Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Http://www.youtube.com/embed/7muQepveBys



2019-11-13 482 Обсуждений (0)
Http://www.youtube.com/embed/7muQepveBys 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предпоследний альбом лондонского нью-вейв трио, навеянный книгой Артура Кестлера, моментально вырвался в лидеры британского рейтинга, в Штатах ему не хватило только одного шага, чтобы возглавить поп-чарты. Многих поклонников удивили гораздо более глубокие и серьёзные тексты новых песен, в которых группой впервые затрагивалась политические темы. В очаровавшем поколение саунде, с чётким минимализмом гитары Энди Саммерса, модными реггей-ритмами Стюарта Коупленда, и выразительным вокалом Стинга (Sting, Gordon Matthew Thomas Sumner, 02.10.1951), также впервые для Police были использованы синтезатор и саксофон. Пик коммерческого успеха группы не предвещал ни её скорого распада, ни съёмок Стинга в отстойной "Дюне" Дэвида Линча.

PRINCE 1999 (Prince) 1982 #12 US #25 UK

http://vk.com/video_ext.php?oid=43690400&id=149240721&hash=179df850e8d996bc

В октябре 1982 года на полки музыкальных магазинов поступил двойной альбом 1999, сделавший имя Принса Роджерса Нельсона известным за пределами США и превративший его в самого популярного музыканта планеты после Майкла Джексона. Принс не просто соперничал с Джексоном, когда тот был на вершине, он делал это, выглядя и играя на гитаре, как незаконнорожденный сын Джими Хендрикса. Титульная дорожка альбома, антиутопическая песня 1999, стала визитной карточкой Принса и вошла в составленный журналом Rolling Stone список величайших песен всех времён. После Принса потеряло актуальность существовавшее прежде разделение ритм-энд-блюза на лирический соул и танцевальный фанк: каждая его композиция представляла собой глобальное столкновение фанка и психоделической попсы, местами приукрашенное хард-рок гитарой. Однако в новом десятилетии музыкальные эксперименты Принса и смена им своего сценического псевдонима на непроизносимый символ вызвали всеобщее недоумение, катастрофический спад популярности и уровня продаж, вылившиеся в судебную тяжбу с Warner . В ролике – два синтезатора Oberheim : OB - X а у основного клавишника гастрольной группы Принса The Revolution Доктора Финка ( Doctor Fink , Matthew Robert " Matt " Fink ), и OB - SX - у "подыгрывающих" ему бэк-вокалисток Лиз Коулмен (Lisa Coleman, 17.08.1960) и Уэнди Мелвойн (Wendy Melvoin, 26.01.1964).

SQUEEZE Points Of View (Chris Difford/Glenn Tilbrook) 1982

 

http://www.youtube.com/embed/mxK3d7EpPc8?feature=player_detailpage"  

 

Ироничные тексты Криса Диффорда в сочетании с классической поп-мелодикой Гленна Тилбрука позволили найти группе Squeeze собственную музыкальную нишу, в рамках которой у неё в 80-е годы не было конкурентов, и хотя паре сонграйтеров так и не удалось побить высокие стандарты своих кумиров - The Beatles и The Kinks , британские музыкальные обозреватели не скупились на похвалы в их адрес, определяя музыку группы как "интеллектуальный поп". После выпуска дебютной пластинки в 1977 году Squeeze работали и гастролировали без передышки, и в 1982 году, устав от непрерывных разъездов, Диффорд и Тилбрук, разочарованные коммерческими результатами на американском рынке, решили распустить группу, выпустив на прощание сборник синглов. Squeeze умудрились распасться в шаге от своего трансатлантического успеха: эта пластинка поднялась до третьего места в Британии и стала "платиновой" в Америке. С клавишниками в группе происходила настоящая чехарда: первые три альбома с Крисом и Гленном записал небезызвестный энергичный Джулс Холланд, пианист, актёр и медиа-персона. На следующей пластинке его сменил Пол Каррак (в прошлом из Roxy Music , в будущем – из Mike + The Mechanics), а на последнем лонгплее перед распадом - Дон Сноу ( Don Snow , 13.01.1957, на фото - второй ряд в центре), его соло – смотрим на отметке ролика 1:52 – 2:09. Забавно, что реанимированные в 1985 году Squeeze вновь записывают три пластинки с Холландом, и ещё одну – с Карраком.

DEPECHE MODE Love, In Itself (Martin Gore) 1983 #21 UK

http://www.youtube.com/embed/01oLOIBoVUo?feature=player_detailpage"  

Недавно один журналист заметил: "У каждого из троих оставшихся участников DM есть своя важная роль в группе: Мартин Гор пишет песни, Дэйв Гаан их поет, а Энди Флетчер (Andrew John Fletcher, 08.07.1961) показывается для фотосессий и обналичивает чеки". Некоторые "депешисты" любят шутить, что синтезатор Флетча на концертах всегда обесточен. Мы верим, что это не так, но правду знает лишь сам Энди. С другой стороны, фаны согласны с тем, что Флетчер — тот самый "клей", который держит группу в строю, вопреки личностным амбициям Гора и Гаана. Да, и не будем забывать, что именно он вместе с Винсом Кларком организовал Depeche Mode . В 1982 году в распоряжении группы пока ещё аналоговые синтезаторы: в ролике Гор и Уайлдер играют на Roland Jupiter -8, а Флетчер – на Oberheim OB - Xa . Об a полисинтез a тор a стоили нем a лых денег (3 999 и 4 418 фунтов соответственно): из-з a жуткого курс a в a лют брит a нским покуп a телям техник a Oberheim обходил a сь чуть ли не в дв a р a з a дороже, чем a мерик a нским. Впрочем, при т a ком уровне доходов, Флетчер a и его коллег это не особенно волнов a ло.

VAN HALEN Jump (Eddie Van Halen/Alex Van Halen/Michael Anthony/David Lee Roth) 1984 #1 US #7 UK

<iframe src="http://www.youtube.com/embed/SwYN7mTi6HM?feature=player_detailpage" frameborder="0" height="315"></iframe>

Might as well jump.

Jump !

Go ahead , jump !

Jump !

Когда над хард-роком нависла неминуемая угроза оказаться в вырытой ему панком могиле, потребовалось какое-то спасительное чудо – и оно свершилось. Со своей безграничной техникой двуручного тэппинга Эдди Ван Хален ( Edward Lodewijk " Eddie " Van Halen , 26.01.1955) отправил на свалку "правила для электрогитары", и заново открыл гитарный героизм для нового поколения претендентов на славу, а Дэвид Ли Рот, он же – Brilliant Dave , с его кипучей энергией, бешеными прыжками и неприкрытой бравадой – стал превосходным противовесом аскетизму пост-панка. В 1984 году Van Halen была чуть ли не самой популярной группой в мире, в чартах их альбом 1984, одна из величайших записей 80-х, не сумел сбросить с пьедестала лишь диск Майкла Джексона Thriller (однако Эдди успел засветиться и на нём, исполнив головокружительное соло в песне Beat It ), а первый сингл альбома моментально взлетел на первое место в двухсотке лучших песен США. Джин Симмонс рассказывает: "Эдди встретил нас с Полом (Стенли) и спрашивает: "Что вы думаете о песне, над которой я работаю?" Он включил демо, начинавшееся с клавишного риффа. Стенли: "Любопытно, но где гитара?" А он в ответ: "Нет, это всё". Мы качаем головами: "Эдди, ты известный гитарист. А это - евродиско". Он отвечает: "Нет, всё круто. Я назову это Jump ." Для тех, кто ещё не догадался: заводской патч, которым Эдди сыграл Jump – самый узнаваемый звук синтезаторов Тома Оберхейма. Плюс клавишное соло, сразу вслед за гитарной вкусняшкой: смотрим отметку 2:31-3:04.

GARY NUMAN Berserker (Gary Numan) 1984 #32 UK

<iframe src=" http://www.youtube.com/embed/xrkhNu8toe0?feature=player_detailpage " frameborder="0" height="315"></iframe>

Музыка альбома Bersrker , первого студийника Гари Ньюмана, записанного на собственном лейбле Numa , и первого из его лонгплеев, не вошедшего в британскую двадцатку, всё больше приобретала черты корпоративного рока. Да и сам Ньюман возглавил в своём роде корпорацию: его отец Тони Уэбб на протяжении трёх десятков лет был его менеджером, мать, Берил Уэбб, шила ему сценические костюмы и руководила фан-клубом. Ещё одним родственником в команде Ньюмана стал его двоюродный брат Джон Уэбб ( John Webb , 1965), который, лишившись родителей, был усыновлён семьёй Гари. В ролике он – справа от Криса Пэйна, оба – за клавиатурами ОВ-Ха. Ньюман не только вытащил младшего брата на сцену в 1981 году, и вплоть до середины 90-х пользовался его услугами гастрольного клавишника и саксофониста, но также повлиял на его немузыкальную карьеру, привив ему любовь к авиации: Джон Уэбб с 1986 года принялся обучаться на авиа-инструктора, а сегодня работает пилотом в British Airways .

BON JOVI Runaway (Jon Bon Jovi/George Karak) 1984 #39 US

<iframe src="http://www.youtube.com/embed/s86K-p089R8?feature=player_detailpage" frameborder="0" height="315"></iframe>

В 1983 году Джон Бонджиови зарабатывал 50$ в неделю, работая "мальчиком на побегушках" на легендарной нью-йоркской студии звукозаписи Power Station. Он выполнял различные мелкие поручения: от заваривания кофе до мытья полов (на которых ему частенько приходилось засыпать), а в свободное от работы время, по вечерам, с помощью засидевшихся в студии сессионных музыкантов, записывал свои собственные песни. Свои демо-записи Джон пытался распространять среди менеджеров звукозаписывающих компаний и радиостанций Нью-Йорка. Поначалу дела шли весьма скверно и труды Бонджиови оставались практически без внимания, но так было до тех пор, пока его не познакомили с диджеем знаменитой нью-йоркской радиостанции WAPP Чипом Хобартом. WAPP создавала сборник композиций местных музыкантов, не имевших контрактов с лейблами, и Хобарт решил включить в компиляцию песню Джона Runaway. Джон колебался: ведь он хотел подписать настоящий контракт с каким-нибудь лейблом на запись альбома, а не отдавать свою песню на радиостанцию для сборного альбома доморощенных талантов. В конце концов, Джон согласился, и как показали дальнейшие события, Бонджиови принял историческое решение. Runaway получила жёсткую ротацию в эфире, и хотя Джон не был связан контрактом ни с одной компанией звукозаписи, его песня стала в Америке хитом. Клавишное интро к Runaway придумал Мик Сили, сыграл клавишник Брюса Спрингстина Рой Биттэн, а когда Бонджови (для благозвучия выбросивший одну букву своей фамилии) набрал группу, его исполнял школьный приятель Джона Дэвид Рашбаум, взявший псевдоним Дэвид Брайан ( David Bryan Rashbaum , 07.02.1962)

SIMPLE MINDS Don't You (Forget About Me) (Keith Forsey/Steve Schiff) 1985 #1 US #7 UK

<iframe src="http://www.youtube.com/embed/CdqoNKCCt7A?feature=player_detailpage" frameborder="0" height="315"></iframe>

Simple Minds была самой известной шотландской группой 80-х; они продавали альбомы миллионными тиражами, и в какой-то момент их имя на верхней строчке афиш было гарантией того, что на стадионе Уэмбли не останется свободных мест. Они прошли путь от неизвестной клубной панк-группы через радиостанции колледжей, через смены состава и стилистки к первым строчкам хит-парадов, к головокружению от успеха и закономерной усталости от него. Каждый раз, когда лидера группы Джима Керра спрашивают о Simple Minds, он уточняет: какой именно Simple Minds имеется в виду? Пост-панк, арт-рок, нью-вэйв, даже диско… Они, казалось бы, перепробовали всё: вплоть до середины 80-х каждый следующий релиз запросто мог радикально отличаться от предыдущих работ. Успех пришёл к ним только с альбомом Sparkle In The Rain, который в 1984 году занимает первое место в Великобритании, а прорыв в Штатах случился по иронии судьбы с чужой композицией Don’t You (Forget About Me). Эта песня, написанная Китом Форси специально для молодёжного блокбастера Джона Хьюза The Br eakfast C lub, изначально была предложена Брайану Ферри и Билли Айдолу, но оба отказались, посчитав её слишком простой. Заклавишами OB-8 - Мик Макнейл (Norman Michael "Mick" MacNeil, 20.07.1958)

KILLING JOKE Love Like Blood (Jaz Coleman/Kevin "Geordie" Walker/Paul Raven/Paul Ferguson) 1985 #16 UK

<iframe src="http://www.youtube.com/embed/TnpwuRlXbhk?feature=player_detailpage" frameborder="0" height="315"></iframe>

Когда в начале девяностых реформированные Killing Joke отправились в турне, то неожиданно столкнулись с тем, что масса публики и журналистов подходила к музыкантам и говорила: "Вы, конечно, очень классная группа, но зачем так откровенно косить под Ministry?" Вокалист и клавишник Джэз Коулмэн (Jeremy "Jaz" Coleman, 26.02.1960) был в ярости: "Да мы эту музыку играли ещё тогда, когда ваши @#!& Ministry под стол пешком ходили!". Именно Killing Joke, в попытке "поженить" насыщенный гитарным дисторшном панк-рок на шероховатой электронике, изобрели то, что нынче называют индастриал-метал. В любви к Killing Joke признавались такие разные исполнители, как Metallica (исполнявшая кавер-версию их песни The Wait), Nirvana (Курт Кобейн "содрал" у них гитарный рифф для Come As You Are , а Дейв Грол отыграл на записи одного альбома), Soundgarden, Faith No More, Ministry и даже Korn.

FAITH NO MORE We Care A Lot (Chuck Mosley/Roddy Bottum) 1985/1987 #53 UK

<iframe src="http://www.youtube.com/embed/LQhX8PbNUWI?feature=player_detailpage" frameborder="0" height="315"></iframe>

Со своими увесистыми колотушками ударных Майка Бордина и басов Билли Гоулда, с тяжёлой гитарой пока ещё безбородого Большого Джима Мартина, дебютный сингл Faith No More являет собой фанк-метал, приукрашенный панковскими кривляниями. И то и другое обеспечивается грубым, не поставленным вокалом Чака Мозли, сумасшедшего певца, которого впоследствии заменил Майк Паттон. Одна из первых песен альтернативного рока, We Care A Lot , до сих пор звучит безумно, "альтернативно" и наэлектризовано. За клавишами OB - Xa – Родди Боттум ( Roswell Christopher " Roddy " Bottum III , 01.07.1960)

MADE IN JAPAN

К середине 80-х в США началась паника по поводу абсолютного господства японских компаний в мировом промышленном производстве, причём число таких отраслей постоянно росло. Политики придумали для японских конкурентов особое имя — "Корпорация Япония" — и постоянно говорили о том, как японское Министерство международной торговли и промышленности эффективно распоряжается государственными ресурсами, чтобы "выбить с рынка" американских производителей. К этому времени кардинально изменился характер японо-американской торговли: текстиль, искусственные цветы, пуговицы, рождественские игрушки и украшения, зонтики, куклы, курительные принадлежности сменили автомобили, мотоциклы, полупроводники, оптические и научные инструменты, телевизоры и тяжёлое электротехническое оборудование. В Японии с конца 70-х годов под влиянием "нефтяных шоков" был сделан удачный манёвр ресурсами, при низких производственных издержках обеспечивший приоритетное развитие наукоёмких отраслей, включая электронику. Пока растущие цены на бензин тормозили рост компаний из США, японские производители умудрялись превращать новые изобретения (зачастую американские) в весьма успешные бюджетные товары, и только наращивали продажи и прибыли. В то же время утрата Соединенными Штатами своего ведущего положения в электронике была во многом обусловлена просчётами экономической политики администраций Картера и Рейгана, не уделявших достаточного внимания стимулированию инвестиций в машиностроение. Феноменальный успех выпущенного в 1983 году цифрового синтезатора Yamaha DX7 помимо достоинств инструмента объяснялся маркетинговой стратегией японских фирм на американском рынке: они делали ставку на новое поколение, появившееся благодаря послевоенному демографическому взрыву и на потребительский бум в Штатах. Урок этой мирной агрессии был прост: выпускать не то, что проще, а то, что нужно потребителю, предлагать товары не для элиты, а для среднего класса. И если в начале 70-х годов к японским синтезаторам относились как к курьёзу, то уже спустя 10 лет оказалось, что энергичные восточные конкуренты вытеснили американцев с их внутреннего рынка, и 80-е годы ознаменовались повальным крахом всемирно известных фирм – ARP, Rodgers Organ, Hammond Organ, Linn Electronics, Rhodes, Moog Music, Sequential Circuits. Великая синтезаторная держава США перестала существовать.

MATRIX И БАНКРОТСТВО

На выставке NAMM 1984 года Oberheim Electronics представила шестиголосный настольный бесклавиатурный синтезатор Oberheim Xpander (3995$), который стал последним словом аналогового синтеза. В команду дизайнеров вошли новички фирмы Маркус Райли (Marcus Ryle) и Майкл Дойдич (Michel Doidic) - оба на фото ниже, которые работали над программным обеспечением для контроллеров, а Том Оберхейм – над электронной начинкой модуля.

В общем виде аналоговое (VCO-VCF-VCA) звукообразование Xpander было дополнено цифровой логикой т.н. "Матрицы модуляции" (Matrix modulation - в чём-то схожей с алгоритмами FM-синтеза), которая давала широчайшие возможности для динамического управления звуком. Тогда как стандартные аналоговые синтезаторы имели по одному низкочастотному осциллятору, и по два генератора огибающих (по одному на фильтр и усилитель), новая схема Оберхейма содержала по 5 (!) LFO и 2 последовательных VCA на один голос. Причём огибающие фильтров и усилителей были полноценные, пятистадийные, типа DADSR.

Фильтры имели 15 режимов (включая 1-2-3-4-полюсный низких частот и 1-2-3-полюсный высоких), а LFO имели возможность генерировать пять форм волн. В памяти Xpander хранилось 100 фабричных патчей, которые могли также служить отправной точкой для творческих манипуляций со звуками, а шестиголосная мультитембральность дополнялась возможностью разделения тембров на три части клавиатуры. Поскольку своей клавиатуры у модуля не было, речь идёт о передаче команд по MIDI. Несмотря на то, что в 1986 году отпускная цена аппарата была поднята до 5300$ (что было едва ли не эквивалентно стоимости трёх Yamaha DX7), Oberheim Xpander продавался (всего было собрано 2000 экземпляров) вплоть до 1988 года, когда доминирование цифровых синтезаторов давно уже стёрло все следы "аналогов" из прайс-листов музыкальных магазинов. Инструмент использовали Винс Кларк (почти во всех записях Erasure), Depeche Mode, Yello, Кит Эмерсон, Nine Inch Nails, Ханс Циммер, а также электронные группы, диджеи и продюсеры стилей транс и хаус.

Выпущенный год спустя двенадцатиголосный синтезатор Oberheim Matrix 12 (4995$) представлял собой два Xpander с 5-октавной клавиатурой (61 клавиша, с чувствительностью к динамике и послекасанию), объединённых в одном корпусе. Этот инструмент стал одним из самых мощных полифонических аналоговых синтезаторов, и одновременно – последним для Тома Оберхейма. Matrix 12 можно увидеть, например, у Йенса Юханссона из группы Ингви Мальмстина на видео Live in Leningrad: Trial By Fire, его использовали Вангелис, The Orb, Scritti Politti, Gravity Kills.

Разработка новой серии Matrix требовала значительных финансовых вливаний в проект, а Оберхейм, по его собственным словам, "не всегда был осмотрителен с деньгами: к началу 1985 года вся чистая прибыль фирмы расходовалась на закупку комплектующих для Martix 12, и это было ошибкой". "Почему я остановился в 1985 году? Что же, это – очень американская история", - рассказывает он. Том обратился к своему давнему знакомому, юристу, который 15 лет назад помогал ему с оформлением документов при открытии Oberheim Electronics, и тот, воспользовавшись неосведомлённостью Оберхейма в тонкостях кодекса о банкротстве, предложил ему следующий план: Oberheim Electronics заявляет о финансовой несостоятельности, а он сам выкупает находившиеся в банковском залоге имущество фирмы и закладную на дом Оберхеймов, и вступает с Томом в партнёрские отношения во вновь организованной компании. Oberheim Electronics была объявлена банкротом, и лишь спустя полтора года, когда Оберхейм обратился в патентное бюро с очередной заявкой (уже на фирму Oberheim ECC), патентный поверенный, узнав об обстоятельствах дела, открыл глаза Оберхейму на нечистоплотность того, кому Том безусловно доверял. Поскольку формально юридические аспекты процедуры банкротства не были нарушены, судебный иск к своему экс-адвокату остался неудовлетворённым, и Оберхейм покинул фирму, носящую его имя.

В 1987 году Том Оберхейм в Санта-Монике открыл свою новую фирму, которую он назвал в честь своей дочери Эмили-Мэрион - Marion Systems. Он консультировал Roland Corp., чтобы привлечь внимание к своей новой компании - спроектировал цифро-аналоговый преобразователь для семплера Akai S900, а первым продуктом от Marion Systems стал восьмиголосный мультитембральный рэковый модуль MSR-2 с довольно замысловатым и интуитивным управлением, с памятью на 500 патчей, и - "оберхеймовским" звуком.

Его уже бывшая фирма Oberheim ECC в 1986 году выпустила шестиголосную модель Matrix 6 (1595$), с пятиоктавной клавиатурой, упрощённым контролем, и с цифровыми осцилляторами, в 1988 году – рэковый модуль Matrix-1000, но в начале 1990 года подверглась процедуре банкротства, при этом её активы и права на торговую марку и товарный знак были приобретены корпорацией Gibson Guitar, которая на тот момент уже владела некогда созданным Оберхеймом брендом Maestro. По общему мнению, управляющий менеджмент Gibson толком не знал, что делать с новым приобретением, поэтому первым делом уволил почти весь персонал. Оставшуюся команду дизайнеров из пяти человек для доработки незавершённых проектов возглавил легендарный пионер синтезаторостроения Дон Букла, и в 1994 году в условиях ограниченного бюджета, подавленного состояния членов инженерной группы и атмосфере постоянного прессинга со стороны руководства, подразделение Gibson выпустило политембральный рэковый модуль Oberheim OB - Mx (2191$), аналоговый синтезатор с цифровым управлением и полифонией от 2 до 12 голосов и памятью на 128 патчей, который получил довольно скептические отзывы от обозревателей и клиентов.

После этого в Gibson окончательно охладели к своей синтезаторной "дочке", и предоставили лицензию на торговую марку итальянскому производителю оргáнов, компании Viscount International S.p.A. из Римини. Под брендом Oberheim итальянцы разработали несколько продуктов, в том числе ОВ3 – портативную и недорогую имитацию органов Hammond, гитарный синтезатор DSP GM-1000 с большим количеством эффектов, и самый заметный – виртуальный аналоговый синтезатор Oberheim OB -12 (2000 год, 1400?).

Виртуальный аналоговый синтезатор, или синтезатор аналогового моделирования – это имитация аналогового синтеза в цифровой среде на основе использования специализированных процессоров обработки сигнала. Аналоговое моделирование ассоциируется прежде всего с первопроходцами этого типа синтезаторов — шведской фирмой Clavia с модельными рядами Nord Lead и Nord Modular, а также немецким брендом Access и их синтезаторами Virus. Виртуальные аналоги формируют звук по принципу, схожему с традиционным аналоговым синтезом, а органы управления на лицевой панели в большинстве случаев у них расположены по классической схеме VCO-VCF-VCA. Эта преемственность обеспечивает любому музыканту, владеющему элементарными познаниями в области саунд-дизайна и синтеза звука, возможность быстро адаптироваться к любому новому инструменту такого типа. ОВ-12 вызвал довольно оживлённые споры среди музыкантов, звукоинженеров и коллекционеров. Кто-то хвалил ОВ-12 за богатый арсенал средств пользовательского контроля и продвинутую технологию синтеза - физическое моделирование, которая базируется на математических моделях процессов, происходящих в реальных инструментах. Однако большинство негативно отнеслось к инструменту, в основном из-за того, что ранние версии ОВ-12 содержали ряд багов в операционной системе. Несмотря на то, что в последних версиях ОС большинство из них было устранено, это не смогло поправить реноме модели, и она была снята с производства в 2005 году.

***

Сегодня классические синтезаторы Oberheim относительно высоко котируются на рынке подержанных инструментов: в зависимости от состояния, интервал цен на них таков: SEM - 250-750$, Two-Voice - 400-1200$, Four-Voice - 600-2500$, OB-1 - 100-900$, OB-X - 200-750$, OB-Xa- 200-1300$, ОВ-8 - 250-1000$.

Ну, а что же сам Том Оберхейм? Долгое время он вёл размеренный образ жизни, собирая под заказ различные электронные блоки, и еженедельно навещал в кафе Беркли своих старых друзей – Дона Буклу, Роджера Линна, Дэйва Смита, компанию которых он в шутку называл "обществом мёртвых президентов".

Том Оберхейм, Дэйв Смит, Дон Букла и Роджер Линн на выставке NAMM-2008

К этому сообществу со временем присоединились профессора из Стэнфорда и Беркли – Джон Чоунинг, Макс Мэттьюз, Джон Лаззаро, и это неформальное объединение стало зваться Breakfast Club. К тому же, слово "мёртвый" потеряло свою актуальность: бывшие президенты и основатели синтезаторных фирм возобновили свою деятельность на поприще синтезаторного дизайна, и вернулись в бизнес, почувствовав усталость музыкантов от тотального засилия японских производителей, которые за последние два десятилетия вместо того, чтобы постараться создать что-то уникальное и новое, на голову превосходящее предложения конкурентов, были сосредоточены на снижении издержек и увеличении объёмов производства, и в итоге утратили своё технологическое преимущество, отличившись лишь бессовестной эксплуатацией прошлых заслуг ради получения прибыли.

В 2001 году Роджер Линн реинкарнировал свою компанию, теперь под названием Roger Linn Design, которая с тех пор выпустила три серии мульти-эффектных гитарных педалей AdrenaLinn. В 2011 году Роджер получил техническую Грэмми за многолетний вклад в звукозаписывающую индустрию.

В 2002 году Дэйв Смит открыл фиму Dave Smith Instruments, и вернулся к производству новых моделей аналоговых и гибридных синтезаторов Prophet, Mopho, Evolver, а в кооперации с Линном выпустил в 2011 году аналоговую драм-машину Tempest.

Том Оберхейм в 2009 году объявил о начале выпуска новой версии своего классического модуля SEM в трёх модификациях: с патч-панелью (899$), с конвертером MIDI/CV (999$), и SEM-Pro (1199$).

Затем на сайте Оберхейма было объявлено о приёме заказов на синтезатор Two - Voice Pro (3495$) cмини-севенсором на 16 шагов, MIDI и клавиатурой, чувствительной к динамике и послекасанию. Старт отгрузок намечался на первый квартал 2013 года.

Наконец, в 2011 году Оберхейм анонсировал начало приёма заказов на новый продукт, десктоповую модификацию своего легендарного синтезатора под названием Son Of Four -Voice (SO4V, 3495$).

Оберхейм обещает, что это будет: "Особенный аппарат – удобный, простой в настройке и использовании, превосходящий по своим возможностям многие сегодняшние аппаратные и программные синтезаторы. Но главное - нет ничего в целом мире, что могло бы ТАК звучать!"

 

 

В компиляции использовались:

TomOberheim. Red Bull Music Academy Session. Barcelona 2008 http://www.redbullmusicacademy.com/lectures/tom-oberheim-polyphonic-one-love?template=RBMA_Lecture%2​Ftranscript

Simon Lowther. Oberheim OB Series Analogue Synthesizers. Sound On Sound, 1998

http://www.soundonsound.com/sos/sep98/articles/retro_oberheim.html

Дмитрий Попов. OberheimOB. Музыкальное Оборудование, 1999

http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/synth/ob/oberheimob.php

Том Оберхейм и первый в мире полифонический синтезатор.

http://www.fingus.ru/publ/34-1-0-548

Валерий Папченко. Мажорный калифорниец OberheimOB-8, Звукорежиссер, 2006, №10

Oberheim Four Voice. http://www.vintagesynth.com/oberheim/4voice.php

Oberheim OB-X. http://www.vintagesynth.com/oberheim/obx.php

Oberheim OB-Xa. http://www.vintagesynth.com/oberheim/obxa.php

Oberheim OB-8. http://www.vintagesynth.com/oberheim/ob8.php

Елена Степанова. Синтезаторы Oberheim. Часть первая. Ранние модели. In / Out -техника в шоу-бизнесе, №63 (№2, 2008)

Елена Степанова. Синтезаторы Oberheim. Часть вторая. Серия OB. In / Out -техника в шоу-бизнесе, №64 (№3, 2008)

 

и множество открытых интернет-источников.

 

 

Что же, пожалуй, пришла пора заканчивать электроклавишную Санта-Барбару, растянувшуюся на два календарных года и три октавы эпизодов, которые были посвящены поразительным и фантастическим клавишным электромузыкальным инструментам, а также биографиям их гениальных создателей, изобретателей и инженеров, почти всегда скромно пребывавших в тени тех, кто создавал с их помощью гомеопатические дозы высокого искусства, современную музыкальную классику и давно позабытые поп-однодневки. А ещё в этих эпизодах - без малого три сотни музыкантов–клавишников, их список – чуть ниже, в алфавитном указателе: от консерваторских виртуозов до гаражных дилетантов, от выдающихся мастеров рок-кватроченто до неприметных подмастерий андеграунда.

Автор:

Модест Камнеедов

 

2019

Продает теперь:

,                          Oberheim OB -6

Две легенды. Один инструмент

OB-6® - это уникальное сотрудничество двух самых влиятельных дизайнеров в истории poly synth, Дейва Смита и Тома Оберхайма. OB-6 использует классический смелый звук Тома Оберхайма - с его настоящими управляемыми напряжением генераторами, 2-полюсным фильтром и усилителями - и добавляет современные усовершенствования, такие как эффекты студийного качества, полифонический пошаговый секвенсор, арпеджиатор и многое другое. Ни один другой современный аналоговый синтезатор не может похвастаться такой родословной или такой массивной звуковой подписью в вашем лице.

Vintage SEM Tone

Звуковой движок OB-6 вдохновлен оригинальным SEM Тома, ядром его знаменитого синтезатора с 4 и 8 голосами. Он имеет два дискретных генератора, управляемых напряжением (плюс вспомогательный генератор) на голос с бесступенчатой ​​формой волны (пилообразный и импульс переменной ширины, плюс треугольная волна на генераторе 2). Классический 2-полюсный резонансный фильтр с переменным состоянием, созданный в стиле Оберхайма, обеспечивает низкочастотную, высокочастотную, полосовую и режекторную функциональность. Управляемые напряжением усилители завершают полностью аналоговый путь сигнала.

Двойные эффекты

Секция двойных эффектов содержит реверберации студийного качества, задержки (стандартные и BBD), хорус, фленджеры и точные воссоздания оригинального фазовращателя и кольцевого модулятора Tom. Хотя сами эффекты являются цифровыми с разрешением 24 бита и 48 кГц, настоящий байпас поддерживает полный путь аналогового сигнала.



2019-11-13 482 Обсуждений (0)
Http://www.youtube.com/embed/7muQepveBys 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Http://www.youtube.com/embed/7muQepveBys

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)