каком веке?

 

Федеральный округ А Б В у
Российская Федерация 100,0 100,0 100,0
Центральный - - 0,1
Центрально-Черноземный - - -
Волго-Вятский - - -
Северный 1 6,6 3,9
Северо-Западный - - -
Северо-Кавказский - 0,1 2,0
Поволжский 1 11,1 -
Уральский 5 9,2 -
Западносибирский 90 62,2 56,0
Восточносибирский - 4,7 27,2
Дальневосточный 3 6,1 10,8

 

Задание (практическое)

(максимальный балл - 10)

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ОТВЕТА НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАРТУ, КОТОРАЯ ПРИЛАГАЕТСЯ К ЗАДАНИЮ.

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИИЯ КАРТУ СДАЙТЕ.

  1. Определите численный масштаб выданной карты двумя любыми известными вам способами. Ответы поясните.

2. Определите площадь леса на местности, если известно, что площадь леса, измеренная по карте данного масштаба, составляет 2 см2. Ответ укажите в м2.

3. Группу школьников вывезли на экскурсию из школы поселка Ивановка, автобус остановился за пос. Дубровка у моста. В каком направлении двигался автобус? Расшифруйте характеристики моста у пос. Дубровка. Определите амплитуду высот на данном маршруте, ответ округлите до целых метров.

4. Изучите лист движения туристской группы, в котором указаны истинные азимуты направлений и расстояния между точками маршрута. Найдите на карте маршрут, по которому двигались туристы. Определите конечную точку - цель маршрута туристов. Каковы географические координаты этой точки?

 

№ точки маршрута Азимут Расстояние, м
1 – место встречи – перекресток улиц в южной части д. Демидово 115° 950
2 175° 1675
3 108° 450
4 – цель маршрута - -

 



2019-11-13 366 Обсуждений (0)
Задание (практическое) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание (практическое)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)