Лекция 5. Пример применения методологий разработки для системы учёта оценок студентов.
Исходные данные. Дана задача: система учёта посещаемости студентов в ходе курса «Объектно-ориентированное программирование» и расчёта итоговой оценки. Есть студенты из какой-либо группы. Они ходят на занятия, выполняют лабораторные работы, выполняют контрольную работу, отвечают на вопросы в ходе зачёта или экзамена. Есть преподаватель: он читает лекции, проводит лабораторные работы, проверяет лабораторные работы, задаёт вопросы в ходе контрольной и экзамена, оценивает лабораторные работы и ответы на вопросы, учитывает посещаемость. Занятия – это 8 пар лекций и 8 пар практики. Студенты и преподаватели – персоны, которые должны регистрироваться в системе учёта и выполнять какие-то действия. У них есть имя и фамилия. У группы есть название. Студенты принадлежат только одной группе. Преподаватель может вести занятия для нескольких групп. Система должна позволять учитывать <<что-то>>, рассчитывать <<что-то>>, работать <<как-то>>.
Пример этапов работ согласно строгой методологии RUP: · Начало (Inception) o Процесс управления конфигурацией § Начато архивирование и фиксация всех данных по проекту o Процессы управления и организации проекта: § Принято решение: «да, надо делать» · Заказчик установлен · Бюджет, сроки и ресурсы установлены и согласованы · Исполнитель и команда определена · Технологии определены · Инициирован процесс управления требованиями o Процесс управления требованиями § Задача на разработку ТЗ на систему · Сбор исходных данных в виде SR o Проверка на полноту, противоречивость, понятность, тех. реализуемость, достаточность · Уточнение (Elaboration) o Процесс управления требованиями § Задача на разработку ТЗ на систему · Сбор исходных данных в виде SR o Проверка на полноту, противоречивость, понятность, тех. реализуемость, достаточность · Анализ и оценка SR -> FR, NFR · Анализ предварительной архитектуры SBS · Проверка на достаточность и отсутствие конфликтов o Системное проектирование § SR -> FR, NFR + SBS o Архитектурное проектирование § SBS -> UML диаграммы архитектуры · Диаграмма прецендентов использования ( use cases , user stories ) · Диаграмма взаимодействия · Диаграмма последовательностей · Диаграмма классов общая · CRC, Class Responsibility Collaboration · Декомпозиция с одной Responsibility, ответственностью · Диаграмма классов общая -> классы ядра системы + классы предметной области · … · Диаграмма развёртывания ( deployment) o Работа над техническим долгом · Шаблоны проектирования · Анализ требований · Построение (Construction) o Кодирование o Тестирование, TDD § Модульное и функциональное (проверка), § Интеграционное, системное (приёмка) § CI, непрерывная интеграция o Работа над техническим долгом § Рефакторинг o Переработка архитектуры · Внедрение (Transition) o Управление конфигурацией o Управление релизами § Принятие решения о выпуске o Выпуск § (создание инсталлятора) § CI, непрерывная интеграция
Пример этапов работ согласно гибкой методологии SCRUM:
· Планирование итераций, релизов · Итерация1: o Сбор требований SR итерации 1 ( backlog проекта) o Оценка требований § Инженерия требований (SR -> FR + NFR, SBS) o Разработка user story § Декомпозиция Epic user story на компактные, элементарные в ходе этой итерации o Покер планирования § Оценка user story § Оценка трудоёмкости o Спринт § Кодирование § Тестирование, TDD, BDD § Рефакторинг § Инженерия требований § Управление конфигурациями § Непрерывная интеграция (CI) · Кандидат в релиз протестирован, можно выпускать o Демонстрация и приёмка o Планирование следующей итерации § Burnout chart (выгорание, уставание, выполнение оставшихся задач) § Декомпозиция Epic на простые user story с учётом приоритетов · Итерация 2 o …
Лекция 6. Пример процесса управления требованиями для системы учёта оценок студентов. Исходные данные.
Дана задача: система учёта посещаемости студентов в ходе курса «Объектно-ориентированное программирование» и расчёта итоговой оценки. Есть студенты из какой-либо группы. Они ходят на занятия, выполняют лабораторные работы, выполняют контрольную работу, отвечают на вопросы в ходе зачёта или экзамена. Есть преподаватель: он читает лекции, проводит лабораторные работы, проверяет лабораторные работы, задаёт вопросы в ходе контрольной и экзамена, оценивает лабораторные работы и ответы на вопросы, учитывает посещаемость. Занятия – это 8 пар лекций и 8 пар практики. Студенты и преподаватели – персоны, которые должны регистрироваться в системе учёта и выполнять какие-то действия. У них есть имя и фамилия. У группы есть название. Студенты принадлежат только одной группе. Преподаватель может вести занятия для нескольких групп. Система должна позволять учитывать <<что-то>>, рассчитывать <<что-то>>, работать <<как-то>>: Здесь в ходе процесса управления требованиями нужно узнать спецификацию этого «как-то». Управление требованиями (инжиниринг требований) FR (Функциональные требования): Система должна учитывать Посещаемость,
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |