Котлоагрегат КОАВ-63 назначение, принцип работы, электропитание
Лекция 7 Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств «САУ котлоагрегатами КОАВ-63, КОАВ-200» Цели: Изучить систему автоматического управления котлоагрегатами КОАВ-63, КОАВ-200. Развитие технического мышления, технической лексики. Усовершенствование навыков работы с электрическими схемами. Курсант должен: Знать: - требования Регистра к системам автоматизации судовых котлоагрегатов - принципы управления котлоагрегатами - параметры и виды защиты котлоагрегатов уметь: - читать схему управления котлоагрегатом КОАВ-63, КОАВ-200 , находить в ней характерные неисправности Материал для изучения: Котлоагрегат КОАВ-63. Судовой котлоагрегат газотрубный автоматизированный водогрейный предназначен для отопления судовых помещений при замкнутых системах водяного отопления. Принцип работы водогрейного котла заключается в сжигании топлива, подаваемого в топку котла, при сгорании которого нагревается вода, поступающая в систему отопления. Дизельное топливо подается насосом к форсунке, распыляется и перемешивается с воздухом, нагнетаемым в топку с помощью вентилятора. Нагревание воды осуществляется через поверхности нагрева котла. Горячая вода подается в систему отопления и возвращается в котел с помощью циркуляционных насосов. Электрооборудование котлоагрегата питается переменным трехфазным током напряжением 220 В, потребляемая мощность составляет 1,2 кВт. Схема котлоагрегата (рис. 1) предусматривает управление автоматическое и вручную, защиту и сигнализацию. Перед началом работы тумблер Т1 устанавливается в положение «Автомат» или «Вручную», тумблер Т2 — в положение «Ревун включен», автоматические выключатели A1, А2, АЗ и выключатель B1 переводятся во включенное положение. При этом включаются в работу циркуляционные насосы, и получает питание схема управления. Контроль температуры воды в котле осуществляется комбинированными реле КРМ, которые подают сигналы в схему щита автоматического управления, (ЩАУ) на включение горения топлива при температуре воды 60 0 С (КРМ2 — для открытой системы отопления) или 750С (КРМ4 — для закрытой системы) и на отключение горения топлива при температуре 80 или 90 0С (соответственно КРМ1 — для открытой и КРМЗ — для закрытой систем). Автоматическая работа. При температуре воды в котле, соответствующей замкнутому состоянию контакта реле нижнего рабочего значения (КРМ2 или КРМ4), получают питание и срабатывают реле K1 и К6. Замыкающий контакт реле К1 включается в цепи катушки магнитного пускателя КМП1, который срабатывает и своими главными контактами подключает электродвигатель вентилятора и топливного насоса к сети. Топка котла продувается воздухом. Замыкающий контакт К6 замыкается в цепи трансформатора зажигания (ТрЗ), подготавливая его к работе. Размыкающие контакты реле K1 и К6 размыкаются в схеме электронного реле времени, снимая положительный потенциал с базы транзистора ПП1 и отрицательных полюсов конденсаторов С5 и С6. Конденсаторы заряжаются через резисторы R3—R5, напряжение из заряда стабилизируется стабилитронами Д6, Д7. С начала заряда конденсаторов отрицательное значение потенциала на базе транзистора ПП1 постоянно возрастает, и примерно через 15 с, необходимых для продувки топки, стабилитрон Д8 пробивается и транзисторы ПП1, ПП2 открываются (выдержка времени регулируется резистором R4). Реле К2 срабатывает, его замыкающий контакт включает реле КЗ, а замыкающий контакт КЗ замыкается в цепи катушки реле К4. Реле К4 включает в работу трансформатор зажигания ТрЗ и электромагнитный клапан ЭК с электромагнитом постоянного тока и выпрямителем. Высокое напряжение вторичной обмотки трансформатора ТрЗ прикладывается к электродам зажигания топлива ЭЗ. Через электромагнитный клапан ЭК топливо поступает к форсунке, распыляется и поджигается электроискровым пробоем между электродами. В результате воспламенения топлива фоторезистор ФР освещается, его сопротивление падает, а ток через резистор R14 возрастает. Это приводит к увеличению отрицательного значения потенциала на базе транзистора ППЗ, который открывается. Открывается также транзистор ПП4, включая реле К5, размыкающий контакт которого разрывает цепь питания катушки реле К6, а замыкающий контакт К5 шунтирует контакт реле КЗ в цепи катушки реле К1. Уставка срабатывания реле при определенной освещенности в топке устанавливается резистором R14. Реле К6 отключается, его замыкающий контакт отключает цепь трансформатора зажигания ТрЗ, а размыкающий контакт соединяет через резистор R6 базу транзистора ПП1 с положительным полюсом питания. Если при пуске котла образование факела в течение 4 с не произошло, то после разряда конденсаторов C5, С6 через резистор R9 транзисторы ПП1, ПП2 и реле К2 отключаются. С помощью контактов реле К2 отключается реле КЗ и включаются реле К7, К12. Замыкающий контакт КЗ размыкается в цепи катушки реле К4, которое отключает от сети электромагнитный клапан ЭК и трансформатор зажигания, в то время как вентилятор продолжает продувку топки. Реле К7, K12 становятся своими контактами на самоблокировку и включают соответственно обобщенную световую Л6 и звуковую ЗВЛП, ЗВ сигнализацию о неисправности и сигнальную лампу Л9 «Обрыв факела» Транзисторы ПП1, ПП2 запираются, отключая реле К2, контакты которого, размыкаются в цепи, соединяющей эмиттер транзистора ПП1 с положительным полюсом питания и цепи катушки реле КЗ. Реле КЗ отключается, размыкая замыкающие контакты в цепи катушки реле Р4 и цепи разряда конденсаторов С6, С6 и замыкая размыкающие контакты КЗ в цепи катушки реле К1 и цепи заряда конденсаторов С5, С6. Через 15±2 с последовательно срабатывают реле К2, КЗ, как было описано выше. Размыкающий контакт КЗ отключает реле К1, замыкающий контакт которого разрывает цепь питания катушки магнитного пускателя КМП1. Электродвигатель вентилятора и топливного насоса останавливается. Повторно в действие котлоагрегат вводится только после обесточивания схемы и включения с помощью переключателя В1. Если топливо воспламенилось и вода нагревается, через некоторое время размыкается контакт реле нижнего температурного уровня КРМ2 или КРМ4, но котел продолжает работать до достижения температуры воды, равной уставке срабатывания датчика верхнего значения КРМ1 или КРМ3. Цепь катушки реле К4 размыкается, и реле отключает своим контактом электромагнитный клапан ЭК и цепь зажигания топлива. Подача топлива в топку прекращается, и факел гаснет. Сопротивление фоторезистора ФР увеличивается. транзисторы ПП3, ПП4 запираются, и реле К5 отключается. Размыкающий контакт К5 включает реле К6, которое своим контактом размыкает цепь, защищающую транзистор ПП1. Конденсаторы С5 и С6 заряжаются через резисторы R3—R5. В результате через 15 ±2 с включается реле К2, а затем КЗ, которые отключают котлоагрегат, как и в случае невоспламенения топлива. При снижении температуры воды в котле до нижнего рабочего значения контакт реле КРМ2 замыкается и начинается новый цикл работы котлоагрегата. Защита и сигнализация при автоматическом управлении. При закрытой системе отопления, в случае срабатывания датчиков предельных (верхнего и нижнего) значений давления воды в котле ПДВ и ПДН, включаются реле К8, К9, которые встают на самоблокировку и замыкают свои контакты в цепи сигнальных ламп Л8, Л7, а также в цепи реле обобщенной зашиты К7. Реле К7 встает на самоблокировку, включает обобщенную АПС (световую и звуковую) и отключает реле К4. Далее, котел автоматически выводится из работы аналогично случаю невоспламенения факела. В случае обрыва факела во время работы котла снижается ток фоторезистора ФР, закрываются транзисторы ППЗ, ПП4, отключаются реле К7, К12. Котел останавливается так же, как при невоспламенении факела. При снижении давления топлива перед форсункой до недопустимого значения отсечной механический клапан прекращает его поступление к форсунке. Факел гаснет, котлоагрегат отключается, как в предыдущем случае. При открытой системе отопления вместо датчика ПДН применяется дистанционный датчик уровня воды в расширительном баке ДДУ. Датчик ПДВ не подключается. Звуковая сигнализация при необходимости отключается переводом тумблера Т2 в положение, при котором на щите ЩАУ загорается лампа Л5. Пуск котлоагрегата после устранения причин, вызвавших срабатывание защиты, выполняется пакетным переключателем В1, который сначала отключается, а затем включается вновь. Управление вручную. Тумблер Т1 устанавливается в положение «Вручную», выключатель В1 и автоматические выключатели A1—АЗ —в положение «Включено». Электродвигатель электровентилятора и топливного насоса пускается нажатием кнопки КП1 «Пуск» магнитного пускателя КМП1. После продувки топки в течение 20 с вручную открывают быстрозапорный форсуночный клапан и нажимают кнопку зажигания КЗ. Реле КЗ срабатывает, замыкает цепь катушки реле К4, через контакт которого включается электромагнитный клапан ЭК и трансформатор зажигания. После воспламенения факела кнопку КЗ отпускают. Котлоагрегат останавливают, прекращая подачу топлива к форсунке быстрозапорным клапаном. В результате погасания факела отключается реле К5, через контакт которого включаются реле К7 и K12. Контакт реле К7 отключает питание магнитного пускателя КМП1, который отключает электродвигатель вентилятора и топливного насоса от сети. Одновременно через контакт реле K12 включается лампа Л9 «Обрыв факела». При управлении вручную, после отключения котлоагрегата или его остановке в результате срабатывания защиты, топку не продувают. В схеме котлоагрегата предусмотрена сигнализация о наличии питания Л1. Для питания цепей постоянным током, напряжением 28 используются трансформатор Тр2 и выпрямитель на диодах Д1—Д4, на выходе которого включен блок стабилизации напряжения на транзисторах ПП5—ПП8 и стабилитроне Д5. Для фильтрации напряжения предусмотрены конденсаторы С2—С4. Зашита цепей управления осуществляется предохранителями, электродвигателя ЭД1—тепловыми реле ТР1, ТР2 магнитного пускателя КМП1. Для защиты электронных приборов от э. д. с. самоиндукции при размыкании цепей катушек электромагнитных реле параллельно катушкам включены диоды Д9, Д11— Д13. В схеме использованы также развязывающие диоды, резисторы, помехозащитные конденсаторы, штепсельные разъемы. Рис. Водогрейный газотрубный котел КОАВ 6 Автоматическое управление автономных водогрейных котлов. Средства автоматизации водогрейных котельных установок обеспечивают ввод в действие и остановку котлов в зависимости от температуры воды в них, осуществляют подпитку котлов водой, а также сигнализацию и защиту при остановке топливного насоса, погасании факела или невоспламенении топлива. В качестве автоматических средств широкое распространение на судах получили унифицированные однотипные электромеханические средства управления установок. Рассмотрим принцип действия таких средств на примере огнетрубного (газотрубного) автоматизированного вспомогательного котла КОАВ 200 (рис. 3). К передней части топки котла крепят форсунку 5, устройство для воспламенения топлива и направляющий трубопровод для подачи воздуха. Электрическая часть системы управления включает: регулятор 2 температуры воды, фоторезистор 4, трансформатор зажигания топлива с электродами зажигания 3, регуляторы 10 температуры воздуха в помещениях и электродвигатели 12. Для пуска установки переключатель на щите управления устанавливают в положение «Автомат». Под напряжением в этом случае оказываются электродвигатель циркуляционного насоса 11, прокачивающего воду через систему отопления, электродвигатель 7 и трансформатор с электродами зажигания 3. Электродвигатель 7 вводит в действие вентилятор 6 и топливный насос 9, соединенный трубопроводом с расходной топливной цистерной 8 и форсункой 5. Топливо воспламеняется дугой, возбуждаемой трансформатором между электродами зажигания 3. При появлении факела в топке фоторезистор 4 своими контактами размыкает цепь электродов зажигания. В случае невоспламенения топлива контакты фоторезистора удерживают под током цепь электродов зажигания в течение 10 с с момента пуска топливного насоса. Если топливо не воспламенится за этот период, реле времени разрывает цепь управления электродвигателя 7. Аналогично действует фоторезистор и при обрыве факела. Регулятор 2 представляет собой термобаллон, заполненный ацетоном. При изменении температуры воды в котле давление паров ацетона передается через сильфон и шток на контактную пластину микропереключателя. Последний замыкает цепь управления, когда температура воды в котле понижается до 80 °С и, наоборот, отключает котельную установку с повышением температуры воды до 110 °С. Аналогично действуют и регуляторы 10 температуры воздуха. При температуре воздуха в помещении 22 °С они размыкают цепь управления циркуляционных насосов 11, а при снижении температуры воздуха в помещениях до 16 °С снова подключают их к отопительным батареям 13. Подпитка котла водой из пневмоцистерны производится автоматически через редукционный клапан 1, срабатывающий при падении давления в котле до 0,18 МПа.
Рис. 3. Схема системы управления котла КОАВ 200 Контрольные вопросы: Котлоагрегат КОАВ-63 назначение, принцип работы, электропитание
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |