Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


http://zinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/002_00_Avtomatizatsia_sudov_v_voprosakh_i_otvetakh/007.htm



2019-11-13 834 Обсуждений (0)
http://zinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/002_00_Avtomatizatsia_sudov_v_voprosakh_i_otvetakh/007.htm 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция №9 (8 семестр)

Электрические системы автоматики и контроля судовых технических средств

«Техническая эксплуатация систем ДАУ главными двигателями»

Цели: Ознакомление с правилами технической эксплуатации систем ДАУ ГД. Развитие технического мышления, технической лексики. Усовершенствование навыков работы с электрическими схемами.

Курсант должен:

Знать:

- Требования к технической эксплуатации ДАУ ГД и ВРШ

- Состав ТО

Уметь:

- Проводить техническое обслуживание ДАУ ГД и ВРШ

Материал для изучения:

Общие требования к технической эксплуатации автоматизированных объектов, системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными двигателями (ГД) и винтами регулируемого шага (ВРШ)

1. Автоматизированные объекты вводятся в режим автоматического или дистанционного управления только после проведения работ по подготовке средств автоматизации к действию.

Действующие средства автоматизации, а также проверяемые при подготовке к действию или при техническом обслуживании считаются работоспособными, если они выполняют заданные функции, поддерживая значения контролируемых или регулируемых параметров в пределах, установленных технической документацией.

2. Запрещается отключать устройства аварийно-предупредительной сигнализации и автоматической защиты, за исключением случаев, специально оговоренных в соответствующих пунктах Правил или в инструкциях по эксплуатации. При неисправности этих устройств за работающим техническим средством должно быть установлено усиленное наблюдение, обеспечивающее его безаварийную работу. Должны быть приняты меры по восстановлению работоспособности устройств.

3. При неполадках в работе устройств аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, автоматического регулирования (управления) и необходимости продолжения работы технического средства следует немедленно перейти на ручное регулирование (управление), усилить наблюдение и принять меры к скорейшему устранению неисправности. Лица судового экипажа, использующие технические средства, должны периодически проводить учебные тренировки для отработки навыков перехода с автоматического управления на ручное. Периодичность и процедуру тренировок устанавливает судовладелец.

Любое отключение средств автоматизации СТСиК должно быть зафиксировано в машинном журнале.

Примечание: Отключение средств автоматизации объектов ответственного назначения для выполнения ТО или ремонта и устранения неисправностей производится с разрешения старшего механика, с ведома вахтенного механика и при необходимости вахтенного помощника капитана.

4. Величина уставок срабатывания и временных задержек средств автоматизации объектов должна контролироваться ответственными по заведованию лицами. При обнаружении выхода контролируемых или регулируемых параметров, временных задержек, уставок срабатывания за пределы установленных значений необходимо в возможно короткий срок выполнить настройку и регулировку средств автоматизации.

5. При замене средств автоматизации технические характеристики вновь устанавливаемых приборов и элементов должны быть идентичны заменяемым. После замены должна производиться проверка работоспособности средств автоматизации, а при необходимости их настройка и регулировка.

6. При вводе в действие системы дистанционного управления главного двигателя (ГД) и винта регулируемого шага вахтенному механику совместно с вахтенным помощником капитана необходимо:

.1. проверить возможность передачи управления ГД и ВРШ из центрального поста управления (ЦПУ) на пост управления в рулевой рубке и обратно с одновременной проверкой сигнализации;

.2. проверить прохождение команд на изменение хода с каждого поста управления предусмотренным на судне способом, а также соответствие положения совмещенной рукоятки управления ДАУ и машинного телеграфа в рулевой рубке и в ЦПУ;

.3. проверить синхронную связь между выносными постами ДАУ правого и левого борта и постом управления в рулевой рубке;

.4. сверить показания электрочасов регистратора маневров с судовым временем;

.5. проверить до пуска ГД возможность изменения шага лопастей ВРШ с постов управления в рулевой рубке и в ЦПУ;

.6. выполнить пробные пуски ГД с помощью системы ДАУ, обращая внимание на устойчивость частоты вращения, соответствующей самому малому ходу;

.7. выполнение проверок зафиксировать в машинном и судовом журналах.

7. В случае обнаружения на мостике неполадок в работе системы ДАУ:

.1. вахтенный помощник должен немедленно сообщить об этом вахтенному механику, передать управление ГД (ВРШ) в машинное помещение и известить об этом капитана;

.2. вахтенный механик должен принять управление ГД (ВРШ) в машинное помещение, выбрав возможный резервный вид управления, и сообщить об этом вахтенному помощнику капитана и старшему механику.

8. При обнаружении неисправностей в работе системы ДАУ вахтенный механик по согласованию с вахтенным помощником должен перейти на управление ГД (ВРШ) из машинного помещения и известить об этом старшего механика. Во всех случаях передачи управления с мостика в машинное помещение необходимо немедленно проверить и ввести в действие машинный телеграф.

операции необходимые для вы­полнения при техническом обслуживании системы ДАУ (на примере модификации FAHM )

Необходимо 2 раза в год смазывать поставляемым в комплекте с системой маслом следующие детали оборудования:

1. в серводвигателе — шестерни редукторов;

2. в механизме телеграфа на мостике — шестерни;

3. в репитере команд — шестерни и стопорную шайбу;

4. в соленоидные клапаны — доливать трансформаторное масло.

При неудовлетворительных отпечатках применяют бумажную ленту в самописце. Проверяют 1 раз в год все резьбовые соединения для избежания нарушения контакта из-за вибраций или окисления поверхностей.

Периодически регулировать фрикционный тормоз машинного телеграфа. Для этого необходимо снять шкалу телеграфа с левого борта, отвернуть стопорный винт и освободить тормозной винт. Ввертывая или вывертывая последние, можно увеличить или уменьшить тормозной эффект. Затем стопорный винт затянуть. При необходимости менять лампы на пульте управления в рулевой рубке. Для смены снять боковые панели машинного телеграфа.

профилактические меро­приятия следует осуществляемые в системе СТЛ?

Определение неисправностей должно

 осуществляться еженедельно, ежемесячно и периоди­чески.

работы, выполняемые ежед­невно

Ежедневно выполняют следую­щие работы для устройств:

аварийные панели — нажима­ют обе кнопки «Проверка защиты I» и «Проверка защиты II», за­тем каждую отдельно. Проверяют, зажигаются ли немедленно соот­ветствующие белые лампочки силь­ным светом. Кнопку проверки на­жимают до тех пор, пока соответствующие функции не начнут действовать;

аварийные кнопки на мости­ке — крышку, которая защищает три аварийные кнопки, открывают. Кнопку «Стоп» вытягивают. Прове­ряют, получает ли питание сто­порный клапан . При этом должна быть нулевая подача топ­лива. После проверки кнопку «Стоп» нажатием ставят на свое место;

аварийная кнопка « FULD» — проверяют при положении телег­рафа «Полный». Как только лам­почка программы нагрузки заго­рится (это значит, что дальней­шее увеличение частоты вращения на короткий период блокировано), кнопку «Полный ход» вытягивают. При этом наблюдают, гаснет ли лампочка программы нагрузки и моментально ли начинает увеличи­ваться частота вращения. После того как проверку закончили и удостоверились в том, что все действует, кнопку возвращают на место. Следует заметить, что не обязательно частоту вращения до­водить до максимального значения. Нужно следить лишь за реакцией (мгновенным их увеличением);

третья аварийная кнопка «От­ключение защиты»— проверяют, имитируя срабатывание защиты на пульте управления в ЦПУ. Как только главный двигатель начнет снижать частоту вращения, за­щиту отключают. Для этого вытя­гивают кнопку отключения защиты на мостике. Затем при увеличе­нии частоты вращения кнопку от­ключения защиты нажатием воз­вращают на место, крышку над тремя кнопками закрывают. Та­ким образом функции проверены.

Кроме того, проверяют наличие питания. Для этого на блоке вольт­метра смонтирована кнопка, ко­торой можно измерять напряжение в сети контрольной панели. Кнопку вращают по всем точкам из­мерения и проверяют, находятся ли показатели вольтметра в преде­ле одного из двух зеленых секто­ров шкалы.

работы, выполняемые еже­месячно

Необходимо 1 раз в месяц про­верять все зажимы (нет ли ос­лабленных соединений): шесть ря­дов зажимов в днище контроль­ной панели, ряды зажимов в пуль­те управления, в блоке установки скорости, в датчике позиции вала управления (кулачковый вал) и ряды зажимов в телеграфе.

Таким же образом проверить штепсели с вводами. Уточнить, нет ли повреждений кабелей, ко­торые присоединены к ним. Штеп­селями и вводами оборудованы сиг­нальные панели и аварийные пане­ли в пульте управления, а также телеграфная система управления кнопочных телеграфов СТЛ.

работы вы­полняемые периодически

Периодически следует прове­рять показания тахометра. Делают это следующим образом. Когда главный двигатель работает на полных частотах вращения при хо­де вперед (режим не меняется), то считают обороты в минуту и полученные результаты сравнивают с эталонным значением. Если отмечают отклонения более чем в два оборота, производят регулиров­ку.

Кроме того, необходимо про­верять систему управления в це­лом. Для подтверждения того, что установка функционирует нормаль­но, необходимо при удобном случае произвести испытание управления. Например, при пуске «Вперед» или «Назад» проверяют, правильно ли действуют клапан обратного хода и соответствующие пневматические устройства.

При неработающем главном двигателе выполняют проверку, ко­торая дает достаточную гарантию, что электронное оборудование сис­темы ДАУ работает исправно. При этом действуют следующим обра­зом: запорный клапан распредели­теля пускового воздуха перекры­вают для того, чтобы блокиро­вать поступление пускового воздуха к двигателю. Если распреде­лительный вал находится в пози­ции «Вперед», испытание можно проводить только в этом направ­лении, и наоборот.

http://zinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/002_00_Avtomatizatsia_sudov_v_voprosakh_i_otvetakh/007.htm

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислить общие требования к технической эксплуатации автоматизированных объектов, системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными двигателями (ГД) 

2. Перечислить комплекс мероприятий проводимых при вводе в действие системы дистанционного управления главного двигателя (ГД) и винта регулируемого шага

3. Что необходимо произвести при обнаружении неисправностей в работе системы ДАУ

4. Перечислить комплекс операций необходимых для вы­полнения при техническом обслуживании системы ДАУ

5. Перечислить комплекс ежедневных работ и проверок при техническом обслуживании системы ДАУ

6. Перечислить комплекс ежедмесячных работ и проверок при техническом обслуживании системы ДАУ

7. Перечислить комплекс работ и проверок при техническом обслуживании системы ДАУ выполняемых периодически



2019-11-13 834 Обсуждений (0)
http://zinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/002_00_Avtomatizatsia_sudov_v_voprosakh_i_otvetakh/007.htm 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: http://zinref.ru/000_uchebniki/03450morskoe_delo/002_00_Avtomatizatsia_sudov_v_voprosakh_i_otvetakh/007.htm

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (834)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)