Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 5. Пример применения методологий разработки для системы учёта оценок студентов.



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
Лекция 5. Пример применения методологий разработки для системы учёта оценок студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходные данные.

Дана задача: система учёта посещаемости студентов в ходе курса «Объектно-ориентированное программирование» и расчёта итоговой оценки. Есть студенты из какой-либо группы. Они ходят на занятия, выполняют лабораторные работы, выполняют контрольную работу, отвечают на вопросы в ходе зачёта или экзамена. Есть преподаватель: он читает лекции, проводит лабораторные работы, проверяет лабораторные работы, задаёт вопросы в ходе контрольной и экзамена, оценивает лабораторные работы и ответы на вопросы, учитывает посещаемость. Занятия – это 8 пар лекций и 8 пар практики. Студенты и преподаватели – персоны, которые должны регистрироваться в системе учёта и выполнять какие-то действия. У них есть имя и фамилия. У группы есть название. Студенты принадлежат только одной группе. Преподаватель может вести занятия для нескольких групп.

Система должна позволять учитывать <<что-то>>, рассчитывать <<что-то>>,

работать <<как-то>>.

 

Пример этапов работ согласно строгой методологии RUP:

· Начало (Inception)

o Процесс управления конфигурацией

§ Начато архивирование и фиксация всех данных по проекту

o Процессы управления и организации проекта:

§ Принято решение: «да, надо делать»

· Заказчик установлен

· Бюджет, сроки и ресурсы установлены и согласованы

· Исполнитель и команда определена

· Технологии определены

· Инициирован процесс управления требованиями

o Процесс управления требованиями

§ Задача на разработку ТЗ на систему

· Сбор исходных данных в виде SR

o Проверка на полноту, противоречивость, понятность, тех. реализуемость, достаточность

· Уточнение (Elaboration)

o Процесс управления требованиями

§ Задача на разработку ТЗ на систему

· Сбор исходных данных в виде SR

o Проверка на полноту, противоречивость, понятность, тех. реализуемость, достаточность

· Анализ и оценка SR -> FR, NFR

· Анализ предварительной архитектуры SBS

· Проверка на достаточность и отсутствие конфликтов

o Системное проектирование

§ SR -> FR, NFR + SBS

o Архитектурное проектирование

§ SBS -> UML диаграммы архитектуры

· Диаграмма прецендентов использования ( use cases , user stories )

· Диаграмма взаимодействия

· Диаграмма последовательностей

· Диаграмма классов общая

· CRC, Class Responsibility Collaboration

· Декомпозиция с одной Responsibility, ответственностью

· Диаграмма классов общая -> классы ядра системы + классы предметной области

· …

· Диаграмма развёртывания ( deployment)

o Работа над техническим долгом

· Шаблоны проектирования

· Анализ требований

· Построение (Construction)

o Кодирование

o Тестирование, TDD

§ Модульное и функциональное (проверка),

§ Интеграционное, системное (приёмка)

§ CI, непрерывная интеграция

o Работа над техническим долгом

§ Рефакторинг

o Переработка архитектуры

· Внедрение (Transition)

o Управление конфигурацией

o Управление релизами

§ Принятие решения о выпуске

o Выпуск

§ (создание инсталлятора)

§ CI, непрерывная интеграция

 

Пример этапов работ согласно гибкой методологии SCRUM:

 

· Планирование итераций, релизов

· Итерация1:

o Сбор требований SR итерации 1 ( backlog проекта)

o Оценка требований

§ Инженерия требований (SR -> FR + NFR, SBS)

o Разработка user story

§ Декомпозиция Epic user story на компактные, элементарные в ходе этой итерации

o Покер планирования

§ Оценка user story

§ Оценка трудоёмкости

o Спринт

§ Кодирование

§ Тестирование, TDD, BDD

§ Рефакторинг

§ Инженерия требований

§ Управление конфигурациями

§ Непрерывная интеграция (CI)

· Кандидат в релиз протестирован, можно выпускать

o Демонстрация и приёмка

o Планирование следующей итерации

§ Burnout chart (выгорание, уставание, выполнение оставшихся задач)

§ Декомпозиция Epic на простые user story с учётом приоритетов

· Итерация 2

o …

 

Лекция 6. Пример процесса управления требованиями для системы учёта оценок студентов.

Исходные данные.

Дана задача: система учёта посещаемости студентов в ходе курса «Объектно-ориентированное программирование» и расчёта итоговой оценки. Есть студенты из какой-либо группы. Они ходят на занятия, выполняют лабораторные работы, выполняют контрольную работу, отвечают на вопросы в ходе зачёта или экзамена. Есть преподаватель: он читает лекции, проводит лабораторные работы, проверяет лабораторные работы, задаёт вопросы в ходе контрольной и экзамена, оценивает лабораторные работы и ответы на вопросы, учитывает посещаемость. Занятия – это 8 пар лекций и 8 пар практики. Студенты и преподаватели – персоны, которые должны регистрироваться в системе учёта и выполнять какие-то действия. У них есть имя и фамилия. У группы есть название. Студенты принадлежат только одной группе. Преподаватель может вести занятия для нескольких групп.

Система должна позволять учитывать <<что-то>>, рассчитывать <<что-то>>, работать <<как-то>>:

Здесь в ходе процесса управления требованиями нужно узнать спецификацию этого «как-то».

Управление требованиями (инжиниринг требований)

FR (Функциональные требования):

Система должна учитывать

Посещаемость,



2019-11-13 261 Обсуждений (0)
Лекция 5. Пример применения методологий разработки для системы учёта оценок студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 5. Пример применения методологий разработки для системы учёта оценок студентов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)