Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Http://stroy-technics.ru/article/elektricheskaya-sistema-upravleniya



2019-11-13 391 Обсуждений (0)
Http://stroy-technics.ru/article/elektricheskaya-sistema-upravleniya 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция 16

Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств

«ТО систем ДАУ, телеграфов, систем авральной, пожарной и аварийно-предупредительной сигнализации»

Цели: Ознакомиться с объемом технического обслуживания систем ДАУ, телеграфов, авральной, пожарной и аварийно-предупредительной сигнализации, развитие технического мышления

Курсант должен:

Знать:

- Понятие о техническом обслуживании электрооборудования

- Состав и предназначение средств внутренней связи и сигнализации

- Виды ТО

- Объем ТО ДАУ, телеграфов, систем авральной, пожарной и аварийно-предупредительной сигнализации

Уметь:

- Обслуживать ДАУ, телеграфы, системы авральной, пожарной и аварийно-предупредительной сигнализации

- Применять на практике теоретические знания

Материал для изучения:

Электрическая система управления

Современные электрические и смешанные системы дистанционного автоматического управления, в которых передача команд производится при помощи электрических связей, имеют неограниченный радиус действия и практически мгновенную скорость распространения электрического импульса, что позволяет использовать их при управлении на небольших расстояниях.

Электрические системы выполняются по двум основным типам:
1. Автоматические электроприводы непрерывного действия.
2. Автоматические электроприводы прерывистого действия, так называемые контактно-релейные схемы автоматического управления.

Электросхемы автоматики, построенные на бесконтактных элементах, имеют высокую надежность, но дороже и до настоящего времени не получили широкого распространения на речных судах. Имеются системы дистанционного управления двигателями с одним органом управления. В этих схемах в качестве датчиков используются сельсины машинных телеграфов, а в качестве приемников — сельсины, связанные с рукояткой управления. Ток рассогласования усиливается полупроводниковым усилителем и приводит в действие электродвигатель, который через редуктор устанавливает рукоятку в согласованное положение.

Ниже приводится описание следящей контактно-релейной системы для судовых двигателей NVD-48. Автоматизация двигателей этого типа сводится к управлению рядом простейших операций позиционного регулирования «включено-выключено». Пуск и реверс осуществляются средствами пневматики. Для управления этими операциями используются электромагнитные клапаны, а для привода рукояток реверса и пуска — электроприводные механизмы специальной конструкции.

Электрическая система дистанционного автоматического управления двигателем NVD -48

Принципиальная электрическая схема рассматриваемой системы ДАУ для двигателя NVD-48 представлена на рис. 1. Действие системы заключается в следующем. Предположим, что двигатель с заднего хода требуется перевести на передний ход. При установке рукоятки машинного телеграфа в положение «Полный вперед» замыкаются цепи «Реверс — вперед», «Пуск» и «Подача топлива» на «Полный вперед». При этом получает питание катушка реле В и своими контактами включает электродвигатель Д1 механизма привода рукоятки реверса, который переводит рукоятку в положение «Вперед», после чего отключается конечным выключателем 1KB. Одновременно с этим замыкается конечный выключатель ЗКВ в цепи реле реверса PP. Реле РР включает электромагнитный клапан-пилот реверса ЭМР, через который воздух поступает в клапан реверса и открывает его. Воздух через клапан реверса и золотник поступает в реверсивный механизм, передвигающий распределительный вал в положение «Вперед». В этом положении конечным выключателем 5КВ через реле РР размыкается цепь электромагнита. Клапан реверса закрывается, и воздух из трубопровода стравливается в атмосферу. Реверс на этом заканчивается.

Рис. 1. Электрическая схема дистанционного автоматического управления двигателем NVD-48

Если пускается двигатель, который был остановлен в положении «Вперед», то реверсирования при установке рукоятки машинного телеграфа в положение «Полный вперед» не происходит, а сразу выполняется «Пуск», который осуществляется следующим образом. Одновременно с отключением пускового выключателя 5КВ включается путевой выключатель 7КВ в цепи реле пуска РП, которое посредством электромагнитного клапана пуска ЭЭМП открывает главный пусковой клапан. При этом пусковой воздух поступает в цилиндры и начинает раскручивать коленчатый вал.

В двигателях типа NVD-48, прежде чем распределительный вал начнет перемещаться при реверсировании, открываются пусковые клапаны цилиндров. После перестановки распределительного вала пусковые клапаны закрываются. Чтобы пусковой воздух не подавался в цилиндры в период, когда они сообщаются с атмосферой, и не стравливался напрасно, устанавливают механизм задержки пуска.

Для задержки открытия главного пускового клапана до момента закрытия пусковых клапанов цилиндров после реверса служит пневматическое реле, состоящее из емкости и двух невозвратных клапанов. Во время реверса емкость заполняется воздухом, а во время пуска стравливающийся из этой емкости воздух задерживает открытие главного пускового клапана на время, в течение которого закрываются пусковые клапаны.

После того как число оборотов двигателя достигнет необходимой величины, реле РНВ, получающее питание от тахогенератора, связанного с валом главного двигателя, размыкает цепь реле скорости PC. Реле PC размыкает цепь реле Р. В результате прекращается подача пускового воздуха, а рукоятка пуска перемещается в положение «Работа». При этом электродвигатель Д2 рукоятки пуска отключается конечным выключателем 11КВ. Если двигатель не запустился, число его оборотов начинает уменьшаться, реле РНВ замыкает свои контакты, и пуск автоматически повторяется.

При срабатывании реле скорости PC срабатывает также реле Б, которое включает электродвигатель Д3 подачи топлива. Электродвигатель включает насосы на полную подачу топлива и отключается путевым выключателем ПВг. Одновременно с включением и отключением электродвигателя Д3 включается и отключается тормозной электромагнит ТЭМ, освобождающий или затормаживающий электродвигатель Д3.

Двигатель останавливается при установке рукоятки машинного телеграфа в положение «Стоп», после чего он отключается конечным выключателем 9КВ через реле С. Подача топлива прекращается, реле скорости PC замыкает цепь катушки М, и электродвигатель Д3 переводит рукоятку подачи топлива в положение, соответствующее подаче топлива при пуске, а сам отключается пусковым выключателем ПВв.

Пуск на задний ход производится перестановкой рукоятки машинного телеграфа в положение «Задний ход». При этом одновременно с отключением конечного выключателя 9КВ включается пусковой выключатель 10КВ, получает питание катушка Я, включается электродвигатель Дх привода рукоятки реверса, который переводит рукоятку реверса в положение «Назад». После этого происходит реверс и пуск в той же последовательности, как было описано выше.

Реле скорости PC через реле М включает электродвигатель Д3 подачи топлива, который уменьшает подачу топлива до пускового значения. После окончания реверса в цилиндры главного двигателя начинает поступать пусковой воздух, который вначале затормаживает вращение вала двигателя, а затем раскручивает его в заданном направлении до пускового значения числа оборотов. Далее пуск двигателя происходит так, как описано выше.

http://stroy-technics.ru/article/elektricheskaya-sistema-upravleniya

Вахтенное обслуживание электрических машин и электроприборов включает их пуск, наблюдение во время работы и остановку перед пуском электродвигателя, редко включаемого в работу, необходимо произвести его внешний осмотр вместе с приводным механизмом, обратив внимание на отсутствие посторонних предметов и повреждений частей механизма, произвести измерение сопротивления изоляции мегомметром (вместе с пусковой аппаратурой) и, если есть такая возможность, провернуть вал двигателя вручную. И только при исправном состоянии всего агрегата производят пуск. У двигателей, которые часто включаются в работу, производить каждый раз измерение сопротивления изоляции не обязательно. Во время работы электродвигателей следует периодически контролировать нагрузку, температуру их нагрева, а также следить за работой подшипников.

Вахтенное обслуживание механизмов, которые эксплуатируют лица неэлектротехнического персонала, производится электротехническим персоналом. Перед пуском электропривода необходимо убедиться в исправности двигателя, самого механизма, а также проверить действие электромагнитных и механических тормозов, конечных выключателей, блокировок, электромагнитных муфт. Убедившись в исправности электропривода, производят его пуск и проверку в работе.
Вахтенное обслуживание судовых электроприборов должно производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации каждого отдельного механизма. О готовности к работе грузовых, рулевых и якорно-швартовных механизмов необходимо докладывать вахтенному помощнику. По окончании работы электропривод нужно привести в исходное положение. Вахтенное обслуживание рулевых указателей и машинных телеграфов заключается в периодической проверке сельсинов, датчиков, аппаратов. Проверку правильности их работы и измерение сопротивления изоляции производят перед каждым выходом судна в рейс.

Машинный телеграф проверяют также перед заходом в порт. Подготовку к работе рулевых указателей в приводов рулевых устройств производят одновременно.
Техническое обслуживание применительно к судовому электрооборудованию включает следующие виды работ; контроль технического состояния, планово-предупредительные осмотры, дефектацию и устранение обнаруженных дефектов и осуществляется по планам-графикам в сроки определенные регламентируемыми нормами.

При техническом обслуживании распределительных устройств я пультов управления их очищают от пыли и грязи, проверяют контактные соединения, ремонтируют или заменяют автоматические и пакетные выключатели, проверяют и настраивают защитную аппаратуру, контролируют правильность работы измерительных приборов.



2019-11-13 391 Обсуждений (0)
Http://stroy-technics.ru/article/elektricheskaya-sistema-upravleniya 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Http://stroy-technics.ru/article/elektricheskaya-sistema-upravleniya

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)