Назовите век, когда был создан процитированный документ.
Комплект заданий Муниципального этапа олимпиады По истории Для учеников 10 – 11 классов Учебный год
Председатель жюри: _______________(_______________________)
Члены жюри: _____________________(_______________________)
_____________________ ( _______________________)
_____________________(________________________)
Уважаемый участник Олимпиады!
Перед Вами задания по истории. Они соотнесены с содержанием курса, который изучается в школе. Вам предлагается 10 заданий, максимальный балл за выполнение которых составляет 100. Обратите внимание: у каждого задания - своя сумма баллов. Есть задания, которые требуют напряжения памяти и точных конкретных ответов на вопросы. Есть задания творческого характера, для выполнения которых требуется умение логически мыслить, делать выводы, строить умозаключения. Если Вам кажется, что задания относятся к теме, не очень хорошо Вам знакомой, не теряйте самообладание. Достаточно проявить внимание, сообразительность, остроумие, что поможет успешно справиться с заданием. Обратите особое внимание на задание № 10, которое предусматривает развернутый ответ. Этот ответ может стать отражением Вашего интеллектуального багажа по истории, приобретенного за школьные годы.
Пишите разборчиво и яркой пастой Максимальная оценка - 100 баллов. Время на выполнение заданий - 3 часа.
Задание № 1. Заполните пропуски. (За каждый правильно заполненный пропуск - 2 балла; максимальный балл - 8).
22 февраля в среду царь выехал из Царского Села в Ставку, в (1)_________________. В четверг, 23 февраля, в Петербурге начались волнения. В разных частях города народ собирался с криками «(2)______________». В городе бастовало уже от 158.500 до 197.000 рабочих. Решено было просить председателя (3)_____________________ и членов Государственной Думы употребить свой престиж для успокоения толпы. Министр внутренних дел (4)_________________ сообщал в телеграмме: «Уличные беспорядки выражаются в демонстративных шествиях частью с красными флагами, разгроме в некоторых пунктах лавок, частичным прекращением забастовщиками трамвайного движения, столкновениях с полицией. Прекращению дальнейших беспорядков принимаются энергичные меры военным начальством».
Ответ:
Задание № 2. Соотнесите элементы левого и правого столбцов таблицы. Ответ оформите в виде соотнесения цифровых обозначений с буквенными(За каждый правильный ответ - 1 балл; максимальный балл - 12). 2.1. Дата битвы |
Участники битвы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 1216 | А | Великое княжество Московское, Великое княжество Нижегородско-Суздальское, Великое княжество Смоленское, Кашинское княжество, Ярославское княжество, Новгородская земля против Великого Княжества Тверского | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 1238 | Б | Владимиро-Суздальское княжество, Псковская и Новгородская земля против Ливонского Ордена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | 1375 | В | Великое Княжество Литовское против Золотой Орды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | 1268 | Г | Владимиро-Суздальское и Рязанское княжество против татаро-монголов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | 1362 | Д | Великое Княжество Литовское, королевство Польское против Тевтонского Ордена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | 1410 | Е | Владимиро-Суздальское княжество против Смоленского княжества и Новгородской земли |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.2.
Лауреат Нобелевской премии |
Основание для вручения | ||
1. | Павлов Иван Петрович | А | «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа» |
2. | Горбачев Михаил Сергеевич | Б | «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства» |
3. | Пастернак Борис Леонидович | В | «за труды по иммунитету» |
4. | Мечников Илья Ильич | Г | «за работу по физиологии пищеварения» |
5. | Сахаров Андрей Дмитриевич | Д | «за нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы» |
6. | Солженицын Александр Исаевич | Е | «в знак признания его ведущей роли в мирном процессе, который сегодня характеризует важную составную часть жизни международного сообщества» |
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задание № 3. Прочитайте фрагменты исторических источников и исторических сочинений. Ответьте на вопросы. (За каждый правильный ответ - 2 балла; максимальный балл - 10).
1. «…если пленник той или иной стороны насильно удерживается русскими или греками, будучи продан в их страну, и если действительно окажется русский или грек, то пусть выкупят и возвратят выкупленное лицо в его страну и возьмут цену его купившие или путь будет предложена за него цена, полагающаяся за челядина. Также, если и на войне взят будет он теми греками, - все равно, пусть возвратится он в свою страну и отдана будет за него цена его, как уже сказано выше, существующая по обычным торговым расчетам».
Назовите век, когда был создан процитированный документ.
2. «В лето <…> вложил дьявол мысль князю Дмитрию Шемяке овладеть великим княжением. И начал Шемяка посылать к князю Ивану Можайскому, говоря о том, что царь будет владеть в Москве и во всех городах русских и в наших вотчинах, тогда как сам великий князь хочет сидеть на княжестве в Твери. И сторонники Шемяки по дьявольскому научению ссылались и сговаривались со своими злыми советниками, которые не хотели добра своим государям и всему христианству, и с этими речами посылали к великому князю Борису Тверскому. Он же, услышав это, испугался и стал их единомышленников. В заговоре с ними были и многие из москвичей, бояре и гости, были и некоторые из чернецов в том заговоре с ними. Князья начали вместе со своими советниками тайно вооружаться и искать подходящего времени, чтобы захватить великого князя».
2019-11-13 | 325 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Назовите век, когда был создан процитированный документ. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы